Александра Никонова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Новые дома на моей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Новые дома на моей улице»
Воспитатель:Никонова Александра Владимировна.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Новые дома на моей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача). Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома. Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный). Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Образовательные задачи:
- знакомить детей с гражданской архитектурой посё лка: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;
- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;
- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к родному дому и поселку, умение видеть его красоту в жилых постройках;
- воспитывать навыки коллективной работы
1. Ведение в ситуацию:
Ребята сегодня к нам в гости пришёл маленький гномик и он рассказал мне по секрету,что пока он шёл в детский сад по улицам нашего посёлка они ему так понравились,что гномик очень захотел остаться жить тут только вот какая проблема ему нужен дом,а какой он ещё не решил. Как вы думаете ребята мы с вами можем помочь гномику? А как мы ему поможем?
2. Актуализация:
Воспитатель: Как мы можем рассказать и показать какие бывают дома, как они выглядят и что может быть с ними рядом? У меня есть несколько изображений различных домов и я хочу их вам показать. А как ещё мы можем предложить гномику выбрать себе дом?
Дети: Показать картинки, рассказать, нарисовать, сделать аппликацию.
Воспитатель: Как вы думаете ребята если гномик увидит несколько вариантов домов разного размера,разного цвета ему будет проще определится какой именно дом он хочет?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нам понадобится для работы?
Дети: Цветная бумага,клей,ножницы, фломастеры, карандаши.
Воспитатель: А с чего мы начнём?
Дети: Выберем цвет и форму будущего дома и т. д.
Воспитатель: А если наш гномик захочет чтобы вместе с ним жила и его семья и его друзья какой дом ему понадобится?
Дети: Много этажный.
Физ. Минутка
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
3. Затруднения в ситуации:
Какой формы бывает крыша? Как из квадрата сделать треугольник? Как из прямоугольника сделать трапецию? Как сделать дом с разноцветными этажами? Какой формы бывают окна?
4. Открытие нового знания: Как показать из какого материала (кирпич, дерево, камень) сделан дом? Нарисовать на готовой работе фактуру дерева, кирпича или камня.
Дети выполняют задание.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, что ребята давайте посмотрим какие дома у нас получились.
Как вы думаете они понравятся нашему гномику?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь он сможет выбрать дом который он хочет?
Дети: Думаем что сможет. Потому что все дома разные и их много.
Воспитатель: А как это у нас получилось?Какие приёмы мы использовали?
Что нам для этого понадобилось?
Дети: Мы брали полоски и разрезали их на прямоугольники, квадраты мы делили на треугольники, из прямоугольников мы делали крыши трапеции. У наших домов окна разной форы (прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые, дома разного цвета (красные,зелёные, синие и т. д.). С помощью фломастеров и карандашей мы показали что они из разного материала (дерево, кирпич, камень)
Воспитатель: Вам понравилось помогать гномику?
Дети: да очень.
Воспитатель: Вы научились чему то новому?
Дети: Да. Мы научились делать из прямоугольника трапецию, из квадрата треугольные крыши, показывать из какого именно материала сделан дом.