Татьяна Скрягина
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет на Луну» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Полет на луну» (подготовительная к школе группа)
Цель: расширить и углубить знания детей о космосе, формировать интерес к окружающему их миру, желание исследовать далёкое, неизведанное.
Задачи:
Образовательная :
учить детей правильно пользоваться ножницами; правильно вырезать и склеивать детали; составлять поделку из готовых деталей. Закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение закручивать прямоугольники в цилиндры, круг в конус.
Развивающая:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Полет на Луну“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
развивать слуховые и зрительные анализаторы, мелкую моторику. Развивать у детей речь, словарный запас, внимание, память, исследовательские навыки. Развивать усидчивость, терпение, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитательная:
воспитывать интерес к окружающему их миру, к неизведанному. А также дружелюбие, желание оказывать помощь товарищу, любовь к творчеству.
Методические приё мы: игровая мотивация, беседа, рассматривание картин о космосе, схемы ракеты, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Оборудование: магнитная доска, макет готовой ракеты, картины, схема, канцелярские товары, игрушка Лунтик, аудиозапись, технические средства обучения, большой напольный макет луны.
Предварительная работа педагога: подготовка наглядного пособия к занятию, музыкального сопровождения. Изучение методической литературы:
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2007
Лиштван З. В. Конструирование / Спец. ред. Л. А. Парамонова. – М. : Просвещение, 1981.
Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М., 2002.
Венгер Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 32-38
Предварительная работа с детьми: просмотр иллюстраций, изготовление шаблонов, чтение художественной литературы: А. Метяев «День космонавтики». Закрепление знаний о геометрических фигурах. Рассмотрение готового макета ракеты, выделение деталей ракеты, их сочетание с геометрическими фигурами.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем делать очень интересную поделку. А интересна она тем, что это? Отгадайте!
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на….(Ракете)
Ответ детей: Ракете!
Воспитатель: Правильно, ребята. Юрий Алексеевич Гагарин - первый в мире космонавт, который полетел в космос. А отправился он в космос на ракете «Восток 1». (Презентация документальных фотографий, рисунков современных ракет).
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. Что это?. (Космос)
Ответ детей: Космос!
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на картину «Космос». (Обсуждение картины). А как называется наша планета?
Ответы детей: Земля!
Воспитатель: (рассматривание схемы «Ракета»). Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?
Ответы детей: Носовая часть ракеты - это конус, основная часть ракеты – это цилиндр, сопла – это маленькие цилиндры, иллюминаторы – круги.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте поиграем!
Подвижная игра
«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. (По показу воспитателя дети изображают движения в невесомости, руки в стороны и медленно покачиваются с плавными полуприседаниями.). На какую захотим, на такую полетим. Полетели на луну! Ура! Приземляемся! (усаживаются на палас).
Ой! Кто это спрятался за картиной? Да это же Лунтик, что случилось, Лунтик? (воспитатель прикладывает игрушку к уху). Лунтик сказал мне на ушко, что он родился на Луне, но хочет очутиться на Земле, чтобы найти новых друзей.
Воспитатель: Отправим Лунтика на Землю? (ответ детей). Вот для кого мы будем строить ракету.
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, наша работа будет коллективная, т. е совместная. У каждого будет свое задание, а потом посмотрим, что у нас получится…
Здесь в корзине у вас все необходимое. Рассмотрите внимательно детали и скажите, из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр, сам корпус корабля?
Ответы детей: Из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.
Воспитатель: Правильно! (По показу воспитателя) скручиваем фигуру и соединяем края при помощи клея. Это задание для Вани. Возьми Ваня все, что тебе необходимо из корзины.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус - нос ракеты?
Ответы детей: Из круга.
Воспитатель: Правильно! Я в заранее подготовила шаблон и вырезала маленький треугольник. (По показу воспитателя) скручиваем фигуру и соединяем края при помощи клея. Это задание для Тани. Возьми Таня все, что тебе необходимо из корзины.
Воспитатель: Сопла тоже цилиндрической формы, они меньше, чем корпус корабля, их на корабле бывает 3-4 штуки. Нужно вырезать прямоугольники. (По показу воспитателя) скрутить их и соединить края при помощи клея. Это задание для Ахмеда, Марка, Саши. Возьмите все, что вам необходимо для работы из корзины.
Воспитатель: Задание для Тихона: вырезать пламя. (По показу воспитателя) эту фигуру тоже необходимо скрутить и соединить края при помощи клея. Возьми все, что тебе необходимо для работы из корзины.
Воспитатель: Остается вырезать иллюминаторы и приклеить их к корпусу. Какой геометрической фигуры иллюминаторы?
Ответы детей: Из круга.
Воспитатель: Правильно! 2-3 синих круга. Это задание для Маргариты и Насти. Возьмите все, что необходимо вам для работы из корзины.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы играли, мы играли –
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем и
Занятие начнем. (Сжимаем и разжимаем пальцы, затем стряхиваем кисти рук).
(Во время самостоятельной работы звучит аудиозапись космической музыки).
В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Молодец, Ваня, цилиндр готов! Теперь необходимо соединить нос ракеты с корпусом. Молодец, Таня! Нос корабля готов, соедините детали при помощи клея. Где наш пассажир Лунтик? Садись в ракету. Теперь нужно присоединить пламя к краю ракеты. Молодец, Тихон! Пламя готово, соедини края деталей при помощи клея. Девочки, молодцы! Иллюминаторы готовы. Нужно правильно расположить их на корпусе корабля и соединить детали при помощи клея. Мальчики молодцы, сопла готовы. Осталось соединить сопла к корпусу корабля при помощи клея. Для этого необходимо промазать клеем одну сторону сопла и равномерно расположить на корпусе корабля. Вот наша работа готова!
Итог
Воспитатель: Молодцы ребятки, посмотрите какая красивая ракета! Сегодня вы многое узнали и сделали своими руками самую «настоящую» ракету. Возможно в будущем, кто-нибудь из вас станет конструктором настоящих ракет! Кто хочет стать конструктором? (Ответы детей). А кто хочет стать космонавтом? (Ответы детей). Это очень ответственные должности, они требуют много знаний и упорства в учебе, много терпения и старания от вас. Вы скоро пойдете в школу, вы будете старательно учиться? (Ответы детей). Молодцы, ребятки! Я верю, что из вас получатся замечательные работники - профессионалы.
Вот и настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет (хором) 10, 9, 8, 7…. Старт! Полетели!