Ильмира Черепкова
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Троллейбус»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.
-Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.
- Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.
- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Закреплять понятие «Пассажирский транспорт», «городской транспорт»
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее. Потрите ладошки, вы почувствовали тепло?
Дети: да
Воспитатель: Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть сегодня на занятии вам будет также тепло и уютно.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации „Троллейбус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
Ребята, а отгадайте загадку:
По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус)
Рассматривание картинки с изображением троллейбуса. Обратить внимание на внешний вид, для чего предназначен этот вид транспорта. А также маршрутного такси, трамвая и автобуса.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?
Дети: транспорт
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, а какой это транспорт, для чего он предназначен?
Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он вручил мне это письмо, он сказал, что это письмо для ребят из детского сада "Радуга", давайте скорее откроем его и прочитаем.
Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, ребята. Вам пишет инспектор дорожного движения. Я обращаюсь к вам с просьбой. Сложились непредвиденные обстоятельства. Сломались все троллейбусы в городе Оренбурге. Остался только один. И поэтому многие взрослые и дети не могут попасть на работу, в детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен. "
Воспитатель: Ребята, я кажется, знаю, как мы можем помочь.
Дети: мы сделаем троллейбусы.
Рассматривание большой картины троллейбуса.
Воспитатель: Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?
Дети: колеса, фары.
Воспитатель: а что еще есть у троллейбуса – вагон, и вожжи.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.
Физмунутка:
Троллейбус
(Руки на поясе, под ритм стихотворения делаем несколько шагов вперёд, потом назад)
У дороги остановка,
К ней подкатит домик ловко. (высоко потянуть вверх руки)
Дверь-гармошку открывает,
Прокатиться приглашает. (шагаем, высоко поднимая колени)
По ступенькам мы ногами
Входим в странный «дом с рогами». (руки вперёд, пошевелить растопыренными пальчиками)
Отгадайте, что за ребус?
Это городской троллейбус!
Воспитатель: молодцы ребята, отдохнули, какие вы молодцы.
Воспитатель задаёт вопросы: Из каких частей состоит троллейбус?
Дети: Из вагона, окон, дверей, колёс.
Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и постарайтесь подумать о чём идёт речь.
В детский сад мы опоздали,-
Всё троллейбус виноват.
Встал, за ним машины встали -
Ни вперёд и не назад.
Он без тока оказался,
Я не знаю почему
Для движенья не хватило
Электричества ему.
(В. И. Мирясова)
За счёт чего же едет троллейбус?
Дети: За счёт - Электричества.
Воспитатель: Правильно, ребята. А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?
Дети: Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.
Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе.
Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: правильно, ребята. Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.
Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.
Из большого прямоугольника мы закругляем верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, из квадрата мы закругляем углы и получаем круг. Из прямоугольной полоски вырезаем 3 окошка.
Показ воспитателем техники выполнения.
Воспитатель: После вырезывания всех деталей, мы аккуратно набираем клей на кисточку и наносим на изделие. Приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой. Работаем на клеенках.
Перед работой выполняем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами, выполним пальчиковую гимнастику.
«ТРАНСПОРТ»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай. В морях – корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
Воспитатель: ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?
Дети: вырезаем заготовки, потом приклеиваем их, работаем с салфеткой, работаем на клеенках. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.
В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей.
Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.
Итог
Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали.
Дети: Троллейбусы для города Стерлитамак.
Воспитатель: А что мы еще делали?
Дети: Отгадывали загадку, рассматривали картины, собирали из частей целое.
Воспитатель: понравилось вам?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня очень постарались. Ребята, на этом все, приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места