Александра Карасева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Заколдованные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы на тему
«Заколдованные фигуры»
Цель – закрепление представлений о геометрических фигурах, используя метод интеллект - карты.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Заколдованные фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1. Закреплять умение считать в пределах пяти, соотносить число и цифру;
2. Формировать:
- умение определять особые признаки геометрических фигур;
- умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
3. Развивать:
- умение сравнивать предметы по цвету и величине;
- умение находить простые причинно-следственные связи между предметами;
4. Активизировать в речи детей прилагательные, слова – антонимы;
5. Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества, доброжелательность, активность.
Материалы и оборудование:
Стулья (автобус, билеты на автобус, руль, интеллектуальная карта «Город геометрических фигур» (из фетра, различные предметы из фетра, проектор с экраном, смайлики.
1 этап – мотивационный[/b]
- Здравствуйте ребята, вижу у вас хорошее настроение.
- Слышите звонок, нам звонит мой компьютер Байтик, давайте его послушаем. (на экране Байтик говорит о том, что кто-то заколдовал геометрические фигуры и они не могут попасть в свои дома, просят о помощи)
Ребята, как мы можем помочь Байтику? (ответы детей) Тогда нам нужно отправиться в город геометрических фигур. Согласны? (ответы детей)
- Скажите, какие виды транспорта вы знаете? А на каком транспорте мы сможем отправиться на помощь к Байтику? (ответы детей). Правильно, нам нужен волшебный автобус? Как вы думаете мы можем его построить сами?
[b]2 этап - ориентировочный[/b]
- Мы построили волшебный автобус на котором мы сможем отправиться на помощь геометрическим фигурам. Что нужно для того чтобы автобус начал движение? (мотор, руль,колёса ит. д)
Кто поможет двигаться автобусу? Или Кто находится за рулём автобуса или Кто ведёт автобус? Или Как называется профессия человека ведущего автобус?
(водитель)
- Правильно. Сначала мы выберем водителя считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы сможем посчитать:
Звезды, птичек и цветы,
А водитель будешь ты.
- Водитель, занимай свое место, а кондуктором буду я. Что делает в автобусе кондуктор? (дети-продает билеты, проверяет их). Правильно, сейчас я вам раздам билеты. Посмотрите, билеты необычные, на них нарисованы маленькие круги, а на сиденьях цифры. Вам нужно посчитать количество кругов и найти место в автобусе с такой цифрой.
(дети выполняют задание).
- Все нашли свои места, теперь пора отправляться в дорогу с веселой песенкой. (играет песня «Автобус», дети выполняют движения).
3 этап – исполнительский
На экране появляется слайд «Город геометрических фигур»
- Ребята, мы с вами приехали в город геометрических фигур. Посмотрите, какие фигуры там живут? (ответы детей)
- Мы приехали на улицу, где живут фигуры, которым нужна помощь.
Фигурам нужно найти свой дом. Давайте посмотрим на дома? Чем они отличаются друг от друга? (ответы)
- Совершенно верно (имя ответившего, дома отличаются друг от друга по цвету и величине. (ответы: один красный, другой синий, один высокий – другой низкий, один узкий, другой широкий и т. д.).
- Ребята, обратите внимание на крыши домов, в чем их отличие? (ответы)
- Скажите, какие фигуры живут в синем доме? (ответы: в синем доме живут фигуры без углов – круги и овалы). Какой формы живут фигуры в доме красного цвета? (ответы)
- Правильно, теперь мы можем расселить фигуры в соответствии с формой и цветом по домам. (дети выполняют задание). Мы помогли геометрическим фигурам найти дома в которых они живут.
- Молодцы. Вы хотите сами превратиться в геометрические фигуры? Мы сейчас поиграем в игру «Повернись-покрутись и в фигуру превратись».
Физкультминутка игра «Повернись – покрутись»
Вместе с детьми произносим слова: "Повернись-покрутись и в. превратись", называя любую фигуру. После слов дети должны изобразить названную фигуру.
- Ребята, вам нравится город геометрических фигур? (ответы)
- Мне тоже очень нравится, но посмотрите, здесь только дома, дорожки, да тропинки. Что мы можем сделать, чтобы в нем было красиво и уютно жить фигурам? (ответы)
- Правильно. Украсить город. Я вам расскажу по секрету, круги и овалы любят, чтобы все было без углов, а треугольники, квадраты, прямоугольники любят, чтобы все окружающие предметы были похожи на них - с углами.
Напомните мне, какой формы фигуры живут в синем доме? Какой формы в доме красного цвета
Посмотрите, на столе есть всё для украшения улицы и домов геометрических фигур. Давайте украсим улицы.
(дети распределяют предметы)
Посмотрите, ребята как преобразился город и улицы в нем после нашей работы. Опишите каким стал город?
- Хорошо вы заметили все изменения в городе. Скажите, какие фигуры скажут вам спасибо за работу?
(ответы).
Видео, на котором Байтик благодарит детей.
- Ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Занимайте свои места.
4 этап – рефлексивный [/i]
Вот мы и вернулись обратно в детский сад из города геометрических фигур.
- Ребята, как вы думаете мы выполнили просьбу Байтика? Почему нам удалось помочь? Какими мы были? (ответы) Вам понравилось помогать геометрическим фигурам?
- Скажите, кому мы можем рассказать о нашем приключении?
- В память о нашем путешествии я хочу подарить вам круги – смайлики. Посмотрите они разные. Скажите, чем они отличаются друг от друга?
Правильно, (имя ребёнка) один смайлик улыбается, а другой грустит.
Если вам было интересно путешествовать, у вас все получилось, вы возьмете смайлик, который улыбается. Если вы думаете, что не все получилось, вы не справились с каким-либо заданием, вам было трудно, то вы возьмете грустный смайлик. (спросить каждого: почему) (ответы).
5 этап – перспективный
- Ребята, вы все большие молодцы, если где - то еще приключится беда, вы всегда сможете придти на помощь.
- Посмотрите, здесь еще что-то есть. Это же Байтик передал нам подарок – печенье в форме геометрических фигур. Сейчас вы можете отправиться в группу и угостить своих друзей печеньем.