Алена Псарёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Вручить Неумейке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки, приобщать к здоровому образу жизни.
Программные задачи:
1) Упражнять детей в умении вести мяч правой и левой рукой;
2) Формировать умение ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь: на животе;
3) Развивать силу отталкивания в прыжках с мячом из обруча в обруч; чувство равновесия при ходьбе по конату «по-медвежьи» - ступни на шнуре, ладони справа и слева от шнура;
4) Воспитывать дружелюбие и положительные эмоции;
5) Повышать тренированность организма, укреплять свод стопы, глазодвигательные мышцы;
6) Развивать связную речь;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе „Вручить Неумейке!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
7) Соблюдать правила безопасности при использовании физкультурного оборудования;
8) Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Материалы и оборудование:
Большие резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка – 2 шт, канат – 2 шт, обручи – 4 шт. магнитафон, короткие ленточки по количеству детей.
Способ организации:
1. поточный, в двух колоннах;
2. фронтальный.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Занятие составлено по: «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комарвой из раздела «Физическая культура старшей группы».
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал под музыку «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского, и строятся в одну шеренгу (сначало мальчики по росту, затем девочки).
Инструктор по физической культуре: Внимание! Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!
Предполагаемые ответы детей: (здравствуйте)
Инструктор по физической культуре: Слышали?
У нас в этом зале большом
Ходил почтальон с необычным письмом.
Измятый конверт, а в нем по линейке
Написано четко: «Вручить Неумейке».
Я растерялась, не знаю, кому вручить это письмо. Может, оно кому-то из вас адресовано?
Предлагаемые ответы детей: (нет, это не нам его принесли).
Инструктор по физической культуре: Ребята, среди вас есть Неумейки?
Предлагаемые ответы детей: (нет)
Инструктор по физической культуре: А как вы думаете, кто такой Неумейка на физкультурном занятии?
Предлагаемые ответы детей: (это тот, кто не умеет правильно выполнять упражнения, кто балуется и не слушает воспитателя).
Инструктор по физической культуре: Я предлагаю заняться физкультурой, и посмотреть, кому же было адресованно это письмо.
Водная часть
Звучит музыку «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).
Инструктор по физической культуре: Внимание! «Напра-во», в обход по залу, шагом марш! (Дети, проходя мимо ленточак берут по 1коротких ленты в каждую руку).
Внимание! На носках марш, руки вверх!
Без задания марш!
Внимание! На внешней стороне стопы, марш, руки на пояс!
Без задания марш!
Ходьба на внутреней стороне стопы, руки к плечам, марш!
Руки к плечикам прижали,
Чтоб они вам не мешали.
Шагом крестиком пойдем
И косичку заплетем.
Внимание! Ходьба скрестным шагом, руки в стороны, марш!
Без задания марш!
Мы «лошадками» все стали,
«Змейкой» бодро побежали.
Бег, «змейкой» вдоль зала.
На слова: «Стоп!» - замри
И фигуру покажи (дети показывают фигуры).
Стоп, ребята, остановка,
У спортсменов – тренировка.
Ходьба восстановления дыхания.
Молодцы, ребята, пока все справляются с заданиями, среди вас не видно Неумейки.
Внимание! Через центр зала, в колонну по 3, марш!
Основная часть
ОРУ с короткими лентами:
Инструктор по физической культуре: Выполняй без промедленья.
1) И. п. – основная стойка, ленты в руках
1- Поднять руки в стороны,
2- Вверх, отставить правую ногу назад на носок,
3- Руки в стороны,
4- И. п.
5-8 то же с левой (по 4 на каждую ногу);
2) И. п. - стоя на коленях, руки к плечам.
1-поворот вправо, достать правым локтем, левую пятку
2- и. п.
3-4 тоже влево (по 4 в каждую сторону).
3) И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
1 – наклон вперед, коснуться носок ног лентой
2-и. п. (8раз).
4) И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе.
1-выпад вперед правой, руки в стороны,
2-и. п.
3-4 то же левой ногой. (по 4-5 раз)
5) И. п. – лежа на животе, руки под подбородком.
1-руки в стороны,
2- к плечам,
3- Руки в стороны,
4-и. п. (8 раз)
6) И. п. - лежа на спине, руки за головой.
1-сесть, сгруппироваться, обхватить руками колени
2-и. п. (6-8 раз)
7) Будем прыгать и скакать,
И руками все махать.
И. п. - стоя, основная стойка, руки с лентами внизу.
1- Прыжок ноги врозь,
2- скрестно.
В чередовании с ходьбой (3по10)
(Фронтальный способ выполннеия ОРУ).
Инструктор по физической культуре: Молодцы, упражнения выполнили отлично!
Внимание! Напра-во! В тройках сомкнулись!
В одну колонну шагом марш!
Внимание! В одну шеренгу становись! По порядку номеров расчитайсь! На первый, второй, расчитайсь!
Основные виды движений:
1) Ведение мяча правой рукой, прыжок с мячом в руках у груди из обруча в обруч (по 2 раза, разбор ошибок, упражнения повторить еще два раз);
2) ведение мяча левой рукой, прыжок с мячом в руках у груди из обруча в обруч (повторить по два раза, разбор ошибок, и продолжить выполнять по два раза,
(Показ, объяснения, испровления ошибок, групповой поточный способ в двух колоннах, работа совместно с воспитателем группы, указывать на допущенные ошибки).
Внимание! В одну шеренгу становись! (первые намера выполняют на скамейке №1, вторые номера на скамейке №2).
3) Ползание по гимнастической скамейке: на животе, подтягиваясь двумя руками; ходьба по канату «по-медвежьи», ходьба по массажной дорожке.
(Показ, объяснение, групповой поточный способ в двух колоннах, работа совместно с воспитателем группы, страховка при выполненнии упражнений).
(Дети помогают раскладывать и убирать обручи, массажную дорожку, канаты.)
Внимание в одну шеренгу становись!
Подвижная игра «Мы, девчонки, мы, мальчишки – дружные ребята»:
Водящего выбирают по считалке.
У спортсменов – номера
Раз, два, три, четыре пять
Начинаем мы играть.
Дети идут по кругу и произносят слова:
«Мы, девчонки, мы, мальчишки, - дружные ребята.
Очень любим мы играть – мы же дошколята.
Чтоб в игре не выбывать, надо друга выручать»
С окончанием слов дети разбегаются, а водящий старается догнать их. После того как «водящий» коснулся рукой игрока, тот останавливается и ставит руки перед собой ладонями вверх. Любой из участников игры может его выручить – три раза ласково погладить его по ладоням. Если ребенка, которого запятнали, почувствовал, что выручающий игрок сделал это правильно (не шлепал по рукам) и необходимое число раз, он произносит слово: «Спасибо» и может продолжать игру. В противном случае он остается стоять на месте.
Инструктор по физической культуре: Ребята вам понравилась игра?
Предполагаемые ответы детей: (да).
Звучит спокойная музыка, дете содятся на ковер и отдыхают, слушают музыку, закрыв глаза востановливоются после нагрузки.
Зрительная гимнастика.
Инструктор по физической культуре: Посмотрите вниз – «Кто ползет?» (глаза опустить вниз).
Предполагаемые ответы детей: (никто).
Инструктор по физической культуре: Посмотрите вверх – «Кто летает?» (Глаза поднять вверх)
Предполагаемые ответы детей: (нет никого).
Инструктор по физической культуре: Посмотрите вправо – «Кто пробегает?» (глаза отвести в правую сторону)
Предполагаемые ответы детей: (никто не бежит, с право сидит Коля, Вася, Лена и т. д.).
Инструктор по физической культуре: Посмотрите влево – «Кто пробегает?» (глаза отвести в левую сторону)
Предполагаемые ответы детей: (там тоже нет ни кого, рядом сидит Маша, Петя и т. д.).
Подведения итогов занятия.
Инструктор по физической культуре: Ребята, какие задания оказались самыми легкими для вас сегодня?
Предполагаемые ответы детей: (подтягивание по скамейке лежа на животе, ходьба по канату, бег, обще развивающие упражнения).
Инструктор по физической культуре: А какие задания вам показались наиболее сложными?
Предполагаемые ответы детей: (ведение мяча правой и левой рукой).
Инструктор по физической культуре: Ну что, друзья мои, придется письмо Неумейке отправить в другой детский сад, потому что наши дети отлично справились со всеми заданиями, которые им предложили. В нашем детском саду нет неумеек! Согласны!
Предполагаемые ответы детей: (Да)
Инструктор по физической культуре: Внимание! В одну шеренгу станавись! Равняйсь! Смирно! Занятия закончино, досвидания!
Предполагаемый ответы детей: (До свидания)
Инструктор по физической культуре: На право! В обход по залу, в группу шагом марш!