Валентина Бодрова
Конспект образовательной деятельности по лепке «Коровушка» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить: закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения; создавать в лепке образ коровы; закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения; развивать чувство формы и пропорции; Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.
Словарная работа:
домашнее животное, детеныши, польза домашних животных.
Оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Коровушка“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Пластилин (коричневого, черного, белого, розового, зеленого, красного цвета) доски для лепки, стеки, картинки с изображением коровы, фонограмма со звуками фермы.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о животных, загадывание загадок, дидактическая игра «Мамы и детки», разучивание пальчиковой гимнастики «Домашние животные и их детеныши».
Ход занятия.
Дети входят в группу. Звучит фонограмма звуков фермы.
Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно эти звуки. Как выдумаете, куда мы с вами попали? (Дети: на ферму). Правильно, на ферму. А какие животные живут на ферме? (ответы детей, дети называют домашних животных). Как много вы животных назвали. А как их можно назвать одним словом? (Дети: домашние). Правильно, а почему? (Дети: потому что за ними ухаживает человек). Молодцы, ребята. А скажите, какую пользу приносят домашние животные? (Дети: собака – охраняет, корова дает молоко, овцы дают шерсть, кошка ловит мышей и пр.).
Ребята, вы все знаете, что даже у домашних животных есть детки. Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Мамы и детки». Я вам буду бросать мяч, называть домашнее животное, а вы – деток.
Пример:
Корова – теленок;
Собака – щенок;
Кошка – котенок;
Овца – ягненок;
Лошадь – жеребенок;
Курица – цыпленок и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас поиграем немного с нашими пальчиками и еще раз вспомним домашних животных
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные и их детеныши»
Довольна корова своими телятами,
(пальцы зажаты в кулак, поочередно разгибаем пальцы, начиная с больших)
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами.
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
А я довольна своими ребятами!
(показывают на себя и разводят ладони в сторону)
А сейчас я вам предлагаю слепить одно из домашних животных. А какое, угадайте.
Молочком нас кормит вкусным,
Провожает взглядом грустным.
Без хозяина страдает.
Непослушных забодает.
У нее рога и вымя,
Очень ласковое имя.
Лишь на вид она сурова,
Наша добрая …(Корова)
Правильно, ребята, корова. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на изображение коровы и назовем части тела. (Дети называют: туловище, корова, копыта, рога и т. д.). С какой части тела мы начнем работу? (Дети: с туловища).
Далее дети приступают к работе по образцу.
*
Заключительная часть.
Подведение итогов – что понравилось, рассматривание работ. Дети дают имена своим коровкам.