Мария Терехова
Совместная деятельность детей и родителей по физической культуре на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность детей и родителей по физической культуре на свежем воздухе
Тема: Здоровый образ жизни в саду и семье.
Задачи:
• формировать представление о здоровом образе жизни, способность к самоконтролю. Показать родителям, как правильно играть с детьми.
• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр, развивать интерес к подвижным играм.
Публикация «Совместная деятельность детей и родителей по физической культуре на свежем воздухе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
• Развивать двигательную активность, физические качества (скорость, выносливость, координацию).
Ход НОД:
Совместное построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, разминка.
По окончании разминки дети и родители делятся на две команды для подвижной игры «Медведи и пчёлы»
Правила игры: Играющие делятся на две равные команды: одна - пчёлы (Дети, другая- медведи (Родители). На одной стороне площадки находится улей, а на противоположной – луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчёлы вылетают из улья, жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Воспитатель подаё т сигнал: «Медведи!», пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру, игра возобновляется.
Затем проводятся «весёлые старты».
Дети делятся на 2 команды и проводятся эстафеты. Дети объясняют и показывают родителям, как правильно проводить эстафеты.
1. Эстафеты с обручами.
Ход игры: играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.
2. «С кочки на кочку»
Ход игры: играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
После прохождения детьми эстафет родители делятся на две команды и проводится эстафеты.
По окончании «весёлых стартов» проводится подвижная игра «Хитрая лиса»
Правила игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Варианты: Выбираются 2 лисы. Лисой может быть как ребёнок, так и родитель.
С родителями проводится беседа «Как важно физическое воспитание в дошкольном возрасте».