Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы
Цель: формирование математических представлений у старших дошкольников.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; формировать счет в пределах первого десятка; закрепить умение решать простые арифметические задачи используя наглядность, записывать решение. Развивать интерес к работе с счетными палочками. Закрепить знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, внимание, память; совершенствовать навыки учебной деятельности.
Материал: карточки- билеты с примером на сложение или вычитание в пределах 10; лист бумаги с геометрическими фигурами на нем, магнитная доска, конверты на каждого ребенка с разрезанной геометрической фигурой. Цифры, математические знаки, демонстрационный материал для задач.
ХОД
Воспитатель – вы уже знаете, что являетесь самыми взрослыми детьми в нашем детском саду, еще немного и пойдете в школу. Уже многое знаете и умеете. Хотите проверить свои знания и умения в области математической науки?
Дети – да
Воспитатель – предлагаю отправиться в путешествие, а на каком транспорте? Вы узнаете, когда внимательно выслушаете загадку, подумаете и дадите ответ. Итак, слушаем загадку –
Это что за чудо дом?
Окна светлые кругом,
Он бывает желтым, белым,
По дороге бежит смело
Обувь носит из резины,
И питается бензином.
Бывает много в нем людей,
Сели? – едем поскорей…
Дети – это автобус.
Воспитатель – верно, это действительно автобус. У каждого автобуса есть свой индивидуальный номер. Давайте попробуем отгадать, какой номер у нашего автобуса. Готовы?
Номер нашего автобуса больше цифры 8,но меньше 10.
Дети – 9 – это номер нашего автобуса
Воспитатель – верно. Итак, в путь. Дети получают билеты, на которых написан пример на сложение или вычитание в пределах 10.
Воспитатель – ребята, решив пример на билете, вы сможете узнать номер вашего кресла в автобусе. Будьте внимательны в решении, не спешите, подумайте над ответом.
Дети, решив пример в своем билете, занимают место в автобусе.
Воспитатель – все правильно заняли места в нашем автобусе, можно отправляться в путь. Чтобы дорога была не скучной, предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?» - цель игры, закрепить знания о временах года. Воспитатель может специально запутывать детей, неправильно рассказывая о времени года. Например, Летом бывает самый любимый детский праздник – Новый год, и т. д. Воспитатель поощряет полные ответы детей, особенно, если они доказывают свою точку зрения.
Воспитатель – вот и первая остановка – Геометрические фигуры.
Вот и первое задание для вас. Перед нами лист бумаги с геометрическими фигурами, назовите их.
Дети – круг, трапеция, квадрат, треугольник, ромб
Воспитатель – какая фигура расположена в центре листа? В правом верхнем углу? В левом нижнем углу и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель – совершенно верно. Вы быстро и без затруднений справились с первым заданием.
Но вот и следующее задание
Для каждого из вас приготовлен конверт с разрезанной геометрической фигурой. Вам необходимо определить какие это фигуры (овал и прямоугольник) и собрать все части фигуры в целую. Готовы?
Дети – да
Воспитатель – приступайте. Дети под музыку (легкую и веселую) выполняют задание.
Воспитатель – вот вы и справились с очередным заданием.
Отправляемся дальше. Перед нами следующая остановка – Задачник. Здесь задания будут посложнее, но вы с ними обязательно справитесь.
Все задачи сопровождаются наглядным материалом и цифрами, с математическими знаками.
В пруду плавают утки. Сколько их? (6). И на берегу есть тоже утки, сколько уток вы видите на берегу? (4). Сколько уток пришли на пруд? (10)
Давайте составим пример к задаче, и решим его. Дети схематически, при помощи цифр и математических знаков записывают пример и проговаривают его.
На грушевом дереве росло 10 груш, пять груш упало. Сколько груш осталось висеть на ветках дерева? Дети записывают пример и проговаривают его.
Воспитатель – вы прекрасно справились с заданиями. Предлагаю немного размяться. Встаньте свободно, не мешая друг другу, проведем разминку «Яблоко»
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Только конь сказал, что низко
А цыпленок – высоко
Воробей сказал, что близко,
А улитка – далеко
А теленок озабочен тем, что яблоко мало.
А щеночек, тем, что очень тяжело и велико.
А котенку все равно
Кислое, зачем оно?
- Что вы, - шепчет червячок, - сладкий у него бочек.
Дети проговаривают слова и выполняют движения, согласно текста.
Предлагаю отправиться к следующей остановке «Счетные палочки».
Воспитатель – посмотрите, здесь нас ждут наборы счетных палочек и интересные карточки с картинками. Предлагаю взять себе один набор и любую, понравившуюся карточку и сделать на столе такое же изображение, как на карточке.
Дети выполняют задание под спокойную музыку. Тем, кто быстро справился можно предложить сделать еще одно изображение.
Воспитатель – посмотрите как много предметов можно сделать при помощи счетных палочек. Можно выложить целую картину.
Предлагаю пройти в автобус, нам пора возвращаться.
Чтобы обратная дорога была не скучной, предлагаю поиграть в математические загадки. Готовы?
Воспитатель читает задачки-загадки, дети отгадывают.
1. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
Дети: 5 ребят на снегу.
2. Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там,
Посчитай все окна сам.
Дети: всего 10 окон.
3. В шкафу стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа,
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам?
Дети: 8 чашек.
4. На большом диване в ряд куклы Танины сидят
Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
Дети: 4 игрушки.
Воспитатель: Отлично! Вы действительно самые старшие и умные дети в детском саду. Очень многое знаете и умеете, можете многому научить младших деток. Вам понравилось путешествие? Что было самым интересным? А что далось с трудом? (Ответы детей)