Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в подготовительной группе Тема «Наш город»

Анжела Кравец
Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в подготовительной группе Тема «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию

в подготовительной группе

Тема» Наш город»

Анжела Кравец.

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Тема: «Наш город»

Деятельность: Совместно образовательная

Образовательная область «Познавательная»

Речевая.

Коммуникативная;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в подготовительной группе Тема „Наш город“» размещена в разделах

Цель: Уточнить и расширить представление детей о достопримечательностях города Омска.

Задачи:

Образовательная:- Совершенствовать познавательную потребность детей в изучение достопримечательностей родного города;

- совершенствовать речевую активность детей, отвечать на вопросы полным предложением и расширять словарный запас по теме «Наш город»: (достопримечательность, Успенский собор, Омский драматический театр, Ледовый дворец Арена Омск, Пожарная Каланча, Областной музей искусств им. М. А. Врубеля, цирк, музыкальный театр и т. д.)

-развивать умение слушать друг друга, не перебивая при ответе на поставленный вопрос

Развивающая: - Развивать интерес к знакомству с родным городом.

Воспитательная: - воспитывать чувство гордости и восхищение родным городом.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой, художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, презентация, вопросы, игры.

Предварительная работа: Беседа о городе, о жителях г. Омска, о его достопримечательностях, рассматривание альбома «Город Омск», фотографий, открыток с видами города

Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в изготовление иллюстраций с изображением достопримечательностей города для игры «»Собери и назови»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «достопримечательность, Успенский собор, Омский драматический театр, Ледовый дворец Арена Омск, Пожарная Каланча, Областной музей искусств им. М. А. Врубеля, цирк, музыкальный театр»

Оборудование: Проектор, резиновый мяч, фото презентация «Наш город», разрезные картинки с изображениями зданий города и скульптуры.

Ход деятельности

Воспитатель: Утром рано мы встаем

Город видим за окном

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет

-Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем любимом и родном городе.

- Ой, ребята по пойму кто то стучится

(входит Мурзилка здоровается с детьми)

Доброе утро Мурзилка! Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях

С чем ты к нам пожаловал?

(Мурзилка рассказывает)

Воспитатель: - Да ребята как же помочь то Мурзилке? (ответы детей)

-А вы сможете?

-Ну, тогда я вас и тебя Мурзилка

приглашаю на экскурсию по нашему городу

- Хотите?

Но перед тем как нам отправиться мы с вами немного побеседуем.

Мы с вами уже говорили, что наше село, наш город – это наша Родина.

-Как вы понимаете слово Родина?

-А как же называется наш город

- А как называется река, на которой стоит наш г. Омск?

- А как называют людей, которые родились и живут в нашем г. Омске? Кто они?

А если родилась девочка? А если мальчик?

Наш г. Омск большой и старинный

В нашем г. Омске проживает много людей разных наций

-Вы сможете назвать, люди, каких наций живут в нашем г. Омске? (Ответы детей)

- Да ребята все они живут в нашем дружном и красивом г. Омске.

А еще наш г. Омск называют тружеником. Давайте вспомним кто же

трудится в нашем городе? (Ответы детей)

Мурзилка: - Ребята, а вы сможете назвать красивые слова о вашем городе?

Тогда я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Назови какой, ваш город?»

(дети придумывают слова прилагательные о городе)

Воспитатель: - Ну а теперь ребята давайте будем

знакомить нашего гостя с нашим родным г. Омском.

Чтоб нам, было, удобно давайте пройдем и сядем на стулья

(дети садятся на стулья)

1. Слайд «г. Омск»

Воспитатель: - Наш г. Омск – это один из крупнейших городов России. Сейчас его население составляет более 1 миллиона человек.

В нашем городе много построек и достопримечательностей, которые

не оставляют равнодушным не одного человека.

- Ребята, а вы знаете что такое достопримечательности?

(ответы детей)

- А какие в городе есть постройки и достопримечательности, которыми мы гордимся

и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Молодцы! Ну а теперь давайте познакомим нашего гостью Мурзилку с этими местами.

2 слайд «Успенский собор»

- Кто узнал из вас ребята, что это за здание?

-Что можете рассказать об этом здание?

А еще Успенский собор входит в 10 крупнейших храмов в России

В наши дни Успенский собор стал главным храмом в Омска – Тарской епархии.

3 слайд «Драматический театр»

- Вы сказали, что в нашем г. Омске есть театры.

- Что это за театр и что вы можете о нем рассказать?

4 слайд «Музыкальный театр»

- А это что за здание и где оно находиться?

- В этом музыкальном театре большое место занимают спектакли, созданные

по произведениям А. С. Пушкина.

А еще в фае музыкального театра находятся картины Омских художников и портреты знаменитых артистов. Во время антракта зрители могут познакомиться и полюбоваться этими картинами и портретами.

5 слайд «Цирк»

- Ну а в этом здание наверно многие из вас уже побывали. Как оно называется?

- И что здесь проходит?

6 слад. «Арена Омск»

А это что за такое большое здание изображено на этом слайде?

Да это одна из последних достопримечательностей нашего города

Что же здесь проходят?

Воспитатель: - Также в нашем г. Омске много памятников и разных скульптур.

Посмотрите внимательно и скажите что это за памятник и кому он посвящен?

7 слайд «Памятник «Анастасии Ларионовой»

8 слайд. «Люба»

Кто же здесь изображен и что вы можете рассказать об этой скульптуре?

Да, это роща затем была вырубленная через несколько десятилетий.

- А еще эта статуя посвящена жене губернатора Густава фон Гасфордта Люба.

Так как ни одного портрета жены губернатора не было – произведение скульптура создавалось по народной памяти.

- Ну а сейчас давайте мы

с вами немного поиграем

Дидактическая игра «Собери и назови что получилось»

(Дети собирают разрезные картинки с изображением достопримечательностей г. Омска)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, а обо всех ли достопримечательностях

г. Омска вы знаете?

А хотите еще узнать, а ты Мурзилка? Ну, тогда проходите на стулья.

9 слайд «Музей им М. А. Врубеля»

- Также в нашем г. Омске есть много разных музеев.

И вот один из достопримечательностей нашего города Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Он является старейшим и крупнейшим художественным музеем Сибири. Коллекция музея насчитывает

свыше 25 тысяч экспонатов, многие из которых имеют мировое значение,

здесь находятся репродукции картин великих художников и также наших омских художников

10 слайд «Иконы»

Еще здесь есть коллекция икон,

11слайд «Скульптуры»

скульптур

и коллекция фарфоровой посуды

12 слайд «Пожарная Каланча»

И еще самым знаменитым символом и настоящего украшения нашего города

это Пожарная каланча

13 слайд «Старая каланча»

До неё на этом месте стояла деревянная каланча. С площади этой башни пожарные круглосуточно наблюдали за городом. Большинство строений в городе были деревянными.

Под крышей Башни висел колокол, в который звонил пожарный, едва заведя дым. Этот колокол оповещал всех жителей города, так как при пожаре в опасности могли оказаться все.

Перед входом всегда стояла наготове запряженная двойка лошадей.

14 слайд «Новая Каланча»

Со временем она пришла в негодность и вместо неё построили новую

из красного кирпича

15 слайд «Пожарник»

Теперь Пожарная каланча признана историческим памятником, а на смотровой площадке установили фигуру пожарника.

16 слайд «Омск»

- Ну, вот мы с вами и побывали на экскурсии по нашему г. Омску.

- Ребята сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город» а вы послушайте

Чтобы в городе было чисто и красиво нужно:

- ломать ветви деревьев

- рвать цветы, топтать клумбы.

- ломать скамейки, песочницы

- разрисовывать здания и дома

- разбрасывать мусор кто, где хочет.

Вам понравились эти советы? Давайте мы с вами придумаем полезные советы, для того чтобы наш город был чистым и красивым что для этого нужно?

(придумывают)

- Молодцы ребята вы придумали очень хорошие советы, надеюсь что вы

их тоже будете выполнять.

Воспитатель: - Мурзилка, а тебе понравилась наша экскурсия и наши советы?

Мурзилка: - Ребята мне очень понравилось сегодня экскурсия. Я очень многого и интересного узнал о вашем городе, мне очень понравились достопримечательности вашего города. Я буду всем своим друзьям рассказывать о вашем городе Омске. (Уходит Мурзилка)

Воспитатель: - Ребята как вы считаете, удалось нам познакомить Мурзилку с нашим городом и его достопримечательностями?

- А с какими достопримечательностями мы сегодня его познакомили?

- А с какими вы еще новыми достопримечательностями познакомились?

Как они называются? Что в них находятся? Для чего раньше служила Пожарная каланча?

- Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо рассказали Мурзилке о красивых местах и достопримечательностях нашего г. Омска

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Два веселых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе № 2 "Два веселых гуся"Используемые.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мой родной город Лобня» Конспект НОД «Мой родной город – Лобня» (подготовительная группа). Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Есть у солнышка дружок» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Есть у солнышка дружок» Цель: вводить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экологии для детей Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами экологии для детей подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород» Тема: «Сад - огород» 1. Коррекционно – образовательные: – уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ; – закрепить умения выделять первый.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в подготовительной группе Тема «Наш город»
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в подготовительной группе Тема «Наш город»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Кравец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД