Татьяна Поречная
Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта
- проект рассчитан на детей дошкольного возраста (4-7 лет);- проект способствует физическому развитию детей. Одним из самых важных для физической культуры свойств мягких модулей, в силу их конструктивных особенностей, является наиболее полная возможность использования мер предупреждение травматизма и внедрение в большом объеме здоровье сберегающих технологий.
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Вид проекта :по составу – групповой по целевой установке – практико-ориентированный по срокам реализации - долгосрочный
Актуальность
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Так как фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста, растет необходимость в разнообразии средств физического воспитания, пропаганды здорового образа жизни. Большое значение приобретает приобщение детей старшего дошкольного возраста к осмысленному желанию заняться здоровым образом жизни. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование мягких модулей в работе по физическому воспитанию детей.
Гипотеза
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в детском саду с использованием мягких модулей позволяет развивать и укреплять вестибулярный аппарат, опорно-двигательный аппарат, координацию движений каждого ребёнка. Использование в игре мягких модулей развивает у детей логическое мышление, игровые ассоциации, способствует преодолению детской гиподинамии, является хорошим средством организации игрового поля в сюжетных и подвижных играх.
Цель проекта
Целью проекта является ресурсное обеспечение реализации проекта и радикальное обновление физического воспитания дошкольников путем:
- построение образовательного процесса на гуманных принципах уважения и понимания ребенка, его состояний и интересов, положительной мотивации деятельности;
- построение взаимодействия на успех ребенка, формирование культуры личности ребенка;
- учета биологических и индивидуальных психологических особенностей каждого ребенка;
- конструирование содержания образования и моделирование образовательной среды с применением мягких модулей;
- еженедельной реализации индивидуального оптимального двигательного режима с преобладанием движений циклического характера.
Задачи
1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, развивать самостоятельность и творчество двигательной активности,совершенствовать физические качества и обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянии здоровья ребенка.
2. Продолжать создавать условия для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.
3. Определить теоретические основы использования мягких модулей с учетом особенностей детей.
4. Разработать и смоделировать основные комбинации модульных элементов
5. Обобщить и распространить опыт работы по использованию мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для совершенствованию двигательных качеств дошкольников
6. Целенаправленно развивать физические качества : скоростные, скоростно-
силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость. Развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость.
7. Воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитывать у детей настойчивость и
выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения.
8. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта
Умение детей укреплять и сохранять свое здоровье, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений;
бережное отношение к своему организму и умение ценить свое здоровье с раннего детства;
развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям;
создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни;
использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре является очень интересной и новой формой приобщения детей к нормам здорового образа жизни, а учет возрастных и физических возможностей детей дают положительный результат в оздоровительном, воспитательном и образовательном процессе;
повышение эффективности процесса физического воспитания;
положительное влияние на динамику физической подготовленности детей;
воспитание устойчивого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Этапы проекта
1 этап: Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап: Разработка проекта.
3 этап: Выполнение проекта (Организация совместной работы с детьми над проектом).
В работе с детьми придерживаюсь следующих принципов
* Принцип дифференцированного подхода
* Принцип сотрудничества
* Принцип психологического комфорта каждого ребёнка
Работа с родителями
В ходе реализации проекта проведены следующие мероприятия
1. Разработан перспективный план использования модульных элементов на занятиях по физической культуре
2. Разработаны конспекты непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием мягких модулей
3. Подобран методический материал для консультаций с педагогами и родителями.
4. Предметно – развивающая среда физкультурного зала обогатится стандартным и нестандартным оборудованием.
Что дает реализация данного проекта
С помощью набора мягких модулей можно изучать, формировать и развивать у детей:
сенсорно-перспективные и моторные компоненты деятельности (простую зрительную - моторную координацию, мышечную выносливость, способность перемещаться в пространстве на основе выбора ориентира для движения по заданному признаку: форма, цвет, пространственное расположение);
предметно-практическую и игровую деятельность;
произвольность и осознанность выполняемых действий в процессе физической, игровой и предметно-практической деятельности;
способствовать к точному управлению движений в пространстве (чувство пространства);
Внимание.