Ольга Прокопова
Конспект образовательной деятельности по лепке и оригами для детей младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
▼ Скачать
В гостях у бабушки Загадушки.
На тему: «В гостях у бабушки Загадушки».
Цель: Развитие мелкой моторики у детей используя различные материалы.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в умении раскатывать из пластической массы круговыми движениями комочки и сплющивать шар, выдавливать формы.
Упражнять в умении из квадрата складывать различные базовые формы оригами по намеченным линиям.
Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова и фразы.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке и оригами для детей младшей группы „В гостях у бабушки Загадушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом.
Развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность во время продуктивной деятельности. Воспитывать отзывчивость, заботу о старших.
Предпосылки учебной деятельности : Активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, владеет речью как средством общения, может выражать свои мысли, умеет быть отзывчивым, Развита мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : ширма, театральная кукла бабушка, два сухих бассейна, горох фасоль, два ведерка, две миски,пластическая масса для лепки, клеенки влажная салфетка (для каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы, с намеченными линиями для складывания, два коврика, конструктор «Липучка», коробка для складывания стаканчиков, тарелка с угощением, аудиозапись песенки «Паровозика из Ромашково.
Предварительная работа: отгадывание загадок о пальчиках. Беседы с детьми о бабушках. Игры с конструктором «Липучкой» .Складывание из бумаги на основе базовой формы (треугольник) различных игрушек по намеченным линиям.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему?
Потому что у меня хорошее настроение. Хотите, я вам подарю хорошее настроение.
Воспитатель: (Дети делают ручки лодочкой) Подарю хорошее настроение А когда у меня хорошее настроение я вспоминаю свою бабушку, потому что очень ее люблю.
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: - Дети вы любите своих бабушек? (ответы детей)
- Часто бываете у них в гостях? (ответы детей)
- Расскажите, как вы помогаете своим бабушкам? (ответы детей)
- У меня есть знакомая бабушка Загадушка. Она очень старенькая не справляется с работой по дому и ей скучно одной. Как же ей помочь? (ответы детей)
Воспитатель: На чем можно поехать в гости? (ответы детей)
Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». Дети выстраиваются в колонну друг за другом и двигаются по группе.
II.Основная часть.
Воспитатель за ширмой показывает куклу - бабушку и озвучивает ее.
Бабушка : Здравствуйте, мои милые внучата. Как я рада вас видеть. У меня для вас и загадка припасена :
Идут четыре брата навстречу старшему.
- Здравствуй большак, - говорят,
Здорово, Васька – указка,
Мишка – середка,
Гришка - сиротка
Да крошка Тимошка. (ответы детей)
1. Дидактическая игра «Перебери горох и фасоль»
Бабушка : А мои пальчики совсем старенькие, не хотят слушаться, все роняют. Вот рассыпала фасоль и горох никак собрать не могу. Что делать? (ответы детей)
Воспитатель напоминает правила работы: брать по одному зернышку, класть в разные миски. (Дети сортируют горох и фасоль, которые рассыпаны в сухих бассейнах.)
Бабушка : Спасибо вам мои помощники. А мне вас и угостить нечем.
Воспитатель: Бабушка, дети для тебя могут испечь печенье из теста.
2. Продуктивная деятельность с пластической массой.
Дети подходят к столам. Воспитатель предлагает взять тесто, расплющить его и вырезать формами печенье. Положить его на поднос. (Дети вытирают руки влажной салфеткой.)
Бабушка : Благодарю за красивое печенье.
3. Продуктивная деятельность «Складывание стаканчика в технике оригами».
Бабушка : Ой, смотрите, на грядке поспели ягодки. Кто же их соберет? (Дети предлагают свою помощь.)
Бабушка : Куда же собирать ягодки. У меня были бумажные стаканчики, но налетел ветерок – шалунишка и развернул стаканчики.
Воспитатель: Дети что же делать? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает сесть за столы и сложить стаканчики по намеченным линиям. Продуктивная деятельность детей. Дети складывают стаканчики способом оригами по намеченным линиям.
4. Игра «Собери спелые ягоды»
Воспитатель: Стаканчики есть, давайте теперь поможем нашей бабушке собрать ягоды, собирать нужно только спелые – красного цвета.
(Дети с полянки (ковриков-липучек) собирают красные ягоды).
Бабушка : Спасибо дорогие внучата за помощь. Вы настоящие помощники. Я тоже хочу вам подарить полезное угощение. Это сухофрукты яблок, абрикоса и чернослива. В них содержится много полезных витаминов. Кушайте на здоровье.
Воспитатель: Спасибо бабушка, до свидания. Нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». Дети выстраиваются в колонну друг за другом и двигаются по группе.
III. Рефлексия
Воспитатель: - У кого в гостях побывали? (Ответы детей.)
- Какое полезное дело мы сегодня с вами сделали? (Ответы детей.)