Екатерина Новикова
Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – это та вершина, на которую человек должен подняться сам.
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становится всё более острой, требующая серьёзного педагогического осмысления и решения.
Главная задача дошкольного учреждения является создание условий, которые способствуют формированию и укреплению здоровья детей. Средством реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни. Для этого все мероприятия оздоровительно – педагогического характера должны быть систематичными и комплексными. Поэтому, работая с детьми, важно помнить и соблюдать “заповедь”, трудное надо сделать привычным, а привычное – лёгким и приятным. Воспитывать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из лёгких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребёнка и когда начинать эту деятельность?
Публикация «Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Эти задачи отражены в государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нё м говорится: “Здоровьесберегающая компетентность позволит заботиться о своём физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств”.
Нужна ежедневная работа, проводимая в различных формах обучения и воспитания. Сохранению здоровья нужно учить ребёнка так же, как обучать счёту, письму, чтению. Именно до семи лет ребёнок проходит огромный путь развития. Этот возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек.
Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Это работа не одного дня, а процесс длительный. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё одно важное требование: детям не достаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. Знания должны преподноситься в доступной и увлекательной для детей форме : эксперименты, проблемные ситуации.
В нашей группе работа по этому вопросу ведётся ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т. д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.
Работа ведётся по нескольким разделам, а именно:
1. “Ребёнок и другие люди”, в котором даётся объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
2. “Ребёнок и природа”. Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
3. “Ребёнок дома” – пожароопасные предметы, острые и тяжёлые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.
4. “Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка” – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роле лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.
5. “Ребёнок на улице” – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребёнок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры такие, как “Можно - нельзя”, “Отбери опасные предметы”, “Сломанный светофор”, “Добрый огонь, злой огонь”, “Источники опасности в лесу” и т. д. Рассматриваем такие игровые ситуации: “ Улица”, “Ребёнок потерялся. Что он будет делать?” Сложные – ролевые игры: “Улица”, “Поездка в лес”, “Путешествие по улице города”, “Будь внимателен”.
Опыты: а) со снегов – на улице белый, чистый, а дома – вода грязная; со спичками – как потушить огонь при помощи воды, песка, без доступа воздуха.
Проведение опытов и экспериментов – это самый короткий и результативный способ закрепления информации. “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” – гласит народная мудрость.
Вся работа с детьми осуществляется в тесном контакте с родителями.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.