Екатерина Тимофеева
Конспект ОД по обрывной аппликации «Осень в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень в нашем городе»(обрывная аппликация)
Цель:
– формировать композиционные умения – размещать предметы ярусами, начиная с заднего плана.
Задачи:
– учить детей создавать коллективную композицию, подбирая красивые цветосочетания в технике «обрывная аппликация»;
– поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства;
– развивать творческое воображение, способности к композиции;
– воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей малой Родины, любовь к ней.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ОД по обрывной аппликации „Осень в нашем городе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
– рассматривание репродукций картин осенней тематики, открыток, фотографий с видами своего города, чтение стихотворений об осени, о Родине;
– создание основы для сюжетной композиции (лист бумаги большого формата с намеченной линией горизонта).
Материалы, инструменты, оборудование: репродукции картин осенней тематики, фотографии с красивыми видами города, набор цветной бумаги, ножницы, клей, коробки для обрезков,
кисточки для клея, салфетки, основа композиции.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть репродукцию картины русского художника Исаака Левитана. В каком жанре она выполнена (Ответы детей.)
Воспитатель: Какое время года на ней изображено?
– Какие приметы осени вы здесь увидели?
– Как вы думаете, как может называться эта картина? (Ответы детей.)
Воспитатель: А послушайте, как осень описала поэт Элла Гоник:
Тихая осень явилась на землю неслышно,
Нас восхищая красой светлоокой небес,
Вновь в одеянии и многоцветном, и пышном,
Как заиграл всеми жаркими красками лес!
Снова встречаем душою, улыбкой желанной
Всю несказанную прелесть чарующих дней,
Будет нам осень сиять красотой первозданной,
Мы и весною порой затоскуем о ней!
Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть
осень как красивую пору. Она как художник придумывает свои
наряды, сама решает, каким цветом будет окрашено то или иное дерево, куст.
Я предлагаю вам немного пофантазировать и раскрасить наш город всеми осенними красками. А каким способом мы сможем это сделать (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Столько интересных вариантов. Остановимся на технике «обрывная аппликация». Всем она знакома?
– С чего мы начнем (С помощью обрывков цветной бумаги мы выложим небо и холмы на заднем плане.)
– Какие цвета вам понадобятся?
Ответы детей.
Воспитатель: На среднем плане у нас будет река и красный мост через нее.
– А что бы вы сделали на переднем плане (Ответы детей.)
Воспитатель: Разноцветные осенние деревья. Правильно!
Физкультминутка
Туча небо кроет, солнце не блестит (Взмахи руками над головой.)
Ветер в поле воет (Изображают рупор.)
Дождик моросит (Взмахи руками перед собой.)
Воды зашумели быстрого ручья (Топают ногами на месте.)
Птички улетели в теплые края. (Изображают улетающих
птиц.)
Практическая часть
Рассматривание фотографий, повторение последовательности и приемов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
Заключительная часть
Воспитатель: Скажите, что мы делали сегодня и что вам
особенно понравилось?
Расскажите, как вы выполняли аппликацию?
Свободные высказывания детей о том, чем они занимались.
Воспитатель: Вы сегодня отлично справились с заданием, молодцы!