Рахиля Урухова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила :
Уруова Рахиля Омаровна
Воспитатель подготовительной группы
ГБОУ детский сад №2
Тема: Подснежники.
Педагогические цели:
• Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о весенних первоцветах.
• Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
• Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
• Развивать мелкую моторику.
Материал для занятия:
• плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер-15*20 см
• набор пластилина,
• стека,
• доска для лепки,
• Влажная салфетка для рук,
• Иллюстрация с изображением подснежников.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник».
Ход игровой деятельности:
Педагог. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать как они называются.
Вот лучистая снежинка
В изумрудной пелеринке,
Из-под снега вырастает
И под солнышком не тает.
Дети. Это подснежник.
Педагог. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (ответы детей)
Помните сказку Г-Х Андерсена «Подснежник»? Из этой сказки мы знаем, что расти этот цветок, начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится не холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником. Кто увидит, голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной. А давайте сегодня, мы слепим из пластилина подснежник.
Педагог просит детей описать подснежник (тонкий стебелек, белые овальные лепестки – закрытые в бутон или полураскрытые в форме чашки с глазком на дне, удлиненные листья нежно-зеленого цвета).
После этого педагог предлагает детям самим подумать, как можно слепить подснежник, чтобы он был чистым, белоснежным.
весны.
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать;
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Практическая часть.
1. Стебельки. В работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки можно расположить прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
2. Листики. Листики у подснежников двух видов : крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля.
Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленного цвета, стекой разделить их на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листья в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
Мелкие листочки. Выполняют по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листья расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.
3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которое называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника : скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом : два лепестка соединить кончиком у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.
Разминка для пальчиков «Цветок»
Вырос высокий цветок на полянке, Руки в вертикальном положении,
ладони прижаты друг к другу,
округлить пальцы.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальчиками
вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной
на стол, пальцы развести.
Итог игровой деятельности.
Оформление выставки «Весна- красна. Подснежники.»