Светлана Агутина
Конспект образовательной деятельности по рисованию методом тычка и выдуванием из трубочки в средней группе «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: Праздничный салют
Задачи:
Учить детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования.
Познакомить с двумя техниками нетрадиционного рисования : методом тычка и выдуванием из трубочки.
Актуализировать знания об основных и дополнительных цветах.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию методом тычка и выдуванием из трубочки в средней группе „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Развивать воображение при придумывании сюжета.
Формировать навыки хаотично использовать цвета.
Оборудование: альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, трубочки из-под сока, разные иллюстрации салюта.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, совсем недавно нашем городе был праздник-День города. Скажите, а чем завершается любой большой праздник в городе?
Дети: -Салютом.
Воспитатель: - Что особенного в салюте? Чем он так привлекает людей? Дети: - Неожиданностью, яркими цветами, размерами, вспышками, красотой.
Воспитатель: - Скажите, ребята, в какое время суток устраивают салют и почему?
Дети: -Поздно вечером, чтобы его было хорошо видно на тёмном небе.
Дети рассматривают картинки с изображениями разных салютов, которые демонстрирует воспитатель.
Дети описывают изображения, отличительные особенности цвета и формы каждого салюта.
Воспитатель: -Ребята, скажите, а какие две группы цветов вы помните?
Дети: -Основные и дополнительные.
Воспитатель: -Молодцы, ребята!
Повторение основных и дополнительных цветов.
Воспитатель: - Какие основные цвета вы знаете? (красный, жёлтый, синий).
Воспитатель: - А какие цвета называются дополнительными? (которые получают при смешивании основных цветов)
Воспитатель: - Какой цвет получается при смешивании красного и жёлтого? (оранжевый)
Воспитатель: - При смешивании каких цветов получается фиолетовый? (красный и синий)
Воспитатель:- Как получить зелёный цвет? (смешать жёлтый и синий)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами побудем немного волшебниками и художниками. Мы будем рисовать праздничный салют.
В наших работах мы будем использовать и основные, и дополнительные цвета для получения интересной красочной яркой картины. Но сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: - Сейчас мы с вами изобразим салют, поработаем ручками. Дети изображают вспышки салюта руками, поднимают руки вверх, то сгибая –разгибая пальцы рук, то раскрывая пальцы веером. Хлопают в ладоши.
- А теперь приступаем к работе.
Воспитатель показывает и рассказывает первый этап выполнения творческой работы:
- Рисование салюта будет происходить в два этапа и двумя способами. Сначала нам нужно изобразить тонкие линии - следы от вспышек. Их мы сделаем с помощью трубочки из-под сока. Набираем краску любого цвета на кисть и накапаем в центре листа бумаги; берём трубочку и выдуваем через неё воздух на эти капли. Они расплываются, образуя необычные линии.
Дети выполняют первый этап творческого задания.
Воспитатель показывает и рассказывает второй этап выполнения творческой работы:
- Сейчас нам нужно показать основной элемент салюта - вспышки. Мы сможем их получить с помощью бумажной салфетки. Сминаем салфетку в комок; опускаем её в краску любого цвета и быстрыми резкими движениями прикладываем её в разных местах листа, делая фактурный отпечаток.
Дети выполняют второй этап задания.
Итог работы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый, яркий, разноцветный салют у вас получился. Видно, что вы старались, выполняя работу.
В конце занятия проходит выставка и обсуждение всех работ детей. Дети удивляются и восхищаются разнообразием выполненных салютов.