Ксения Куприянова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в волшебный лес»
во второй младшей группе
Задачи:
1. Образовательная : закреплять представления: много, мало, один. Закрепление формы, величины и размера предмета, соотнесения предметов по цвету.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивающая: развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущении и эстетического восприятия.
3. Воспитательная: вызвать у детей радостное настроение, удовлетворенность от проделанной работы. Воспитывать заботливое отношение к животным.
4. Речевая: словарная работа:
Активизация: много, один; большой, маленький; красный, синий, зеленый, желтый; круглый, квадратный, треугольный; под, на, в.
Обогащение: разноцветный.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: белка резиновая, заяц резиновый, ёж резиновый, корзины (большая и маленькая, полянки разных цветов (круглая, квадратная, треугольная)
Раздаточный: цветные картонные ежата по количеству детей, прищепки разноцветные по 3 на каждого ежа, грибы деревянные большие и маленькие.
Методические приемы:
Игровой момент (письмо)
Художественное слово (загадки, стихи, пояснения)
Наглядность (демонстрационный и раздаточный материал)
Д/игры «Найди такой же», «Большой и маленький»
Дифференцированный подход
Физминутка
Пояснения
Минутка тишины
Напоминание
Поощрение
Ход игровой деятельности:
Дети заходят в зал, красиво здороваются с гостями.
- Ребята посмотрите, что у меня в руках? (письмо.) Оно пришло от зверей из волшебного леса (читаем). Им понадобилась наша помощь. Поможем им? (да). Поедем мы в волшебный лес на паровозике, садитесь скорее в паровозик.
П/игра «Загудел паровоз»
- Ребята вот мы приехали в волшебный лес.
По тропинке мы шагали,
И к зверятам мы попали.
- Посмотрите, ребята, сколько тут ежиков? (много)
- Ежам нужна наша помощь. Они играли и растеряли свои иголочки. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти их иголки. А иголочки у них это прищепки. У каждого ежа свои иголки. Они такого же цвета, какого цвета ежики.
Д/игра «Найди такой же»
- Ваня, какого цвета у тебя ежик? (красный). А иголки у него какого цвета? (красного) Почему, как ты думаешь? (ежик красного цвета)
- Молодцы, ребята, помогли ежам, пойдемте дальше.
- Дружно по лесу гуляли
И листочки собирали.
- Ребята, к кому мы пришли?
- Кто это? (белка)
- Ребята, а где живет белочка? (на дереве)
- А чем она питается? (орешки, грибочки)
- Белочка грибочки собирала и когда прыгала с ветки на ветку, уронила корзинку с грибочками. Посмотрите сколько тут грибов? (много). А белочка? (одна). Помогите белочке собрать грибочки. Мальчики собирают маленькие грибочки в маленькую корзинку, а девочки большие грибы в большую корзину.
Д / игра «Большой - маленький»
- Молодцы, ребята помогли белочке.
- Вот белочка, мы собрали грибочки (поставить корзинки с грибочки возле белочки).
- Пойдем те дальше.
- Ребята, мы попали на полянку.
- Нас встречает зайчик.
- Вы слышите, что он говорит? (минутка тишины).
- А я услышала!
- Зайчик просит нас с ним поиграть. Ещё зайчик хочет чтобы мы помогли его друзьям зайчатам. За ними гонится лисичка. Давайте спрячем зайчиков на полянках. Но так как, мы с вами в волшебном лесу, полянки тоже волшебные (спросить у детей форму полянок - круг, квадрат, треугольник; их цвет - красный, зеленый, желтый, синий; разложить полянки на столе)
- На какой полянке, лиса не заметит красного зайчика? (на красной) - Почему? (зайчик красного цвета, полянка тоже красного цвета)
- Молодцы, ребята! Мы помогли всем животным.
- А сейчас нам пора прощаться с волшебным лесом и всеми животными. Обратно мы поедем на том же паровозике (дети садятся в паровозик и повторяют песенку «Загудел паровоз»).
Итог.
- Вот мы с вами приехали в наш детский сад. А тут нас заждались наши гости. Расскажите, где мы были, что видели, кому помогли (ответы детей).
- Ребята, жители волшебного леса передали вам подарочки – орешки.
Давайте скажем всем - до свидания! И пойдем в к ребятам.