Ольга Михайловна Пфейфер
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивать речь, внимание, память
Воспитывать усидчивость и любознательность.
Демонстрационный материал: игрушка медведя, волка, картинки с изображением лесных зверей и деревьев, плакат "Времена года", набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточка с двумя полосками, на каждого ребёнка по 5 ёлочек, 5 грибов и 5 волков, зёрна фасоли (аналогичное занятие на закрепление материала проводилось с ракетами).
Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Что выше, что ниже?».
Ход занятия:
1 часть (организационный момент)
(дети находятся на ковре)
Сегодня к нам в гости пришёл гость.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.
Послушайте загадку про него и попробуйте её отгадать:
Он в лесу живёт, хулиганить не даёт.
Он в берлоге спит, и от зверя не бежит (медведь Мишка).
- А какие звери еще живут в наших лесах? (ответы детей).
2 часть
- Ребята, вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
Посмотрите, пожалуйста, на столы что вы видите? (Ёлки и грибы). Настоящий лес из ёлок и грибов!
А сначала нам нужно вырастить этот лес! Я предлагаю сесть за рабочие столы. Возьмите по две ёлки, поставьте их в правый верхний угол. Замечательно!
Теперь предлагаю взять ещё по 2 ёлки и поставить их в левый нижний угол. И снова вы отлично справились с заданием. А сейчас, добавьте по 2 ёлки сначала в правый верхний угол. Справились? А сейчас в левый нижний угол. По сколько ёлок стало в каждом углу(4). Поставьте цифры напротив этих ёлок. Молодцы!
Я предлагаю вам попутешествовать по лесу. А Мишка будет нашим проводником.
-Посчитай Кирилл, а Мишка проверит тебя, сколько ёлочек на твоей карточке сверху? (4).
-Как получилось у тебя 4 елочки, сразу мы ведь поставили по 2 ёлки? (добавили ещё 2)
-Настя, а сколько ёлок на твоей карточке? (5). Настя поставила одну ёлку лишнюю, но сосчитала правильно, молодец!
-Сравни Коля, где больше ёлок, внизу или вверху? (поровну)
-А сейчас, пожалуйста, поставьте в свободные углы по 4 и 5 грибочков.
-Сколько в верхнем ряду грибов? Поставьте напротив грибов цифру.
-Алина, а какое число больше 5 или 4? (ответ)
-Фёдор, насколько больше число 5, чем число 4? Отлично! Молодцы!
- Как сделать так, чтобы ёлок и грибов стало поровну? (ответы детей)
(Добавить по одному грибочку и одной ёлке туда, где предметов расставлено по 4)
-Как здорово вы справляетесь с заданием!
Физкультминутка:
-А сейчас мы с вами немного отдохнём. Выходите, пожалуйста, все из-за стола на центр комнаты, готовы? (да)
Раз - подняться, потянуться,
два - согнуться, разогнуться,
три - в ладоши 3 хлопка,
на 4 - руки шире,
5 - руками помахать,
и на место тихо встать.
Игра: "Покормим зверей в лесу"
А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим зверей в лесу"
-У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках зерна фасоли.
- На нижней полоске карточки расположите 4 зёрнышка и на верхней столько же зёрнышек.
- Скажите, зёрен поровну? (да)
- Сделайте так, чтобы зёрен стало по 5.
- Как получилось 5зёрен? (добавили 1)
- Теперь поставьте на нижнюю полоску карточки по 5 волков, а на верхнюю по 3.
- Где меньше?
- Сделайте так, чтобы волков и зёрен стало поровну.
- По сколько теперь зёрен и волков?
- С заданием мы справились славно, молодцы!
- А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.
Игра "Когда это бывает?"
У нашего медведя есть для нас ещё одна игра, которая называется "Когда это бывает?"
Порадуйте Мишку, назовите все части суток по порядку.
Загадки:
Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? (круг).
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник).
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат).
У меня угла 4
И 4 стороны
Лишь противоположные
стороны равны (прямоугольник).
- Молодцы, ребята, справились с загадками.
Рефлексия:
Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5, повторяли геометрические фигуры, вспоминали части суток).
Молодцы, ребята, медведь очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили. Всем спасибо за старания, а медведю до свидания!