Айсулу Сейтасанова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Кубанский рушничок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать любовь к родному краю.
Задачи:
Образовательная : продолжать упражнять работать с красками и штампами.
Развивающая : продолжать развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани, развивать эстетическое мировоззрение.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, гордость за свой народ, желание преумножать его богатство.
Методы и приё мы: художественное слово, показ, рассказ, загадка, поощрение, игровой приём.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Кубанский рушничок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: альбомные листы, белая ткань, краски гуашь, штампы, салфетка (на каждого ребёнка, ТСО.
Ход:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!»
Дети! Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и познакомимся.
Дети и воспитатель называют свои имена
Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку!
Расскажу я вам сейчас
Те, что создали для нас
Радость в песнях и делах.
Мы вспомним те былые времена
Как славно казаки трудились
После работы веселились
И чем горды были всегда!
Основная часть
Воспитатель: Ребята у всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки. Они для вас самые родные, самые близкие люди, самые дорогие. Скажите! А как можно назвать близких вам людей, одним словом? (Родственники, родычи, предки).
Воспитатель: Правильно. Близкие предки - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них. И вот сегодня у нас с вами есть возможность увидеть некоторые из предметов быта, которыми пользовались наши дальние предки.
Чтобы путешествовать необходимо, знать волшебные слова. Давайте мы повернемся вокруг себя и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!» (Показ слайд-шоу).
Посмотрите, жили казаки в домах, которые назывались курени.
В казачьих семьях глава семьи - казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.
Его жена, казачка, занимается дома по - хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду, приготовить пищу.
В давние времена в каждом кубанском хуторе были свои посиделки. Собирались казаки, чтобы себя показать и на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках и забавах, да умением и мастерством блеснуть. На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи, связать носочки. Но также любили и вышивать. Славится кубанский край вышивальщицами. Вышивка один из видов творчества. Из поколения в поколения передается это искусство. Казаки говорили: Не учи безделью, учи рукоделью. Как вы понимаете эту пословицу?
Всегда в избах стоял сундук. Как вы думаете, что хранили в сундуках? Смотрите и у нас стоит сундук. А что в нем угадайте.
Воспитатель: И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытрет … (полотенце)
А давайте повторим с вами скороговорку: Шелковое полотенце на крыльце под дверцей.
Воспитатель берет в руки рушник.
-Что это такое?
Если дети затрудняются объяснить, что на Кубани такие красивые полотенца называли рушником. Предложить детям проговорить это слово. Рассмотреть узор.
Воспитатель: -Где украшали рушник?
-Какой бывает узор?
(Показ изделий с вышивкой «крестом» и «гладью»).
Воспитатель: Что можно увидеть на узорах? (Разные орнаменты из растительного и животного мира, геометрические фигуры).
— Кто-нибудь знает, как называется техника вышивания? (Вышивание «крестом» и «гладью»).
— Вышивкой украшают одежду, предметы быта и помещения.
— Посмотрите внимательно на изделия и скажите, какие цвета используются в кубанской вышивке? В кубанской вышивке выделяют три цвета: белый, черный, красный. Белый цвет — зарождение жизни. Черный цвет- цвет кубанского чернозема. Красный цвет- цвет любви и жизни. Зелёный - использовался в вышивках в небольших количествах, он символизирует растительный мир.
Сегодня, дети, мы с вами тоже постараемся украсить кубанские рушники, узором как в старину украшали их предки.
Воспитатель: Сколько краев у полотенца?
Дети: Два
Воспитатель: Поэтому расписывать полотенца будем с двух сторон. Подумайте, каким узором будете украшать полотенце, ведь орнамент должен быть одинаковым.
Мне хочется напомнить вам, что стол не кровать и на нем нельзя лежать (руки двигаются свободно, спина прямая, локти со стола убрать)
Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, оказывает помощь, сопровождая художественным словом.
-Позолоченная прялица
Мы прядем, а нитка тянется,
Мы прядем, а нитка тянется,
Нам работа наша нравится.
-Лели –лели, лели –лели
Казачки дрова кололи
Работают, не ленятся
Сложили три поленницы.
Рефлексия Выставка детских работ.
Ребята, у вас получились прекрасные рушники. Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
Видите, как чудесно получилось, все потому, что вы трудились с душой. Ведь на Кубани «Кто ленится, тот не ценится», а еще говорят: «Не сиди, сложа руки, не будет и скуки».
Игра «Полотенце»
А теперь мы с вами вернемся в детский сад. Давайте мы повернемся вокруг себя и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!». Вот мы с вами и вернулись. Спасибо мне очень понравилось работать с вами.