Плахотина Наталья Геннадьевна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Фоторамка для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области : социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Цель:
- создание условий для реализации творческих способностей и изобразительной деятельности у детей, в процессе изготовления фоторамки из различных материалов;
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Фоторамка для мамочки“» размещена в разделах
- закреплять умение создавать декоративное изображение по задуманному ребенком сюжету;
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развивать воображение и творческую активность;
- воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми.
Предварительная работа: беседа о маме, фотовыставка в группе «Моя мамочка», чтение художественной литературы о маме.
Материал: фотографии, картон, цветная бумага, ножницы, конфетти, бисер, клей, кисти, салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей/ примечание
- Ребята у меня для вас отличная новость! У нас в детском саду объявлен конкурс, на лучшую рамочку для фотографий для мам. Нашей группе тоже предложили поучаствовать! Как вам такое предложение? (ответы детей)
- Осенью, в конце ноября наша страна отмечает праздник – день Матери. Мама любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом.
-Отлично! Здорово! Хорошая идея!
- Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме.
Предлагаю поиграть в игру: «Какая ваша мама?»
- И сказать самые красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
- Какие замечательные слова о маме!
2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности :
Содержание Обратная связь на высказывания детей/ примечание
- В том году в этом конкурсе победила вот такая рамочка для фотографий.
(показ рамки и дети рассматривают рамку) - Я согласна, она очень красивая!
- Мы с вами решили поучаствовать в конкурсе.
- Что нам понадобится для создания, рамки для фотографий (ответы детей)
- Вы можете подойти к столу и взять необходимые материалы. - Конечно, у вас все получиться!
(дети выбирают необходимые материалы)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей/ примечание
- Я предлагаю вам немного размяться.
Физминутка «Цветок» (дети выполняют физминутку)
- Посмотрите на рабочее место, все ли у вас готово? (на столе лежат клей, кисточки, клеенки, салфетки, картон, ножницы и фотографии, цветная бумага, конфетти, бисер).
- Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь украсить рамку?
-Вы можете приступить к работе.
- Желаю вам интересной творческой работы!
(дети приступают к изготовлению рамки для фотографий, берут вырезают из картона рамочку и края украшают при помощи клея и кисточки по своему желанию)
- Необычно! Оригинально!
-Мне очень нравится! Хорошая идея!
-Я, уверена у вас, все получиться!
(педагог напоминает, что при работе с клеем нужно использовать салфетки, при наклеивании детали надо придерживать нажатием рукой, если детям нужна помощь педагог помогает)
- Ребята, у каждого из вас получились замечательные рамочки!
- Какая красота! Полюбуйтесь на рамочки друг друга! Похоже у вас настоящий талант! - Очень хорошие рамочки для фотографий.
- Алина, просто супер! Какая необычная дизайнерская идея!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей/ примечание
- Ребята, а для чего вы делали рамочки? (ответы детей) - Отличные рамочки для фотографий!
- Могу я вас спросить, что было трудного?
- А что было самое интересное?
- Ты прав Саша, было не просто!
(приглашаю детей в кружочек,
посоветоваться)
- Ребята, я считаю, что было бы здорово вам взять свои рамочки и сфотографироваться. Вы как считаете?
- Я тоже так считаю!
- Кто считает, что было здорово, давайте мне свои «пятерочки»!
Завтра мы отнесем наши рамочки на конкурс и потом вы подарите их мамам. - Это действительно интересно, согласна!