МААМ-картинки

Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре» (8 фото)

Татьяна Поречная
Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация проекта

- проект рассчитан на детей дошкольного возраста (4-7 лет); - проект способствует физическому развитию детей. Одним из самых важных для физической культуры свойств мягких модулей, в силу их конструктивных особенностей, является наиболее полная возможность использования мер предупреждение травматизма и внедрение в большом объеме здоровье сберегающих технологий.

Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре»

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре“» размещена в разделах

Вид проекта : по составу – групповой по целевой установке – практико-ориентированный по срокам реализации - долгосрочный

Фото «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре»

Актуальность

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Так как фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста, растет необходимость в разнообразии средств физического воспитания, пропаганды здорового образа жизни. Большое значение приобретает приобщение детей старшего дошкольного возраста к осмысленному желанию заняться здоровым образом жизни. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование мягких модулей в работе по физическому воспитанию детей.

Гипотеза

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в детском саду с использованием мягких модулей позволяет развивать и укреплять вестибулярный аппарат, опорно-двигательный аппарат, координацию движений каждого ребёнка. Использование в игре мягких модулей развивает у детей логическое мышление, игровые ассоциации, способствует преодолению детской гиподинамии, является хорошим средством организации игрового поля в сюжетных и подвижных играх.

Проект - фото

Цель проекта

Целью проекта является ресурсное обеспечение реализации проекта и радикальное обновление физического воспитания дошкольников путем:

- построение образовательного процесса на гуманных принципах уважения и понимания ребенка, его состояний и интересов, положительной мотивации деятельности;

- построение взаимодействия на успех ребенка, формирование культуры личности ребенка;

- учета биологических и индивидуальных психологических особенностей каждого ребенка;

- конструирование содержания образования и моделирование образовательной среды с применением мягких модулей;

- еженедельной реализации индивидуального оптимального двигательного режима с преобладанием движений циклического характера.

Задачи

1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, развивать самостоятельность и творчество двигательной активности,совершенствовать физические качества и обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянии здоровья ребенка.

2. Продолжать создавать условия для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.

3. Определить теоретические основы использования мягких модулей с учетом особенностей детей.

4. Разработать и смоделировать основные комбинации модульных элементов

5. Обобщить и распространить опыт работы по использованию мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для совершенствованию двигательных качеств дошкольников

6. Целенаправленно развивать физические качества : скоростные, скоростно-

силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость. Развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость.

7. Воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитывать у детей настойчивость и

выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения.

8. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

Умение детей укреплять и сохранять свое здоровье, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений;

бережное отношение к своему организму и умение ценить свое здоровье с раннего детства;

развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям;

создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни;

использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре является очень интересной и новой формой приобщения детей к нормам здорового образа жизни, а учет возрастных и физических возможностей детей дают положительный результат в оздоровительном, воспитательном и образовательном процессе;

повышение эффективности процесса физического воспитания;

положительное влияние на динамику физической подготовленности детей;

воспитание устойчивого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Этапы проекта

1 этап: Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап: Разработка проекта.

3 этап: Выполнение проекта (Организация совместной работы с детьми над проектом).

Фото №1 Аннотация проекта проект рассчитан на детей дошкольного возраста лет

В работе с детьми придерживаюсь следующих принципов

* Принцип дифференцированного подхода

* Принцип сотрудничества

* Принцип психологического комфорта каждого ребёнка

Работа с родителями

Фото №2 Проектная деятельность проект способствует физическому развитию детей Фото №3 Паспорт проекта Публикация Проект Использование мягких модулей в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре размещена в разделах Занятия по физкультуре

В ходе реализации проекта проведены следующие мероприятия

1. Разработан перспективный план использования модульных элементов на занятиях по физической культуре

2. Разработаны конспекты непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием мягких модулей

3. Подобран методический материал для консультаций с педагогами и родителями.

4. Предметно – развивающая среда физкультурного зала обогатится стандартным и нестандартным оборудованием.

Что дает реализация данного проекта

С помощью набора мягких модулей можно изучать, формировать и развивать у детей:

сенсорно-перспективные и моторные компоненты деятельности (простую зрительную - моторную координацию, мышечную выносливость, способность перемещаться в пространстве на основе выбора ориентира для движения по заданному признаку: форма, цвет, пространственное расположение);

предметно-практическую и игровую деятельность;

произвольность и осознанность выполняемых действий в процессе физической, игровой и предметно-практической деятельности;

способствовать к точному управлению движений в пространстве (чувство пространства);

Внимание.

Фото №4 Конспекты занятий Проекты Фото №5 Проектная деятельность Работа инструкторов по физической культуре Спорт физическое воспитание
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре». Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре», старшая группа. Программное содержание: Образовательная.

Использование мягких модулей «Ромашка» в НОД физкультурой.Использование мягких модулей «Ромашка» в НОД физкультурой. В нашей Республике Марий Эл,в декабре прошёл республиканский конкурс «Детский сад 2012 года». Наш МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 20:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Поречная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД