Елена Троегубцева
«Сказочная полянка». Развивающий планшет для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый из нас вырос на добрых, мудрых и поучительных сказках.
"Репка"- одна из первых сказок, которую узнают дети ещё в раннем возрасте. Но бывает и такое, что приходя впервые в детский сад, дети совершенно её не знают. А это очень печально. Ведь знакомя детей с этой сказкой родители и воспитатели должны закладывать в них основы добра, чуткости, взаимовыручки; умение прийти на помощь в трудную минуту, то есть быть настоящей крепкой семьёй - что является сегодня важным фактором в приоритетах нравственного воспитания, а также гармонично развитой личности ребёнка.
Темочки:
- Сказки. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
Однако, для развития логического мышления, воображения и творческих задатков недостаточно только прочитать сказку и задать вопросы. Нужно уметь правильно знакомить малыша со сказкой, с персонажами и с сюжетной линией развития событий.
Всё это можно сделать благодаря данному дидактическому пособию "Репка", выполненного из подручного текстильного материала и являющегося нетрадиционным.
Пособие изготовлено из хлопчатобумажных материалов и фетра. Все элементы планшета съёмные, героя можно спрятать за забор, под куст, посадить в дом, что делает детскую деятельность интересней и разнообразней, побуждает к творчеству и проявлению самостоятельности.
Это пособие предназначено для работы с детьми от 2 до 5 лет по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое и художественно-эстетическое развитие. В качестве настольной игры и наглядного пособия в процессе ООД, а также в свободное время при проведении театрализованных игр: "Угадай знакомую сказку!", "Кто за кем?".
Задачи:
-продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка";
-упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев;
-развивать память, внимание и мышление;
-обогатить и активизировать словарный запас детей;
-развивать мелкую моторику,
-способствовать закреплению знаний о цвете и форме;
-формировать сенсорные способности детей в процессе игры.
Варианты использования пособия:
1. Зачастую после знакомства со сказкой "Репка" дети испытывают трудности в запоминании и воспроизведении содержания сказки из-за большого количества героев. Дети путают последовательность событий, кто за кем тянет репку. Поэтому это пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми. Воспитатель может специально допускать ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эти ошибки исправить.
2. Попутно в процессе игры происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Дети с большим увлечением меняют местами деревья, цветы, открывают домик.
3. Идет непрерывная работа по развитию сенсорных способностей детей - закрепление цвета.
4. Для детей более старшего возраста при интеграции образовательных областей можно использовать это пособие для формирования элементарных математических представлений. Можно закреплять счёт героев, соотнесение количества героев с цифрами в пределах 7, ориентирование в пространстве (определение первого, последнего, кто за кем, кто перед кем, измерение расстояния от репки до героев, закрепление понятий ближе, дальше, вверху, внизу.
5. Можно организовать следующие дидактические игры:
"Кого не хватает?"
Цель: развитие речи детей через сказку.
Задачи:
- закрепление содержания сказки" Репка";
-учить использовать знания в игре;
- упражнять в назывании недостающего героя, определять его место (за, после, перед);
- совершенствовать умение пересказывать сказку;
- развивать внимание, память.
"Кто лишний?"
Цель: развитие речи детей через сказку.
Задачи:
- учить видеть не соответствие объектов содержанию сказки, объяснять свой выбор.
"Кто вытянет репку"?
Цель: Развитие речи через сказку.
Задачи:
- закрепление знания содержания;
- учить видеть несоответствие объектов содержанию сказки, объяснять свой выбор;
- совершенствовать умение пересказывать сказку.