Удовикина Екатерина Анатольевна
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа №11 «Лучики» с 28.10.24г. - 02.11.24г. Тема «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Итоговое мероприятие : Выставка рисунков флага России.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
28 октября (понедельник) Утро:
.
Беседа с детьми «Как называется наша Родина»
Цель: расширить знания детей о нашей Родине.
Выучить пословицу: «Москва - всем городам мать.
Утренняя гимнастика
Повторить выученную пальчиковую гимнастику «Жил да был веселый гном» с Игнатом О, Дарьей К. Утр. гим-ка
Дежурство
Завтрак Рассматривание иллюстраций
«Города России.
Обогащение материалами игры «Больница».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы.
Предложить родителям прочитать детям о нашей
Родине Россия.
Индивидуальные консультации
запросам
родителей
НОД:
13.
14.
15.
Прогулка:
Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?»
Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.
П/И «Мышеловка»
Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.
Д/И «Четвёртый лишний»(по теме недели)
Цель: Учить детей классифицировать посуду, использовать в активной речи обобщающие слова.
Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.
Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. С группой детей поупражняться в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе.
Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
Обед.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем (мячи, скакалки)
Работа перед сном: Ч. Х. Л. В. Осеева «Танины достижения»
П/И «Мы посуду перемыли», «Вот чашечка»
Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.
Вечер: Д/И «Четвёртый лишний»,
Цель: Учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда», развивать слуховое внимание.
С/Р игра «Готовим праздничный обед»
Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Трудовые поручения: моем игрушки.
Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. По физической культуре
С Алёной П., Еваой Е., Дарьей К.
Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.
Подъем, воздушные, водные процедуры,
подготовка к полднику
Полдник. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Прогулка: Распознающее наблюдение «Лёд на лужах»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений.
Д / И «Угадай -ка»
Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки.
П/И «Лохматый пёс»
Цель: Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. Упражнять в беге с ускорением
Старшая группа №11 «Лучики» с 28.10.24г. - 02.11.24г. Тема «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Итоговое мероприятие : Выставка рисунков флага России.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
29 октября (вторник) Утро:
.
Беседа с детьми на тему: «Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять»
Чтение стихотворения «Москва»-
Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Ц: развивать мелкую моторику рук.
Утренняя гимнастика
Индив. работа по звукопроизношению
Мирьям К., Игнат О.
Утр. гим-ка
Дежурство
Завтрак Выставка книг и иллюстраций о Москве
Цель: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени;
Дежурства по столовой.
Цель: закрепить умение правильно расставлять столовые приборы.
Работа в уголке природы:
(увлажнить растения и собрать сухие листья)
Индивидуальные консультации
запросам
родителей
НОД:
16. Развитие речи
17. Познание (ФЭМП)
18. Физическая культура (зал)
Прогулка:
Наблюдение за снегопадом
Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении
Труд: Сбор снега в кучу для постройки горки.
Цель: продолжать работать сообща.
П/и «Ворона — воробей».
Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве
С группой детей поупражняться в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе.
Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
Обед.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем (мячи, скакалки)
Работа перед сном: ЧХЛ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям,аккуратно складывать одежду. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажеру.
Вечер: Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев.
Пальчиковый театр «Теремок»
Цель: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру.
По физической культуре
С Алёной П., Еваой Е., Дарьей К.
Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.
Подъем, воздушные, водные процедуры,
подготовка к полднику
Полдник. Н/п игра «Палочки Кьюзинера»
Цель: развивать логическое мышление и память детей.
Прогулка: Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд. Уборка участка от веток и камней. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы
Старшая группа №11 «Лучики» с 28.10.24г. - 02.11.24г. Тема «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Итоговое мероприятие : Выставка рисунков флага России.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
30 октября (среда) Утро:
.
Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.
Цель: закрепить названия городов России; развивать память детей.
Пальчиковая гимнастика «У Маланьи»
Цель: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей.
Утренняя гимнастика.
Индивидуальная работа.
повторить выученные стихи об игрушках А. Барто.
с Евой С., Аленой П.
Утр. гим-ка
Дежурство
Завтрак Рассматривание игрушек в группе.
Цель: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.
Д/и «Собери из частей – целое»
Цель: развивать внимательность.
Свободная деятельность детей в игровых уголках.
Индивидуальные консультации
запросам
родителей
НОД:
19.
20.
21.
Прогулка:
Наблюдение за собакой
Ц: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных,
Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки горки.
П/и «Мы — веселые ребята»
Ц:учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Инд. работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы метания в цель с Аланом Г., Димой А. Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
Обед.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем (мячи, скакалки)
Работа перед сном:.
Вечер: Музыкальная игра «Хороводная – огородная» - развитие музык. слуха.
Опыт: подвести детей к пониманию о необходимости влаги для роста растений.
По физической культуре
С Алёной П., Еваой Е., Дарьей К.
Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.
Подъем, воздушные, водные процедуры,
подготовка к полднику
Полдник. Н/п игра «Палочки Кьюзинера»
Цель: развивать логическое мышление и память детей.
Прогулка: Наблюдение за замерзанием воды
. Цель: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
П/и «У медведя во бору» - развивать быстроту бега, ловкость.
Старшая группа №11 «Лучики» с 28.10.24г. - 02.11.24г. Тема «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Итоговое мероприятие : Выставка рисунков флага России.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
31 октября (четверг) Утро:
.
Беседа «Достопримечательности России»
Цель: продолжать закреплять знания детей о России. Д/и «На что похоже?»
Цель: развивать логическое мышление, фантазию.
Артикуляционная гимнастика
«Чистим зубки»
Утренняя гимнастика.
КГН
по формированию аккуратности за столом во время еды.
С Евоц Е, Мирьям К. Утр. гим-ка
Дежурство
Завтрак Обогащение материалами игры «Больница»».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по столовой:
Напомнить о правильном накрывании на стол.
Отметить с дежурными состояние погоды.
Цель: учить схематично изображать погоду.
Раздать стихотворения на –«День матери».
НОД:
22.
23.
24.
Прогулка:
Наблюдение за птицами
Цел: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Труд: Уборка дорожек ведущих к игровому оборудованию.
Цель: побуждать работать в коллективе.
П/и:«Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками
Индивид. работа с Сашей Д., Евой С.
По развитию движений на равновесие
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
Обед.
С/р игра" Дочки-матери"
Цель: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры.
Труд: уборка территории от снега.
Цель: развивать трудолюбие, желание
Работа перед сном:. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Ходьба по массажной дорожке. Оздоровительная гимнастика, закаливание
Вечер: Игры с матрешками и пирамидами.
Д/и «Похож - не похож» -
Цель: учить детей сравнивать предметы.
Д/и «Что лишнее?»
Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы.
.
Виолеттой,Вероникой П. -разучить скогороворку –«Жук Жуку жужал «Жу-Жу»,
«Я с ежом давно дружу».
Подъем, воздушные, водные процедуры,
подготовка к полднику
Полдник. С/р игра «Парикмахерская»
Цель: расширять представления о профессии парикмахера; культуру поведения в общественных местах; благодарить за оказанную услугу.
Строительные игры детей по желанию.
Цель: развивать навыки конструирования из крупного строителя, доводить начатое дело до конца.
Прогулка: Наблюдение за вечерним небом. Цельпродолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность.
Труд: расчистить дорожки от снега.
П. /И детей по желанию. Цель: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками.
Старшая группа №11 «Лучики» с 28.10.24г. - 02.11.24г. Тема «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Итоговое мероприятие : Выставка рисунков флага России.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
1 ноября (пятница) Утро:
.
Беседа с детьми о цветах флага нашей Родины.
Рассказать, что они означают. Прослушивание песни
«У моей России».
Д/и «Кто больше назовет ласковых слов»
Утренняя гимнастика.
закрепить название основных цветов спектра- с Сашей Д., Мирьям К.
Утр. гим-ка
Дежурство
Завтрак Рассматривание государственных символов: флаг, герб, гимн.
Изготовление открыток из вырезанных картинок из журналов
Цель: желание доставить родным радостное настроение
Дежурство в уголке природы:
Собрать сухие листья, вытирание и увлажнение листьев
Индивидуальные консультации
запросам
родителей
НОД:
25. Музыка
26. Развитие речи.
27.
Прогулка:
Наблюдение за снегом и льдом.
Ц: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.
П/и «Волк во рву», «Мышеловка».
Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;
развивать быстроту, ловкость.
Д/ игра «Узнай по описанию»
Цель: Развивать логическое мышление.
Инд. работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы метания в цель с Аланом Г., Димой А. Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
Обед.
С/р игра «Мы едем на Украину»
Цель: умение распределять роли, действовать с принятой на себя ролью; развивать диалогическую речь детей.
Д/и «Времена года»
Цель: закрепить знания детей о временах года, их последовательность.
Работа перед сном: ЧХЛ русско-народной сказки- «Жар-птица»
Рассматривание иллюстраций по прослушанной сказке.
Вечер: Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»
Цель: развитие творческих способностей и интереса к сказкам, сопереживать героям сказки.
Д/и «Профессии моих родителей»
Цель: дать представление о профессиях членов семьи.
«Логические Блоки Дьенеша»
Цель: развивать логическое мышление, внимательность детей.
Ева С., Алена П. Подъем, воздушные, водные процедуры,
подготовка к полднику
Полдник. «На книжной полке»
Чтение любимых сказок детям по их желанию
Строительство домов по желанию детей (из разного конструктора и строительного материала).
Совместный труд с детьми.
Мытье игрушек.
Цель: воспитывать навыки бережного и аккуратного обращения с игрушками
Прогулка: Наблюдение за снегом (липкий, рассыпчатый, сухой).
Д/и «Какие деревья растут на участке» - закрепить знания детей о деревьях.
П/и «Кто лучше прыгнет?» цель: развивать ловкость в прыжках.
Самостоятельные игры детей по их выбору.