Ирина Тюняева
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Маленькая куколка неваляшка»
Цель: вызывать у детей интерес к лепке.
Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (Неваляшка)
Учить детей создавать образ игрушки из шариков разного размера (большой, поменьше, маленькие)
Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней.
Учить детей пользоваться стекой (при изображении лица неваляшки)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе „Маленькая куколка неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Оборудование для воспитателя: Пластилин, доска (клеенка,влажные салфетки,, картонка подставка, игрушка неваляшка.
Оборудование для детей (на каждого ребенка) : Пластилин, доски (клеенки, влажные салфетки, картонка подставка.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек неваляшек, чтение стихотворений о неваляшках, загадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
I часть, вводная
Воспитатель читает детям стихотворение:
Что за кукла – неваляшка
В ярко-розовой рубашке?
Говорят ей «Надо спать!»
Но она встает опять.
Воспитатель: Ребята, о какой игрушке это стихотворение?
Дети: Об игрушке кукле- неваляшке
Воспитатель показывает игрушку куклу- неваляшку.
Воспитатель: Посмотрите на эту куклу, действительно ни как нельзя уложить спать. Попробуйте положить неваляшку на бок – она тот час встает. Ничего не получается. Дети, нашей неваляшке скучно! Давайте сделаем для нее подружек неваляшек.
Дети: Давайте
Воспитатель: Тогда мы с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Посмотрите, вот у нее туловище, вот голова.
Воспитатель: что это?
Дети: туловище
Воспитатель: Какой оно формы
Дети: Круглой
Воспитатель: Какой величины туловище?
Дети: Большое
Воспитатель: А это что?
Дети: Голова
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: А какой она величины?
Дети: маленькая
Воспитатель: Скажите, а что еще есть у неваляшки?
Дети: ручки
Воспитатель: какой они формы?
Дети: круглые
Воспитатель: а по размеру, они какие?
Дети: совсем маленькие
Воспитатель: Правильно ребята, у нашей неваляшки туловище большое и круглое, голова поменьше и тоже имеет круглую форму, и есть у неваляшке маленькие круглые ручки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы с вами будем лепить неваляшку.
Я беру пластилин, делю его на 3 части, одну большую часть (для туловища, поменьше – для головы, и совсем маленький кусочек для ручек неваляшки. Теперь я беру самый большой кусочек пластилина разминаю его и катаю шар, круговыми движениями, вот так. (Воспитатель осуществляет показ способа действия). Откладываю в сторонку шарик. Затем я беру кусочек поменьше – таким же образом катаю голову нашей неваляшки. Пока положу в сторонку. Теперь беру самый маленький кусочек, делю пополам, и начинаю катать ручки для неваляшки. Детали для неваляшки готовы, можно их соединять. Я беру самый большой шар, и шар поменьше соединяю их, слегка прижимая. По бокам прикрепим ручки – это самые маленькие шарики. Осталось только нарисовать лицо, я беру Маленькие кусочки черного и красного пластилина и аккуратно делаю глаза и рот. Наша неваляшка готова.
Физминутка.
Мы веселые милашки куклы неваляшки…. руки на поясе раскачиваться в стороны
Чудо куклы –неваляшки ….продолжать раскачиваться
Мы танцуем и поем…приседания
Очень весело живем…. прыжки на месте
II часть, основная
Самостоятельное выполнение работы. Воспитатель следит за правильностью выполнения, за последовательностью работы детей. Оказывает помощь тем детям которым требуется. Осуществляет показ на своем куске пластилина. Следит за осанкой детей. Дает положительную оценку (хвалит детей).
III часть, заключительная
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много подруг у нашей неваляшки получилось. Теперь они смогут вместе поиграть.
Воспитатель: понравилось ли вам лепить неваляшек? (ответы детей)
Что было сложно, что легко?
Занятие окончено.