Ирина Долгополова
Конспект образовательной деятельности по ленточной аппликации «Банка варенья для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Банка варенья для Карлсона»
Программное содержание: формировать умения детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки организации и планировать работы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ленточной аппликации „Банка варенья для Карлсона“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варенье
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: освоение техники ленточной аппликации, рассматривание разных банок варенья в магазине, кладовке, дома в холодильнике и др., чтение произведения Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».
Словарная работа: сливовое, абрикосовое, малиновое, клубничное, сладкое, вязкое, густое, варят, помешивают, вкусное, ароматное, душистое.
Материалы: полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, простые карандаши для прорисовки элемента, цветные карандаши. Банки и баночки разной формы. Игрушка Карлсона, блюдо с муляжами фруктов, мяч.
Содержание
1. Сюрпризный момент.
- (в кругу) Ребята к нам в гости прилетел один сказочный герой, да именно прилетел, а не пришел.
- Ребята вы догадались, кто это?
-Нет.
- Сейчас я вам прочитаю загадку и тогда вы сразу поймете, кто это:
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его …
-Карлсон!
-Правильно. (показ игрушки Карлсона)
-Ребята, смотрите Карлсон пришел не с пустыми руками, он принес целую корзину ягод и фруктов, что же делать, нам не съесть столько ягод и фруктов, что же делать?
-А давайте приготовим из ягод компот или варенье для Карлсона.
-Правильно ребята, давайте поможем Карлсону и приготовим варенье.
2. Игра «Угадай на вкус»
- Ребята хотите поиграть в игру «Угадай на вкус».
-Хотим.
-Я буду называть ягоду или фрукт, а вы называть варенье, которое из них получиться, хорошо?
-Да.
-Слива- сливовое, груша- грушевое, малина- малиновое, клубника – клубничное, яблоко и лимон- яблочно- лимонное, абрикос -абрикосовое.
- Все правильно, а кто мне скажет какое варенье на вкус?
-Сладкое, ароматное, душистое, вязкое.
-Молодцы ребята.
3. Рассматривание готовых образцов «Варенье в банках»
-Давайте мы с вами пройдем дальше и посмотрим, какое варенья сварила для вас я.
(на доске изображены банки с различными видами варенья)
-Ребята, давайте посмотрим, какое варенье я сварила?
- Вы сварили яблочное, клубничное, сливовое варенье.
-Все правильно, посмотрите, сколько много ягод в банке, а какие разные банки.
-На какую фигуру похожа эта банка?
- Эта банка похожа на прямоугольник.
-На какую фигуру похожа эта банка?
- Эта банка похожа на овал.
4. Объяснение материала.
-Давайте с вами пройдем и сядем за столы. Вспомним правила посадки.
-В начале занятия мы договорились помочь Карлсону и сварить для него варенье из фруктов и ягод.
-Кто мне подскажет мне, с чего мы начнем нашу работу?
- Мы подготовим банку для варенья.
-Правильно. А какую фигуру нам надо взять для банки?
-Для банки нам понадобиться большой прямоугольник.
-Посмотрите, я беру большой прямоугольник, складываю пополам.
-А как вы думаете, почему, прямоугольник я складываю пополам?
-Для того, чтобы банка была симметричной.
-Правильно, затем прорисовываю горлышко банки и дно банки, затем вырезаю по намеченным линиям. Ножницами работаю от себя, после работы, кладу ножницы на место. Разворачиваю, и смотрю, что получилось.
- Затем,посмотрите, я беру полоску бумаги, складываю пополам, ещё раз пополам, рисую какую-нибудь ягодку или фрукт, например, яблоко, чтобы не перерезать по бокам, где яблоко попадает на сгиб, вырезаю, стараюсь оставить неразрезанными румяные бока. Яблоки будто бы цепляются друг за друга, и получается вот такой фруктовый «хоровод». А если перерезать рисунок на сгибах бумаги, фрукты разъединятся и «хоровод» не получается.
Вырезанные яблоки накладывают на банку, чтобы увидеть степень её заполнения.
(Готовя «варенье», дети складывают полоски бумаги гармошкой или дважды пополам, рисуют простым карандашом один элемент,часть ягодок разрезают разрозненно, перерезав сгибы.)
-После того, как банка будет заполнена яблоками мы закроем ее крышкой.
-А для чего надо банку закрыть крышкой?
-Банку надо закрыть крышкой, чтобы варенье не пролилось, чтобы не испортилось.
-Правильно.
5. «Варим варенье»- самостоятельная работа детей
-А сейчас каждый из вас сварит свое варенье. Какое оно у вас будет, вы решите сами.
- А начнем мы свою работу с правил, как правильно пользоваться ножницами.
-Матвей расскажи правила, для всех ребят.
-Ножницам надо работать над столом, острие ножниц направлять от себя, передавать ножницы вперед кольцами, после работы убирать ножницы в стаканчик.
-Молодец.
-С чего начнет свою работу Артем?
-Я начну работу с подготовки банки, затем, подготовлю ягоды.
- Правильно,приступаем к работе.
6. «Угощенье для Карлсона готово»- выставка работ.
-Давайте возьмем свое варенье и отнесем его Карлсону.
-Ксюша расскажи, какое варенье у тебя получилось?
- У меня получилось сладкое, сливовое варенье.
-Вова, а как ты готовил свое варенье.
-Я сначала приготовил банку. Затем сложил в нее фрукты. Затем банку закрыл крышкой.
-Ребята, как вы думаете,помогли мы Карлсону?
-Да, помогли, теперь его фрукты и ягоды не испортятся.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
-Наш друг благодарит вас за вкусное варенье и предлагает угостить им родителей и рассказать всем, как правильно нужно варить варенье. Давайте возьмем банки с вареньем и пойдем угощать других ребят.