Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Весёлая полянка»

Любовь Чердинцева
Конспект образовательной деятельности «Весёлая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности на тему «Весёлая полянка» в группе раннего возраста подготовила Чердинцева Л. И. воспитатель первой квалификационной категории

Образовательная область Познавательное развитие

Направление развития детей: Художественно – эстетическое развитие

Доминирующая образовательная область : Познавательное развитие

Методы и приемы реализации содержания ОД:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весёлая полянка“» размещена в разделах

Беседа. Создание развивающей среды. Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей. Чередование видов детской деятельности, перспектива дальнейшей деятельности. ИКТ - технология (музыкальная запись «Голоса леса»)

Интеграция образовательных областей :

Физическое, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.

Вид детской деятельности :

Чтение. Игровая. Коммуникативная. Двигательная. Познавательно-исследовательская.

Цель:

Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом.

Задачи воспитания:

Воспитание бережного отношения к растениям и животным, желания помочь им.

Задачи развития:

Развитие понимания речи и активизации словаря

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов

Развитие умения различать музыку по громкости.

Задачи обучения:

Формирование умения детей группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный);

Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.

Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений, поощрение попыток читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Планируемые результаты:

Личностные

Обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы.

Проявляет любознательность, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

Интеллектуальные

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении.

Проявляет интерес к потешкам, стихам, сказкам, загадкам, к рассматриванию картинок.

Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Способен действовать по образцу педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности.

Физические

Развита крупная моторика.

Стремится осваивать различные виды движения.

Организация среды для проведения образовательной деятельности :

Дидактические пособия: «Солнышко», «Ёжики», «Ромашки» (из фетра, дидактическое панно «Веселая полянка», коробочки для рисования на крупе, манная крупа, прищепки, круги желтого цвета с наполнителем, музыкальная запись «Цветы», ТСО (магнитофон, ноутбук, цветомузыка)

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты :

Наблюдение за явлениями в природе: за солнцем, цветами, птицами. Чтение стихотворений, рассказов о природе, обсуждение. Заучивание стихов о солнце. Разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик». Просмотр презентации «Не рвите цветы», слушание пение птиц, рисование на крупе солнышка.

Вводная часть:

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: Ой, какая музыка! Что это? Ребята, посмотрите, полянка появилась у нас в группе.

(Изображение полянки на фланелеграфе. На ней облака, травка, ромашки без серединок.)

Воспитатель: Что вы на ней видите?

Дети: Траву, цветочки, солнышко, тучки.

Воспитатель: Какие цветочки, вы, ребята, знаете, как они называются?

Дети: Ромашки. (Нет)

Воспитатель: Правильно, эти цветы называются ромашки. Скажите, какого они цвета?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Я была на другой полянке, и видела там вот такие цветы. Посмотрите, какие они красивые. Что у них есть?

Дети: Листочки, лепестки, серединки.

Воспитатель: А на нашей полянке такие же цветы?

Дети: Нет не такие.

Воспитатель: Почему не такие? Чем они похожи? А чем отличаются? Мне кажется, что здесь чего - то не хватает.

Дети: У наших цветочков нет серединки.

Мотивация деятельности детей :

Воспитатель: Правильно. Хотите сделать ромашки такими же красивыми?

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) :

Дети: Да.

Воспитатель: Вот на столе у нас лежат кружочки, посмотрите, на что они похожи?

Дети: Они похожи на серединки цветочков.

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете, что можно сделать из этих кружочков?

Дети: Можно сделать серединку для цветочков.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Какого цвета кружочки, скажите?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, они ещё и пахнут. Хотите понюхать?

Дети: Да.

Воспитатель: Пахнут? А теперь сделаем ромашкам серединки из волшебных кружочков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы кружочки волшебными назвали?

Дети: С ними цветочки стали ещё красивее и от них появился аромат, запах. Воспитатель: Понюхайте цветочки ещё раз.

( Дыхательная гимнастика: вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах)

Скажите: пахнут, аромат, запах, вкусно пахнут наши ромашки. Ребята, на цветочки можно смотреть, они такие красивые, можно их нюхать, они так приятно пахнут, а срывать их нельзя, пусть они растут, чтоб было красиво на земле.

Воспитатель: На красивые цветочки решило солнышко посмотреть.

(Воспитатель прикрепляет на панно изображение солнышка.)

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение про солнышко?

Дети:

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Что есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета у солнышка лучики?

Дети: Тоже желтого.

Воспитатель: Одинаковые они по длине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Лучики разной длины. Какие они по длине?

Дети: Есть длинные лучики, есть и короткие лучики.

Воспитатель: Кто хочет показать длинные лучики, а кто покажет короткие лучики.

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше (поднимаем руки вверх).

К ночи солнышко садится

Ниже, ниже, ниже (приседаем).

Весело, весело солнышко смеется (фонарики)

А под солнышком нам всем

Хорошо живется (хлопаем в ладоши)

Добывание (сообщение и приятие) нового знания:

(Звучит музыка с пением птиц)

Воспитатель: На нашей полянке птицы запели. Как они поют?

Дети: Громко.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Тихо.

Воспитатель: Птичкам весело! А у нас кто-то здесь грустит. Посмотрите, ребята. Кто это?

Дети: Ёжики.

Воспитатель: А, что с ними не так?

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Что можем мы сделать для них? Как помочь?

Дети: Иголочки сделать.

Воспитатель: Конечно же. Посмотрите, из чего мы сделаем иголочки ежикам?

Дети: Из прищепок.

Воспитатель: Правильно из прищепок. Все прищепки разного цвета. Как, вы, думаете почему?

(Дидактическое пособие «Ёжики»)

Дети: Потому что ежи разного цвета.

Воспитатель: Какого цвета ёжик у тебя Аня?

Дети: Синего.

Воспитатель: Каким цветом нужно сделать ему иголочки?

Дети: Синие иголочки.

Воспитатель: Правильно.

Ёжики 4-х цветов. Каждому ежику подбираем прищепки для иголочек по цвету. Дети прикрепляют прищепки, воспитатель индивидуально работает с детьми.

Воспитатель: Наши ёжики захотели погулять на волшебной полянке.

(Дети прикрепляют ёжиков на панно.)

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания:

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, ёжики, что любят кушать?

Дети: Грибы, яблоки.

Воспитатель: Может быть, мы их угостим яблоками. Вот здесь на столе стоят коробочки с манной крупой, нарисуем на крупе пальчиком разноцветные яблочки.

Воспитатель: Какой формы бывают яблоки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А, каким цветом бывают яблоки?

Дети: Красным, жёлтым, зелёным.

Воспитатель: Правильно.

(Дети рисуют пальчиками по манной крупе в разноцветных коробочках кружочки.)

Воспитатель: Артемий, у тебя яблоко какого цвета получилось? А, форма какая у яблока?

(Каждый ребенок называет цвет и форму)

Воспитатель: Коробочки у нас тоже волшебные. Вы яблочки нарисовали, они и появились.

(Под каждой коробочкой яблоко определенного цвета.)

Сейчас мы эти яблоки подарим ёжикам. Желтые яблоки желтым ёжикам, красные - красным и т. д.

(Дети прикрепляют на панно яблоки.)

Заключительная часть:

Анализ и самоанализ деятельности детей :

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас полянка веселая, красивая получилась.

А что мы сделали с вами, чтобы она такая стала?

Дети: Сделали серединки ромашкам. Слушали, как птички поют на полянке. Про солнышко стихотворение рассказывали, ежам иголки сделали из прищепок, яблоки вкусные рисовали для них.

Воспитатель: Ёжики говорят вам «Спасибо». А сами вы хотите яблоком угоститься?

(В тарелочке на индивидуальных шпажках кусочки яблок.)

Воспитатель: Какое яблоко на вкус?

Дети: Сладкое, вкусное.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Цветочная полянка» Аппликация Тема:«Цветочная полянка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя полянка» для детей раннего возраста Тема: Осенняя полянка. Цель: ознакомление детей с характерными признаками осени. Задачи: расширять представления детей об окружающей природе,.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весёлая прогулка» Форма организации: фронтальная. Цель: формирование интереса к элементарному музицированию и игре-импровизации посредством использования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Здравствуй, весёлая Масленица!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: формирование речи дошкольников средствами различных форм фольклора.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. во второй младшей группе «Весенняя полянка» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Во 2й младшей группе Тема: «Весенняя полянка» Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Весёлая зебра» Тема: «Весёлая зебра» Программное содержание: • способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата.

Мастер-класс поделки «Весёлая полянка». Занимаемся творчеством вместе со своими детьмиМастер-класс поделки «Весёлая полянка». Занимаемся творчеством вместе со своими детьми На большей части территории нашей страны предстоящие выходные дни обещают быть очень холодными. Такие морозы за всю историю метеонаблюдений.

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлая грамматика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию ладошкой «Весёлая зебра» (ранний возраст) Конспект Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область Художественно-эстетическое развитие С детьми раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Весёлая полянка»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 11:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Весёлая полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чердинцева (УИ 1177544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД