Светлана Масакова
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Утенок Тим» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему : «Утенок Тим» для детей среднего возраста.
Подготовила: Масакова Светлана Александровна-воспитатель 1 кв. категории, МДОАУ «детский сад № 35», г. Оренбурга
Цель: Формирование умений для сенсорного развития в процессе создания утенка различными геометрическими фигурами.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Темочки
Обучающие: - Продолжать знакомить детей с элементами аппликации. - Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. - Продолжать учить получать детали для создания аппликации путем разрезания геометрических фигур (треугольники из квадрата и прямоугольника, 2 полукруга их круга). - Продолжать обучать детей работе с бумагой - Формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги. - Дать детям понятие «диагональ» доступным для них способом «из уголка в уголок»
Развивающие: - Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. - Развивать желание детей конструировать утенка из геометрических фигур и создавать образ. - Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. - Развивать пространственное воображение, логическое мышление. - Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Воспитывающие: - Воспитывать умение радоваться общему результату. - Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Словарная работа: Полукруг, диагональ.
Возраст детей : Младший.
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: показ и объяснения воспитателя, пальчиковая гимнастика, анализ.
Форма проведения: виртуальная образовательная деятельность педагога с детьми.
Организация предметно-пространственной развивающей среды : видео-письмо утенка, утенок (образец поделки, геометрические фигуры разных цветов для деления на пары, кисточка, клей ПВА, клеенка, тряпочка, ножницы.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему
Воспитатель: Коммуникативная игра.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Присаживайтесь.
Воспитатель: Кто-то стучится к нам? (Включается песня из мультфильма «Знаменитый утенок Тим» (Воспитатель показывает видео письмо). Посмотрим, что в нем? (да)
1.2 Мотивация деятельности детей
(На экране телевизора открывается письмо)
«Здравствуйте ребята, меня зовут утенок Тим. Я пишу Вам письмо из замечательной сказки английской писательницы Энид Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Я живу в большой семье с братьями и сестрами. Когда все пошли на озеро, я спрятался, а теперь мне скучно и страшно быть одному и я хочу д к братьям и сестрам. Помогите мне, пожалуйста,»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Воспитатель: Ребята, поможем утенку Тиму (да)
Воспитатель: А что или кто для этого нужно? (поиграем, позовем к себе, развеселим, сделаем утят, чтоб было не скучно, братья и сестры нужны)
Воспитатель: Правильно, чтоб ему было весело должны быть рядом другие утята. (показ образца). Сегодня мы с вами сделаем таких утят.
II. Основная часть
2.1. Показ, объяснение
Воспитатель: Из каких деталей состоит утенок? Это большой полукруг и двух кругов желтого цвета, треугольники оранжевого или красного цвета.
Воспитатель: для работы нам понадобятся: лист А4 пополам, геометрические фигуры разных цветов для деления на пары, кисточка, клей ПВА, клеенка, тряпочка, ножницы.
Воспитатель: Чтобы у нас получился замечательный утенок, мы должны с вами подготовить все детальки. Сначала мы из большого круга сделаем полукруг, для этого мы его согнем и выроним края. Разрежем пополам и у нас получится полукруг. Повторите ПОЛУКРУГ. У нас на столе нет треугольников, посмотрите. А есть только геометрические фигуры квадрат и прямоугольник. Из одного квадрата можно сделать 2 треугольника. Я вам сейчас расскажу, как квадрат можно разрезать из уголка в уголок (по диагонали). «Я беру квадрат в левую руку, а ножницы в правую, аккуратно разрезаю квадрат из уголка в уголок пополам и у меня получается сколько треугольников? (два, да 2 треугольника,один треугольник будет клювом и прямоугольник будем делить также с одного уголочка к другому -треугольник будут ножки. Повторим мы делили квадрат и прямоугольник по диагонали. Поменьше круг согнем пополам – это будет крыло утенка. Не забываем держать нашу заготовку сгибом к себе и аккуратно придерживать заготовку левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц. При работе следи внимательно за линией разреза. Не держите ножницы концами вверх. (показ)
Воспитатель: мои пальчики готовы создать утенка. Для начала мы разложим все детали в композицию. Потом берем желтый полукруг промазываем клеем на нашей клееночке. Не забываем, что деталь промазываем от центра к краям. Приклеиваем в центре листа, после этого не забываем промакнуть салфеткой или тряпочкой, чтоб убрать лишний клей. Далее приклеиваем круг поменьше к краю нашего полукруга. Все элементы приклеиваем поочередно, аккуратно и не торопясь.
Воспитатель: Из второго круга делаем крыло утенку, его мы сварачиваем пополам, одну сторону промазываем клеем и приклеиваем примерно на середине нашего туловища. Из красного маленького треугольника делаем клюв, а из треугольников поменьше лапки. Украсим утенка, добавим элементы (корона, бантик, стрела, цветочек и т. д.) или дорисуем травку и облака.
Воспитатель: Когда мы свернули круг пополам, то у нас получился полукруг.
Воспитатель: А теперь перед работой, мы разомнем свои пальчики
игра:
Раз, два – шли утята (шагают на месте и сгибают поочередно пальчики на счет)
Три, четыре – за водой
А за ними плелся пятый (расслабление тела, плечи опущены)
Позади бежал шестой (бег на месте)
А седьмой от них отстал
А восьмой уже устал (присесть и встать)
А девятый всех догнал
А десятый напугал
Громко, громко запищал:
Пи-пи-пи, не пищи (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Мы тут рядом, поищи!
Воспитатель: «Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?»
2.2 Самостоятельное выполнение аппликации
(Помощь воспитателя индивидуально)
Воспитатель: Все таки, какая красота получалась. Вот любуюсь я утятами: что ни утенок – то умница. Ну, а нашему утенку Тиму теперь будет не скучно и он больше никогда не будет прятаться.
- Дима, тебе чей больше всех понравился утенок?
- Какие были затруднения при выполнении аппликации?
- Вспомните из каких геометрических фигур состоит утенок, назовите их.