Ольга Ушарова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Сюрприз от королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Цель: закрепление математических представлений воспитанников.
Задачи:
• Совершенствовать умения:
считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
работать с числовым рядом (соседи числа, ориентировка в числовом ряде);
соотносить цифру и количество предметов;
ориентироваться на листе бумаги;
решать логические задачи.
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
Этапы занятия Используемые методические приёмы
Содержание этапа
1. Организационный
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы „Сюрприз от королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Игровой приём «Интригующая обстановка» Дети входят в группу после проветривания. В группе произошли изменения : присутствуют гости, появились разноцветные воздушные шарики с прикреплёнными к ним конвертами.
Фиолетовый шарик выбирается первым, т. к. на конверте стоит цифра 1.
В первом конверте написана только одна фраза: «Вам нужно правильно выполнить все задания из конвертов».
2. Основной
Словесные методы: разговор, беседа.
Приё мы: просьба выполнить задание, вопросы, пояснение, напоминание, использование художественного слова (загадки).
Наглядные методы:
показ картинок, рассматривание РППС.
Приё мы: непосредственное восприятие предмета (картинки, вопросы, задания: «Друзья прямоугольника», «Посели в дом геометрические фигуры», «Числовой ряд», «ул. Геометрическая», игра «Найди то, чего не вижу я», логические задачки, 1 задание:
• Воспитатель предлагает взять шарик, который находится в правом углу группы (жёлтый шарик).
• В конверте жёлтый прямоугольник с грустной улыбкой на обратной стороне.
- Как вы думаете, почему прямоугольнику грустно? ( предполагаемые ответы детей: Может у него нет друзей.)
• С помощью загадок называются «друзья прямоугольника», дети по очереди раскладывают их перед собой ( предполагаемые ответы детей: круг, квадрат, треугольник, овал и сам прямоугольник).
- Ребята, как можно одним словом назвать данные фигуры? ( предполагаемые ответы детей: геометрические).
• Затем геометрические фигуры дети должны «поселить в дом», изображё нный на листе бумаги по принципу: прямоугольник в центре, треугольник справа, квадрат слева, круг под прямоугольником, овал над прямоугольником. Затем предлагается ещё дополнить рисунок солнцем – в правый верхний угол, облаком – в левый верхний угол, снежинкой – в левый нижний угол, ёлочкой – в правый нижний угол.
Правильность выполнения задания проверяется дополнительными вопросами воспитателя.
2 задание:
• Воспитатель предлагает взять воздушный шарик, который находится в центре группы (красный шарик).
• Игра «Найди то, чего не вижу я». Дети в группе должны найти количество предметов, соответствующее цифре, показываемой воспитателем.
3 задание:
• Воспитатель предлагает взять шарик, который находится в левом углу группы (синий шарик).
• Из конверта высыпаются цифры.
- Ребята, что это? ( предполагаемые ответы детей: цифры). А что такое цифры и зачем они нам нужны? (предполагаемые ответы детей).
Каждому ребёнку раздаётся конверт с цифрами.
Предлагается:
разложить и посчитать цифры в прямом и обратном порядке;
перевернуть соседей числа 3, 5, 8;
перевернуть число, которое находится после числа 2;
перевернуть число, которое находится слева от числа 9;
перевернуть число, которое находится перед числом 5;
перевернуть число, которое находится справа от числа 7;
перевернуть число, которое больше числа 2 на один;
перевернуть число, которое меньше числа 6 на один.
4 задание:
• Воспитатель предлагает взять шарик, который находится между жёлтым и синим шариками (зелёный шарик).
• На ватмане изображена улица Геометрическая с необычными домами. Детям нужно угадать, в каком доме живёт круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат. (Например, треугольник живёт в доме, в форме треугольника, с треугольными окнами и треугольной крышей и т. п.). Также детям предлагается узнать:
Чей дом самый высокий?
Чей дом самый низкий?
Чей дом самый широкий?
Самый узкий?
К какому дому ведёт самая короткая дорожка?
Самая длинная?
5 задание:
• Воспитатель предлагает взять шарик, который находится над дверью (розовый шарик).
• В конверте детям предлагается решить весёлые задачки. Воспитатель с детьми проходят на ковёр, садятся в кружок и каждому по очереди воспитатель кидает мяч и задаё т вопросы:
Сколько я угощу друзей яблоком, если поделю его пополам?
Сколько хвостов у четырёх котов?
Сколько шей у пяти журавлей?
Если сегодня среда, то завтра?
Какое сейчас время суток?
Сколько углов у квадрата?
Сегодня вторник, а вчера был?
Сколько крыльев у двух сорок?
Сколько углов у круга?
Спим ночью, а делаем зарядку?
6 задание:
• Дети смотрят письмо на последнем шарике (сиреневый).
• В письме написано: «Здравствуйте, ребята, меня зовут – Королева Математики, я знаю, что вы очень любите математику и поэтому решила вам сделать сюрприз из интересных заданий. Если вы читаете это письмо, значит вы справились со всеми заданиями, иначе шарик бы лопнул. За ваши старания я приготовила вам подарок, который вы должны найти, отгадав загадку».
• Дети угадывают загадку и находят сундучок с конфетами.
3. Завершающий (рефлексия) Словесные методы: беседа.
Приё мы: вопросы, направленные на подведение итогов, сюрпризный момент Дети отвечают на вопросы воспитателя:
Ребята, вам понравились задания Королевы Математики?
Какие задания были для вас лёгкими, а какие трудными?
Но вы совсем справитесь и поэтому большие молодцы!