Наталья Блазуцкая
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Соблюдай ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Контрольно-проверочного интегрированного мероприятия по
формированию целостной картины мира на тему
«Соблюдай Правила дорожного движения!»
Подготовила: воспитатель Блазуцкая Н. В.
Цель:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Задачи:
1. Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ „Соблюдай ПДД“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. Упражнять в умении правильно размещать детали и аккуратно клеить при выполнении аппликации.
2. Закрепить знание сигналов светофора для детей. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Материалы: макет улицы – дороги : здания, дорожные знаки, дорога, спецмашины, щенок «Рыжик» игрушечный, дом щенка, магнитофон с музыкой про «Автобус», шаблоны в виде светофора, круги желтого, красного и зеленого цветов, клей, салфетки, подложки.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними!
Воспитатель : Ой, кто это к нам стучится, давайте посмотрим кто это.
(Воспитатель вносит игрушечного щенка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на щенка внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с ним?
Мишка:- Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала ее.
Воспитатель : Ребята,скажите можно ли самому щенку «Рыжику» перебегать через дорогу, где проезжают машины?
Дети: Нет!
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, а можно ли без взрослых выходить на улицу?
Дети: Нет, без взрослых выходить нельзя.
Воспитатель: Садись мишка и послушай.
Ребята, что это у нас на ковре?
Дети: Это дорога.
Воспитатель:Что вы видите на дороге?
Дети:( дети перечисляют: дорожные знаки, зебра, машины,светофор,здания.)
Воспитатель : Дорога,по которой ездят машины? Как она называется?
Дети : Шоссе.
Воспитатель: Как называется дорога по которой ходят пешеходы?
Дети : Тротуар.
Воспитатель: А какие машины вы знаете и для чего они нужны?
Дети : Это грузовая машина, она возит песок, кирпичи. Это пожарная машина, она нужна, чтобы потушить пожар. Вот эта машина полицейская,она используется для того, чтобы на дороге был порядок и выполнялись все дорожные правила. Ну, а эта машина скорая помощь, на ней приезжают врачи к тем кто заболел и помогают им.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давате-ка поможем щенку перейти дорогу!
(Воспитатель с детьми и щенком переходят дорогу по зебре.)
Воспитатель: Дети может проводим щенка до дома? Посадим его на автобус и доедем до его остановки?
Дети: Да!
(Дети садятся в автобус и обыгрывают песню «Автобус».)
3. Физкультминутка:
Песня « Автобус».
Воспитатель: А вот и дом щенка! Вот, ребята мы и проводили его домой,а теперь нам нужно возвращаться обратно. (Дети с воспитателем переходят по пешеходному переходу и оказываются в детском саду.)
Воспитатель: Дети, вам понравилось переходить по пешеходному переходу и всем вместе ехать на автобусе?
Дети: Да, очень.
4. Отгадывание загадки.
Воспитатель : Отгадайте загадку
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: это светофор!
Воспитатель: А для чего нам нужен светофор?
Дети: Чтобы переходить дорогу!
Воспитатель: На какой цвет мы можем перейти дорогу?
Дети: На зеленый!
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним стихотворение про светофор!
Дети: Загорелся красный цвет!
Пешеходам хода нет!
Желтый значит –подожди!
А зеленый цвет иди!
Воспитатель: Молодцы!
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем наклеить светофор. Обратите внимание, что сверху на светофоре красный цвет, посередине желтый, а снизу зеленый!
(Ребята начинают клеить на шаблоны кружки красного, желтого и зеленого цветов).
Когда дети закончили аппликацию, воспитатель подводит итоги.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые светофоры у вас получились, теперь вы не забудете, что означают сигналы светофора, и дорогу будете переходить только в положенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Ребята, не забывайте о правилах дорожного движения и напоминайте о них взрослым!
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли дойти до дома?
Какие правила мы с вами повторили?