Оксана Аболихина
Конспект образовательной деятельности по лепке «Колбаски на тарелочках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке «Колбаски на тарелочках»
в группе раннего возраста
Цель: учить скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями обеих рук; воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Оборудование: глина, доски, игрушечные тарелочки.
Ход занятия
Игровая мотивация
Воспитатель говорит:
Знаете, дети, звонит мне зайчик, и прямо плачет в трубку:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Колбаски на тарелочках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Наша мама заключила большой мир с собакой Машкой, - начал он рассказывать, а сам все время всхлипывает. - Знаете, зайцы с собаками не очень дружат, но Машка очень добрая собака, и наша мама-зайчиха тоже добрая, и они решили подружиться. Мама пригласила сегодня Машку со всеми щенками в гости и приготовила для них колбаски. Разложила все по тарелочкам и пошла за цветами, чтобы стол украсить. А один из щенков, Булька, большой лакомка, пришел раньше всех. Мы убирали двор к приходу гостей и его не видели. А он забежал в дом, уселся за стол и все колбаски съел. Я зашел в комнату, увидел, что тарелки пустые, да как закричу! Булька со страху под стол полез, а он же толстый да не ловкий, скатерть за собой потянул, все тарелки упали на пол и разбились! Что же теперь будет? Мама расстроится, гостей нечем кормить, Машка обидится. - Ну, хватит слезы лить, - говорю. - Бегите-ка все в детский сад, ребята вам помогут: и колбаски сделают, и тарелочки, так что все будет в порядке.
Постановка игровой и учебной задач
Воспитатель предлагает детям помочь своим друзьям - сделать для них колбаски и тарелочки. Затем спрашивает, умеют ли они это делать, и предлагает научить их.
Руководство выполнением задания и последующей игрой
Показ способа лепки колбасок воспитатель осуществляет сама: отщипывает от большого комка глины комочек и прямыми движениями рук раскатывает между ладонями.
Педагог детям группы интенсивного обучения предлагает самостоятельно сделать тарелочки, остальным детям раздает игрушечные тарелочки, на которые воспитанники будут складывать колбаски.
Если дети не сумеют их сделать самостоятельно, показывает способ лепки, скатав и расплющив шарик.
Если кто-то из детей плохо раскатывает колбаски, воспитатель от лица зайчонка дает советы, пожелания.
Руководя детьми, педагог напоминает, что тарелочки должны быть красивыми, так как они потребуются для приема гостей.
В конце занятия воспитатель имитирует телефонный звонок, делает вид, что берет трубку, и начинает разговор с мамой-зайчихой: «Здравствуйте, мама-зайчиха! Вы не знаете, где ваши дети и куда все исчезло со стола? Не беспокойтесь, пожалуйста, зайчата у нас. Дети вылепили для них красивые тарелочки, сделали вкусные колбаски. Хорошо, я передам детям вашу просьбу».
Положив трубку, воспитатель говорит, что мама-зайчиха очень просит показать ее малышам, как сервируют стол. Затем педагог предлагает детям застелить кукольные столы в игровом уголке скатертями или салфетками, красиво расставить всю имеющуюся в группе посуду и разложить в качестве угощения различные предметы-заместители (кубик - торт, кегли - бутылки с соком и т. д.).
После того как столы будут накрыты, воспитатель может предложить детям угостить зайчат и других игрушек. Заметив, что дети начинают терять интерес к игре, воспитатель вносит в группу зайчиху. Она здоровается с детьми, благодарит за помощь зайчатам и, разместив в машине своих малышей и поставив тарелочки с угощением, покидает комнату.