Ольга Тимченко
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Задачи:
- формировать знания детей о родном городе и его достопримечательностях;
- способствовать развитию любознательности, внимания, мышления, воображения;
- расширять и активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность речи;
- формировать интерес к достопримечательностям родного города, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательные области: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Материалы и оборудование: Слайды-фотографии родного города, разрезные картинки «Самолёт», атрибуты для игры «Хоккей», билеты на поезд (четырех цветов) для игры «Найди свой вагон», музыкальное сопровождение: песенка «Паровозик», «Трус не играет в хоккей», «Небо наш родимый дом», «Степи Краснокутские».
Предварительная работа: Чтение стихов о родном городе, рассматривание фотографий, экскурсии по улицам города.
Ход НОД
Дети входят под музыку в зал и встают около воспитателя
звучит гудок паровоза.
Воспитатель: - Ребята, что это? (ответ детей) (слайд 1- паровозик)
-А вы хотите совершить путешествие на таком веселом паровозике?
- Тогда поспешим по вагончикам!
Игра «Найди свой вагон»
Воспитатель: -Ребята, у вас в руках есть билеты, цвет билета означает цвет вашего вагона, а цифра на нем- ваше место в вагоне. На счет раз-два-три рассаживаемся по вагонам. (под музыку «Паровозик-букашка»)
Воспитатель: Оказывается, паровозик совершит путешествие по нашему городу!
Звучит гудок
Под песню «Степи Краснокутские» и слайды города Красный Кут
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, мы въезжаем в город!
- А кто знает, как называется наш город?
-А люди, живущие в Красном Куте?
Ребята, а наша Родина – г. Красный Кут. Ему исполнилось 178 лет. Когда в 1837 году пришли на эту, нашу с вами землю, первые переселенцы, то они увидели, что местечко всё было усеяно красными цветами. И они назвали своё село – Красный Кут, что значит красный красивый уголок.
Воспитатель читает стих о Красном Куте.
Вот он город Красный Кут
Весь к нему открытый путь.
Он и гордый и могучий,
Не раз в истории озвучен.
И вокзал где поезда,
Самолёты в небе нашем.
Космос- тоже Красный Кут,
Здесь лежит Титова путь.
Пусть он не велик, но всё же,
Если мы приложим труд,
Ещё краше город станет,
И звездою засияет,
Наш любимый Красный Кут.
Воспитатель:
-Красный Кут -это наша малая Родина.
-Что мы называем Родиной? (где мы родились, где живем, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья) Молодцы!
-А сейчас ребята прочитают стих, который они выучили.
Стихотворение «Что мы Родиной зовем» Владимир Степанов
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель:
-Ребята, а как называется область, в которой мы живем?
(Саратовская область).
Саратовская область расположена на юго-востоке Европейской части России, в северной части нижнего Поволжья.
Образована: 5 декабря 1936 года путем преобразования Саратовского края.
Через нашу область протекает самая главная водная артерия – река Волга, которая делит область на две почти равные части. (Правобережье, Левобережье)
Саратов – это наш областной центр. 5 декабря 2016 года наша область отметит 80-летний юбилей.
Звучит гудок
Воспитатель:
- В путь!
- Посмотрите, что это за здание? (Стадион).
В Красном Куте расположен прекрасный центральный стадион имени Н. А. Кравченко, с крытой трибуной, на котором проводятся городские и районные, спортивные и культурные мероприятия.
На базе стадиона работает детско-юношеская спортивная школа. В летнее время года проходят соревнования по футболу, волейболу, лёгкой атлетике.
С наступлением холодов на стадионе заливают каток, поэтому здесь всегда много людей.
- А каким зимним видом спорта здесь занимаются? (хоккеем)
-А давайте проверим! ( на слайдах: ворота, шайба, клюшка, хоккеист)
Игра «Хоккей»
под песню «Трус не играет в хоккей»
Звучит гудок
Воспитатель:
-Ну, а нам пора в путь! Посмотрите в окошко, что вы видите? (городская площадь). На площади памятник павшим героям, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. На памятнике высечены их имена.
В парке стоит скульптура со скорбно опущенной обнажённой головой. Здесь покоится прах солдат, павших в боях с бандитами-белогвардейцами.
Ребята, мы с вами не раз возлагали цветы к памятникам.
Звучит гудок
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующая остановка «Краснокутское лётное училище гражданской авиации».
А вот, что мы можем увидеть, подскажет игра «Сложи картинку». (самолёт)
Игра «Сложи картинку»
под музыку «Небо наш родимый дом»
Звучит гудок
Воспитатель:
- Следующая остановка…
Дьяковский лес – заповедник. Это удивительный уголок природы. Здесь произрастают реликтовый сосновый лес, берёза, осина, красная верба. Обитают волки, лисы, зайцы, светлый хорь. По берегам рек и прудов часто встречаются гнездовья уток.
«Плывут над тихим Ерусланом
Лебяжьим пухом облака.
Дьяковский лес проснулся рано
От перестука в сосняках.
То дятлы пёстрые морзянкой
Приветствуют рожденье дня
Лиса мелькнула на полянке,
Как столбик рыжего огня.
Кричат грачи в дубовой роще,
Звонка небес голубизна
И косы русые полощет
В ручье сверкающем весна.
И ветерок, вспорхнув над ухом,
Поднял цветочную пургу
Дышу зелёным, зелёным духом
И надышаться не могу.»
Физкультурная пауза: «Медвежата в чаще жили».
Звучит гудок
Воспитатель:
- Следующая остановка…
-А вот какая, вы узнаете, отгадав загадку
В нашем городе есть красивый дом, с большими окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей. Здесь очень много игрушек. В этом доме дети рисуют, играют, слушают, спят. Этот дом для ребят называется: ДЕТСКИЙ САД.
Стих «Детский сад»
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Звучит гудок
Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие по городу Красный Кут. Вы все молодцы! Знаете свой город. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось в нашем путешествии?
- Ребята, посмотрите, паровозик приготовил нам подарки! Это герб нашего города, посмотрите какой он красивый!
- Скажем спасибо паровозику, который организовал нам такое путешествие и попрощаемся с ним! Будем рады еще встрече с ним.