Любовь Чердинцева
Конспект образовательной деятельности «Весёлая полянка»
Конспект образовательной деятельности на тему «Весёлая полянка» в группе раннего возраста подготовила Чердинцева Л. И. воспитатель первой квалификационной категории
Образовательная область Познавательное развитие
Направление развития детей: Художественно – эстетическое развитие
Доминирующая образовательная область : Познавательное развитие
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весёлая полянка“» размещена в разделах
Беседа. Создание развивающей среды. Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей. Чередование видов детской деятельности, перспектива дальнейшей деятельности. ИКТ - технология (музыкальная запись «Голоса леса»)
Интеграция образовательных областей :
Физическое, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.
Вид детской деятельности :
Чтение. Игровая. Коммуникативная. Двигательная. Познавательно-исследовательская.
Цель:
Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом.
Задачи воспитания:
Воспитание бережного отношения к растениям и животным, желания помочь им.
Задачи развития:
Развитие понимания речи и активизации словаря
Развитие эстетического восприятия окружающих предметов
Развитие умения различать музыку по громкости.
Задачи обучения:
Формирование умения детей группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный);
Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.
Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений, поощрение попыток читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Планируемые результаты:
Личностные
Обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы.
Проявляет любознательность, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
Интеллектуальные
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении.
Проявляет интерес к потешкам, стихам, сказкам, загадкам, к рассматриванию картинок.
Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Способен действовать по образцу педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности.
Физические
Развита крупная моторика.
Стремится осваивать различные виды движения.
Организация среды для проведения образовательной деятельности :
Дидактические пособия: «Солнышко», «Ёжики», «Ромашки» (из фетра, дидактическое панно «Веселая полянка», коробочки для рисования на крупе, манная крупа, прищепки, круги желтого цвета с наполнителем, музыкальная запись «Цветы», ТСО (магнитофон, ноутбук, цветомузыка)
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты :
Наблюдение за явлениями в природе: за солнцем, цветами, птицами. Чтение стихотворений, рассказов о природе, обсуждение. Заучивание стихов о солнце. Разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик». Просмотр презентации «Не рвите цветы», слушание пение птиц, рисование на крупе солнышка.
Вводная часть:
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Звучит весёлая музыка.
Воспитатель: Ой, какая музыка! Что это? Ребята, посмотрите, полянка появилась у нас в группе.
(Изображение полянки на фланелеграфе. На ней облака, травка, ромашки без серединок.)
Воспитатель: Что вы на ней видите?
Дети: Траву, цветочки, солнышко, тучки.
Воспитатель: Какие цветочки, вы, ребята, знаете, как они называются?
Дети: Ромашки. (Нет)
Воспитатель: Правильно, эти цветы называются ромашки. Скажите, какого они цвета?
Дети: Белого цвета.
Воспитатель: Я была на другой полянке, и видела там вот такие цветы. Посмотрите, какие они красивые. Что у них есть?
Дети: Листочки, лепестки, серединки.
Воспитатель: А на нашей полянке такие же цветы?
Дети: Нет не такие.
Воспитатель: Почему не такие? Чем они похожи? А чем отличаются? Мне кажется, что здесь чего - то не хватает.
Дети: У наших цветочков нет серединки.
Мотивация деятельности детей :
Воспитатель: Правильно. Хотите сделать ромашки такими же красивыми?
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) :
Дети: Да.
Воспитатель: Вот на столе у нас лежат кружочки, посмотрите, на что они похожи?
Дети: Они похожи на серединки цветочков.
Воспитатель: Ребята, как вы, думаете, что можно сделать из этих кружочков?
Дети: Можно сделать серединку для цветочков.
Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний
Воспитатель: Какого цвета кружочки, скажите?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, они ещё и пахнут. Хотите понюхать?
Дети: Да.
Воспитатель: Пахнут? А теперь сделаем ромашкам серединки из волшебных кружочков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы кружочки волшебными назвали?
Дети: С ними цветочки стали ещё красивее и от них появился аромат, запах. Воспитатель: Понюхайте цветочки ещё раз.
( Дыхательная гимнастика: вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах)
Скажите: пахнут, аромат, запах, вкусно пахнут наши ромашки. Ребята, на цветочки можно смотреть, они такие красивые, можно их нюхать, они так приятно пахнут, а срывать их нельзя, пусть они растут, чтоб было красиво на земле.
Воспитатель: На красивые цветочки решило солнышко посмотреть.
(Воспитатель прикрепляет на панно изображение солнышка.)
Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение про солнышко?
Дети:
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Что есть у солнышка?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета у солнышка лучики?
Дети: Тоже желтого.
Воспитатель: Одинаковые они по длине?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Лучики разной длины. Какие они по длине?
Дети: Есть длинные лучики, есть и короткие лучики.
Воспитатель: Кто хочет показать длинные лучики, а кто покажет короткие лучики.
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше (поднимаем руки вверх).
К ночи солнышко садится
Ниже, ниже, ниже (приседаем).
Весело, весело солнышко смеется (фонарики)
А под солнышком нам всем
Хорошо живется (хлопаем в ладоши)
Добывание (сообщение и приятие) нового знания:
(Звучит музыка с пением птиц)
Воспитатель: На нашей полянке птицы запели. Как они поют?
Дети: Громко.
Воспитатель: А теперь?
Дети: Тихо.
Воспитатель: Птичкам весело! А у нас кто-то здесь грустит. Посмотрите, ребята. Кто это?
Дети: Ёжики.
Воспитатель: А, что с ними не так?
Дети: У них нет иголок.
Воспитатель: Что можем мы сделать для них? Как помочь?
Дети: Иголочки сделать.
Воспитатель: Конечно же. Посмотрите, из чего мы сделаем иголочки ежикам?
Дети: Из прищепок.
Воспитатель: Правильно из прищепок. Все прищепки разного цвета. Как, вы, думаете почему?
(Дидактическое пособие «Ёжики»)
Дети: Потому что ежи разного цвета.
Воспитатель: Какого цвета ёжик у тебя Аня?
Дети: Синего.
Воспитатель: Каким цветом нужно сделать ему иголочки?
Дети: Синие иголочки.
Воспитатель: Правильно.
Ёжики 4-х цветов. Каждому ежику подбираем прищепки для иголочек по цвету. Дети прикрепляют прищепки, воспитатель индивидуально работает с детьми.
Воспитатель: Наши ёжики захотели погулять на волшебной полянке.
(Дети прикрепляют ёжиков на панно.)
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания:
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, ёжики, что любят кушать?
Дети: Грибы, яблоки.
Воспитатель: Может быть, мы их угостим яблоками. Вот здесь на столе стоят коробочки с манной крупой, нарисуем на крупе пальчиком разноцветные яблочки.
Воспитатель: Какой формы бывают яблоки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А, каким цветом бывают яблоки?
Дети: Красным, жёлтым, зелёным.
Воспитатель: Правильно.
(Дети рисуют пальчиками по манной крупе в разноцветных коробочках кружочки.)
Воспитатель: Артемий, у тебя яблоко какого цвета получилось? А, форма какая у яблока?
(Каждый ребенок называет цвет и форму)
Воспитатель: Коробочки у нас тоже волшебные. Вы яблочки нарисовали, они и появились.
(Под каждой коробочкой яблоко определенного цвета.)
Сейчас мы эти яблоки подарим ёжикам. Желтые яблоки желтым ёжикам, красные - красным и т. д.
(Дети прикрепляют на панно яблоки.)
Заключительная часть:
Анализ и самоанализ деятельности детей :
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас полянка веселая, красивая получилась.
А что мы сделали с вами, чтобы она такая стала?
Дети: Сделали серединки ромашкам. Слушали, как птички поют на полянке. Про солнышко стихотворение рассказывали, ежам иголки сделали из прищепок, яблоки вкусные рисовали для них.
Воспитатель: Ёжики говорят вам «Спасибо». А сами вы хотите яблоком угоститься?
(В тарелочке на индивидуальных шпажках кусочки яблок.)
Воспитатель: Какое яблоко на вкус?
Дети: Сладкое, вкусное.