Надежда Гурдуй
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь трем поросятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение состава чисел в пределах первого десятка.
Задачи:
• Обучающие:
- Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел и 6 из 2-х меньших чисел;
- Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр;
- 3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
• Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Как помочь трем поросятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- развивать логическое мышление, сообразительность и внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма;
- воспитывать интерес к занятиям математики.
Методы и приемы руководства:
Игровой (использование сюрпризных моментов, воображаемая ситуация).
Наглядный (использование демонстрационного и раздаточного материала).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Анализ занятия.
Материал:
• Демонстрационный: коробка, картинка «Трех поросят» 3 конверта для писем, 5 конвертов с заданиями, карточки с изображением предметов в количестве, 5,7,8,9,10, соответствующие к ним цифры, изображение 2-х домов с нумерацией № 5 и № 6, альбомный лист бумаги и фломастеры, корзина с конфетами.
• Раздаточный: цифры от 1 до 10, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Подготовка к занятию: решение логических задач, решение простых арифметических задач; Обучение счета до 10 и обратно; изготовление пособий, карточек, раздаточного материала; подготовить демонстрационный и раздаточный материал, организовать детей на занятие.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо и конверты. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка) Выставляется фото поросят.
Хотите узнать, о чём они пишут?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам! Злой серый Волк закрыл нас в комнате и не выпускает. Отпустят нас он только тогда, когда мы поможем ему выполнить задания и ответить на вопросы. Ребята, мы не знаем ответов! Пожалуйста, помогите! Прилагаем подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем трем поросятам?
Дети: Да!
II Основная часть.
Задание № 1 «По порядку становись». Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку.
А вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)
Задание № 2 «Найди ошибку» (дети подходят к столу)
Но прежде чем приступить к заданию, давайте наши глазки чуть-чуть отдохнут.
Физкультминутка для глаз
На столе разложены карточки с изображением предметов, а рядом цифры, вот только здесь что- то напутано. Проверьте и исправьте ошибки (дети по очереди исправляют).
Задание № 3. Воспитатель: Ответьте на вопросы и решите задачи.
Задача № 1
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 2
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
Задача № 3
Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Задача № 4
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?
Задача № 5
«Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети: (4)
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Дети: Гимнастика.
Физминутка
Задание № 4
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Задание № 5. Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Молодцы! Отвечали быстро, не зевали.
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно интересно! Это письмо от Серого Волка. Нужно срочно его прочитать.
Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Присаживайтесь за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гиснастика «Три поросёнка»
III Заключительная часть.
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания Волка. Как вы думаете он отпустит Поросят? Назовите какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные? Что больше всего понравилось вам?