Елена Викторовна Мячина
Конспект образовательной деятельности по аппликации из салфеток «Подснежник» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подснежник»
Цель: способствовать расширению знаний детей о весне, о первом весеннем цветке подснежнике.
Задачи:
1. Познакомить с новым цветком – подснежником, расширять знания детей о весне;
2. Продолжать учить раскладывать детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
3. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать детали на заданную плоскость листа;
4. Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу;
5. Развивать мелкую моторику рук детей.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Цветы из бумажных салфеток
- Темочки
6. Уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;
7. Обогащать активный словарь детей словами – проталинка, первоцвет, подснежник;
8. Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
Оборудование: бумажные салфетки белого и голубого цвета, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеёночки, картон; иллюстрации с изображением подснежника.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, вот такой небольшой стишок-загадку про необычный цветок, который вырастает самым первым весной:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает!
-Он называется – подснежник! Посмотрите на мольберт, где вы увидите картинки с изображением подснежника (рассматривание картинок с изображением подснежников детьми и воспитателем).
- У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. А как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! (ответы детей).
- Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок». Как вы понимаете эту пословицу?
(Дети объясняют смысл пословицы).
А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны. Мы все с вами знаем, что скоро будет праздник наших мам 8 Марта, а наши мамочки очень любят цветы. Я сегодня предлагаю вам сделать красивую аппликацию с изображением подснежников и подарить их нашим мамам. И после праздника наши подснежники не завянут, а ещё долго будут радовать мамочек своей хрупкой красотой и напоминать о приходе весны.
Физкультминутка:
- А теперь давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились ото сна (дети выполняют движения по ходу физкультминутки) :
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
(дети присели на корточки)
Из сырой земли появился росток –
За ним и подснежник – светлый цветок.
(дети поднимаются, поворачивая голову вправо-влево)
Сперва понемножку зелёную выставил ножку
(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)
Потом потянулся из всех своих сил
(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)
И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?».
(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!»).
- Ну, а теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку).
В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец поделки, который в 1,5 раза больше детских образцов, для лучшего показа приёмов аппликации. Заранее на образцы воспитателем были нарисованы стебель подснежника, цветок, трава, бугорки, которые имитирует снег.
Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность цветка подснежника, размазывая клей от середины к краям. Бумажную салфетку белого цвета разорвать на небольшие кусочки. Каждый кусочек скатать в комочек (сделать комочки перед нанесением клея) и приклеить на силуэт цветка. Затем оторвать от салфетки голубого цвета кусочки побольше. Это будут лужицы тающего снега. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать детали из бумаги, убирая излишки клея.
Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей повторить аппликацию на своём картоне. (Сделать белые комочки, намазать клеем силуэт цветка, приклеить их. Затем оторвать кусочки побольше от салфетки голубого цвета, намазать клеем места «лужиц» на сюжете и приклеить их. Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо начиная сверху, т. е. сначала дети приклеивают лепестки цветка подснежника, затем лужицы тающего снега.
По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.
Когда все дети выполнили задание, работы выкладываются на заранее приготовленный стол для анализа проделанной работы.
- Ребята, посмотрите какие замечательные подснежники у нас получились! Целый букет! А как вы думаете вашим мамам понравятся подснежники? А как вы думаете какой им может понравиться больше всего? (ответы детей). Я думаю, что вы все справились просто на отлично и вас получились самые красивые и удивительные цветы! Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник, что он вестник весны, потому что расцветает самым первым весной!