Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город»

Ольга Тимченко
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой город»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Задачи:

- формировать знания детей о родном городе и его достопримечательностях;

- способствовать развитию любознательности, внимания, мышления, воображения;

- расширять и активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность речи;

- формировать интерес к достопримечательностям родного города, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах

Образовательные области: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: Слайды-фотографии родного города, разрезные картинки «Самолёт», атрибуты для игры «Хоккей», билеты на поезд (четырех цветов) для игры «Найди свой вагон», музыкальное сопровождение: песенка «Паровозик», «Трус не играет в хоккей», «Небо наш родимый дом», «Степи Краснокутские».

Предварительная работа: Чтение стихов о родном городе, рассматривание фотографий, экскурсии по улицам города.

Ход НОД

Дети входят под музыку в зал и встают около воспитателя

звучит гудок паровоза.

Воспитатель: - Ребята, что это? (ответ детей) (слайд 1- паровозик)

-А вы хотите совершить путешествие на таком веселом паровозике?

- Тогда поспешим по вагончикам!

Игра «Найди свой вагон»

Воспитатель: -Ребята, у вас в руках есть билеты, цвет билета означает цвет вашего вагона, а цифра на нем- ваше место в вагоне. На счет раз-два-три рассаживаемся по вагонам. (под музыку «Паровозик-букашка»)

Воспитатель: Оказывается, паровозик совершит путешествие по нашему городу!

Звучит гудок

Под песню «Степи Краснокутские» и слайды города Красный Кут

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, мы въезжаем в город!

- А кто знает, как называется наш город?

-А люди, живущие в Красном Куте?

Ребята, а наша Родина – г. Красный Кут. Ему исполнилось 178 лет. Когда в 1837 году пришли на эту, нашу с вами землю, первые переселенцы, то они увидели, что местечко всё было усеяно красными цветами. И они назвали своё село – Красный Кут, что значит красный красивый уголок.

Воспитатель читает стих о Красном Куте.

Вот он город Красный Кут

Весь к нему открытый путь.

Он и гордый и могучий,

Не раз в истории озвучен.

И вокзал где поезда,

Самолёты в небе нашем.

Космос- тоже Красный Кут,

Здесь лежит Титова путь.

Пусть он не велик, но всё же,

Если мы приложим труд,

Ещё краше город станет,

И звездою засияет,

Наш любимый Красный Кут.

Воспитатель:

-Красный Кут -это наша малая Родина.

-Что мы называем Родиной? (где мы родились, где живем, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья) Молодцы!

-А сейчас ребята прочитают стих, который они выучили.

Стихотворение «Что мы Родиной зовем» Владимир Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель:

-Ребята, а как называется область, в которой мы живем?

(Саратовская область).

Саратовская область расположена на юго-востоке Европейской части России, в северной части нижнего Поволжья.

Образована: 5 декабря 1936 года путем преобразования Саратовского края.

Через нашу область протекает самая главная водная артерия – река Волга, которая делит область на две почти равные части. (Правобережье, Левобережье)

Саратов – это наш областной центр. 5 декабря 2016 года наша область отметит 80-летний юбилей.

Звучит гудок

Воспитатель:

- В путь!

- Посмотрите, что это за здание? (Стадион).

В Красном Куте расположен прекрасный центральный стадион имени Н. А. Кравченко, с крытой трибуной, на котором проводятся городские и районные, спортивные и культурные мероприятия.

На базе стадиона работает детско-юношеская спортивная школа. В летнее время года проходят соревнования по футболу, волейболу, лёгкой атлетике.

С наступлением холодов на стадионе заливают каток, поэтому здесь всегда много людей.

- А каким зимним видом спорта здесь занимаются? (хоккеем)

-А давайте проверим! ( на слайдах: ворота, шайба, клюшка, хоккеист)

Игра «Хоккей»

под песню «Трус не играет в хоккей»

Звучит гудок

Воспитатель:

-Ну, а нам пора в путь! Посмотрите в окошко, что вы видите? (городская площадь). На площади памятник павшим героям, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. На памятнике высечены их имена.

В парке стоит скульптура со скорбно опущенной обнажённой головой. Здесь покоится прах солдат, павших в боях с бандитами-белогвардейцами.

Ребята, мы с вами не раз возлагали цветы к памятникам.

Звучит гудок

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующая остановка «Краснокутское лётное училище гражданской авиации».

А вот, что мы можем увидеть, подскажет игра «Сложи картинку». (самолёт)

Игра «Сложи картинку»

под музыку «Небо наш родимый дом»

Звучит гудок

Воспитатель:

- Следующая остановка…

Дьяковский лес – заповедник. Это удивительный уголок природы. Здесь произрастают реликтовый сосновый лес, берёза, осина, красная верба. Обитают волки, лисы, зайцы, светлый хорь. По берегам рек и прудов часто встречаются гнездовья уток.

«Плывут над тихим Ерусланом

Лебяжьим пухом облака.

Дьяковский лес проснулся рано

От перестука в сосняках.

То дятлы пёстрые морзянкой

Приветствуют рожденье дня

Лиса мелькнула на полянке,

Как столбик рыжего огня.

Кричат грачи в дубовой роще,

Звонка небес голубизна

И косы русые полощет

В ручье сверкающем весна.

И ветерок, вспорхнув над ухом,

Поднял цветочную пургу

Дышу зелёным, зелёным духом

И надышаться не могу.»

Физкультурная пауза: «Медвежата в чаще жили».

Звучит гудок

Воспитатель:

- Следующая остановка…

-А вот какая, вы узнаете, отгадав загадку

В нашем городе есть красивый дом, с большими окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей. Здесь очень много игрушек. В этом доме дети рисуют, играют, слушают, спят. Этот дом для ребят называется: ДЕТСКИЙ САД.

Стих «Детский сад»

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Звучит гудок

Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие по городу Красный Кут. Вы все молодцы! Знаете свой город. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось в нашем путешествии?

- Ребята, посмотрите, паровозик приготовил нам подарки! Это герб нашего города, посмотрите какой он красивый!

- Скажем спасибо паровозику, который организовал нам такое путешествие и попрощаемся с ним! Будем рады еще встрече с ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей» .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год у ворот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский.

Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Мой город.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Родной город Старая Купавна» Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мой любимый город Старая Купавна» Цель: *Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наши друзья пернатые» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «Наши друзья пернатые» Цель: дать представление о птицах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Луговые цветы» Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к «малой родине»; формирование понятия о том, что в природе.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 17:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимченко (УИ 176242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД