Юлия Беляцкая
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
«ДЕТСКИЙ САД №18»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию
в старшей «Морское путешествие»
воспитатель
Беляцкая Юлия Сергеевна
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Физическое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное»,
Программные задачи:
1) Создавать условия:
- для совершенствования двигательных навыков и умений;
- для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре и прыжках на двух ногах;
- для укрепления здоровья детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек;
- для развития физических качеств : ловкости и координации движений;
2) Способствовать формированию правильной осанки, предупреждения плоскостопия;
3) Приобщать детей к здоровому образу жизни;
4) Активизировать познавательно- исследовательский интерес детей о подводном мире.
Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, набивные мячи, массажные мячипо количеству детей.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Здравствуйте ребята, давайте познакомимся. Я, Юлия Сергеевна
Мотивация
Ребята, мне сегодня на телефон пришло звуковое сообщение. Хотите послушать?
(ответы детей). Звучит фонограмма (шум моря)
А вы любите море?
Хочу вам предложить путешествие к морю. Хотите? Согласны?
Отправляемся в дорогу
Дружно зашагали в ногу
(направо, ходьба в колонне по одному)
Морской берег весь неровный
Будем с вами осторожны
Вдруг камни острые попались.
(Руки за спиной, ходьба на пятках, спину держать прямо)
Впереди валуны выше ноги подними
(Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову)
Посмотрите чайки в небе,
С моря прилетели,
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись
(изображаем чаек)
Морской воздух так ароматен –
Для дыхания приятен,
Давайте вдохнем морской воздух
Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом мы помогаем
подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох.
Воспитатель: И вот мы на берегу моря.
Что вы видите у себя под ногами?
А давайте оставим следы на песке?
Основные виды движений
1.«Оставим запутанные следы на песке?»
Прыжки – перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперёд. (2-3 раза)
2.«Перешагиваем большие камни»
Ходьба через набивные мячи (2-3 раза)
3. Ребята,отгадаете загадку?
«Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит
Под ним не знает страха
Морская… (черепаха).Черепахи обитают во всех морях и океанах, за исключением самых холодных.
Давайте представим, что мы морские черепахи
(ползание по гимнастической скамейке)
Воспитатель: Пока, мы с вами изображали черепаху, на берегу появился морской житель. Кто это может быть?
Это морские ежи. Панцирь у морских ежей округлый, прочный, весь в иголках, с помощью своих иголок морские ежи охотятся, передвигаются и защищаются от хищников. Они помогут нам сделать массаж.
Воспитатель: Хорошо с вами потрудились, а теперь хотите играть?
Предлагаю вам игру «Чей ежик быстрее»
Подвижная игра: «Чей ежик быстрее»
Две команды
Игроки по очереди прокатывают мяч (ежик) по прямой, до препятствия, огибают его и возвращаются на исходную позицию. Побеждает команда, которая придёт первой.
Заключительная часть. Релаксация «Звуки прибоя» Звучит фонограмма (звуки прибоя)
Воспитатель: Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем на теплом песочке.
Звучит тихая музыка. Дети лежат на ковре.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Сниться вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной, голубой водой, жёлтый песочек, необыкновенной красоты рыбок, большую морскую черепаху и летающих чаек. Вы проснулись, потянулись. Друг другу улыбнулись. И вернулись в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось? Какие были трудности? Что бы вы хотели повторить?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: спасибо, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие.