Лариса Полоротова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«Рукавичка»
Цель – формирование начальных понятий о числе 4 и основных характеристиках квадрата.
Задачи
Образовательные :
Различать и называть время года – зима, отображая в речи
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Формировать умение называть числительные по порядку, относить последнее ко всей пересчитанной группе – называть число 4.
Развивающие: -
Обучать обследованию квадрата осязательно-зрительным путем, используя рисование квадрата по точкам.
Развивать фантазию при составлении орнамента для рукавички из квадратов, используя основные цвета; развивать воображение, логическое мышление.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, приходить на помощь в выполнении задания.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал - декорации к сказке «Рукавичка», картинки с изображением зимы, героев сказки – мышка, заяц, лиса, волк, медведь.
Раздаточный материал – листы с нанесенным контуром квадрата; на каждого ребенка - рукавичка и по 4 квадрата.
Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Рукавичка», выполнение заданий - рисование рисунка по точкам.
Мотивационный этап
Дети становятся в круг, игра на внимание «Кто что умеет?»
Воспитатель поочередно бросает мяч в руки ребенку и задает вопрос:
Что твои умеют ручки?
Что умеют делать тучки?
Что твои умеют ножки?
Что твои умеют глазки?
Кто умеет слушать сказки?
Каждый человек любит сказки, особенно когда ему читают. Сегодня у нас в гостях будет сказка, я приглашаю вас к картинкам, которые подскажут ее название.
На мольберте зимние пейзажи
Какое время года здесь изображено? Почему? Как вы догадались? (ответы детей). Какие зимние сказки вы знаете? Кто знает как называется эта сказка? (дети подходят к декорации сказки). Правильно, это русская народная сказка
«Рукавичка».
Поисковый этап.
Обращаю внимание на доску, где размещены герои сказки. Предлагаю вспомнить и расставить их по порядку.
- Давайте посчитаем жителей Рукавички. (количественный и порядковый счет, проговаривание итогового числительного)
-Как вы думаете, почему мы не посчитали медведя? (ответы детей).
Правильно, ребята медведь не успел пожить в рукавичке, потому что их напугали….
Физминутка по сказке «Рукавичка»
Раз зимою в рукавичке
В рукавичке – невеличке (присели)
Повстречались там зверята,
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И Зайчонок (прыжки)
И лисичка (повертели «хвостиком»)
И волчонок (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но завидели собаку,
Звери очень испугались,
Даже мишка косолапый (изобразить мишку)
Поскорее разбежались,
разбежались кто куда. (бег на месте)1
3. Практический этап.
А сейчас вас ждет задание из рукавички. Кстати, почему ее так называют?
(потому что она надевается на руку).
Достаю листы и рукавички по числу детей.
- На листах спрятана фигура, для того, чтобы узнать, нам нужно фломастером соединить точки и назвать ее (квадрат).
-Сколько квадратов, чем похожи? Чем отличаются?
(Обследование квадрата пальчиками и проговаривание).
- Молодцы, вспомнили все о квадрате и они нам будут нужны для украшения рукавички. Посчитайте, сколько фигур лежит у вас на тарелочках? (ответы детей).
- Чтобы рукавички стали красивыми, я предлагаю украсить их узором из квадратов. Вы можете посмотреть на мои рукавички, а можете придумать свой узор.
4. Рефлексивно - оценочный этап
- Какие они у вас получились красивые, мы их оставим на столах, чтобы гости посмотрели. Вы меня сегодня так порадовали!
- А вам понравилось в гостях у сказки? Герои сказки очень добрые, гостеприимные, я надеюсь, что и вы будете приходить друг другу на помощь!
Сюрпризный момент – раскраски из сказки «Рукавичка» (перспектива на будущее).