МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?» (1 фото)

Ольга Михайловна Пфейфер
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?“» размещена в разделах

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивать речь, внимание, память

Воспитывать усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал: игрушка медведя, волка, картинки с изображением лесных зверей и деревьев, плакат "Времена года", набор геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточка с двумя полосками, на каждого ребёнка по 5 ёлочек, 5 грибов и 5 волков, зёрна фасоли (аналогичное занятие на закрепление материала проводилось с ракетами).

Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Что выше, что ниже?».

Ход занятия:

1 часть (организационный момент)

(дети находятся на ковре)

Сегодня к нам в гости пришёл гость.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Послушайте загадку про него и попробуйте её отгадать:

Он в лесу живёт, хулиганить не даёт.

Он в берлоге спит, и от зверя не бежит (медведь Мишка).

- А какие звери еще живут в наших лесах? (ответы детей).

2 часть

- Ребята, вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

Посмотрите, пожалуйста, на столы что вы видите? (Ёлки и грибы). Настоящий лес из ёлок и грибов!

А сначала нам нужно вырастить этот лес! Я предлагаю сесть за рабочие столы. Возьмите по две ёлки, поставьте их в правый верхний угол. Замечательно!

Теперь предлагаю взять ещё по 2 ёлки и поставить их в левый нижний угол. И снова вы отлично справились с заданием. А сейчас, добавьте по 2 ёлки сначала в правый верхний угол. Справились? А сейчас в левый нижний угол. По сколько ёлок стало в каждом углу(4). Поставьте цифры напротив этих ёлок. Молодцы!

Я предлагаю вам попутешествовать по лесу. А Мишка будет нашим проводником.

-Посчитай Кирилл, а Мишка проверит тебя, сколько ёлочек на твоей карточке сверху? (4).

-Как получилось у тебя 4 елочки, сразу мы ведь поставили по 2 ёлки? (добавили ещё 2)

-Настя, а сколько ёлок на твоей карточке? (5). Настя поставила одну ёлку лишнюю, но сосчитала правильно, молодец!

-Сравни Коля, где больше ёлок, внизу или вверху? (поровну)

-А сейчас, пожалуйста, поставьте в свободные углы по 4 и 5 грибочков.

-Сколько в верхнем ряду грибов? Поставьте напротив грибов цифру.

-Алина, а какое число больше 5 или 4? (ответ)

-Фёдор, насколько больше число 5, чем число 4? Отлично! Молодцы!

- Как сделать так, чтобы ёлок и грибов стало поровну? (ответы детей)

(Добавить по одному грибочку и одной ёлке туда, где предметов расставлено по 4)

-Как здорово вы справляетесь с заданием!

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?»

Физкультминутка:

-А сейчас мы с вами немного отдохнём. Выходите, пожалуйста, все из-за стола на центр комнаты, готовы? (да)

Раз - подняться, потянуться,

два - согнуться, разогнуться,

три - в ладоши 3 хлопка,

на 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

и на место тихо встать.

Игра: "Покормим зверей в лесу"

А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим зверей в лесу"

-У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках зерна фасоли.

- На нижней полоске карточки расположите 4 зёрнышка и на верхней столько же зёрнышек.

- Скажите, зёрен поровну? (да)

- Сделайте так, чтобы зёрен стало по 5.

- Как получилось 5зёрен? (добавили 1)

- Теперь поставьте на нижнюю полоску карточки по 5 волков, а на верхнюю по 3.

- Где меньше?

- Сделайте так, чтобы волков и зёрен стало поровну.

- По сколько теперь зёрен и волков?

- С заданием мы справились славно, молодцы!

- А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра "Когда это бывает?"

У нашего медведя есть для нас ещё одна игра, которая называется "Когда это бывает?"

Порадуйте Мишку, назовите все части суток по порядку.

Загадки:

Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (круг).

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (треугольник).

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат).

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (прямоугольник).

- Молодцы, ребята, справились с загадками.

Рефлексия:

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5, повторяли геометрические фигуры, вспоминали части суток).

Молодцы, ребята, медведь очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили. Всем спасибо за старания, а медведю до свидания!

Публикации по теме:

Плакат «Масленица широкая идёт да блины с мёдом нам несёт»Плакат «Масленица широкая идёт да блины с мёдом нам несёт» Представляю Вашему вниманию стенгазету, посвященную грядущему празднику - Масленице! Предварительно делаю наброски на листе А4 что именно.

«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник.

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП в группе раннего возраста «К нам гости пришли» Михайлова Ольга Алексеевна гр. №1 «Гномики». Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришёл?» Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе. Тема: «Кто в гости к нам пришёл?» Цель: 1 Продолжать учить детей отгадывать загадки,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Количественный счёт до двух» Задачи: 1. Учить: • Количественному счёту (до двух); • Сравнивать два предмета: широкий и узкий. 2. Закреплять: • Представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе Анна Петровна Чернова воспитатель МБДОУ детский сад "Колокольчик" С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия Конспект НОД «В гости к Буратино».

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гости к нам идёт весна!» Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего и среднего возраста «В гости к нам идёт весна!» Цели и задачи: 1. Познакомить детей.

Осенний праздник в средней группе «Осень в гости к нам идёт» Действующие лица: Ведущая: Лесовичок: Осень: (Дети с ведущей заходят в зал, проходят змейкой и встают полукругом) Ведущая: Если на.

Проект «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Проект «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Автор: Морозова Надежда Николаевна, воспитатель высшей категории МБДОУ № 6 «Орлёнок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 08:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайловна Пфейфер (УИ 407944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД