Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Огонь враг или друг?»

Комарова Наталья Алексеевна
Конспект образовательной деятельности «Огонь враг или друг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области : речевое развитие.

Цель: расширить и уточнить представления детей о пользе и опасности огня

Задачи:

1. вызвать желание активно участвовать в обсуждении,

2. развивать зрительное внимание и восприятие, память;

3. умение передавать сюжет в совместном рассказывании со взрослым;

4. упражнение в звукоподражании; употреблении глаголов;

5. развивать творческую инициативу,

6. закреплять речевую активность,

7. пополнять словарь по теме

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Огонь враг или друг?“» размещена в разделах

Словарная работа: огонь, пожар, костер, природа, лес, деревья, охранять и беречь

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением природы, леса, огня

Ход ООД

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

-А я сейчас видела по пути в сад, как жгут листья. А почему они горят? А зачем их жгут? А как горит огонь?

-Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, как горит огонь? И зачем он нужен?

-А хотели бы узнать ответы на эти вопросы?

-Какие интересные наблюдения!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

-Ребята, а кто видел, как разжигают костер?

-А для чего его разжигают?

( ответы детей: погреться, приготовить еду, сжечь мусор)

-А в природе, где могут разжигать огонь? (в лесу)

-А, скажите, это опасно для леса?

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

-Ребята, а я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Давайте попробуем с вами представить себя персонажами «Лесной истории». Хотите?

-Отлично, тогда давайте выберем персонажей. Нам нужен огонь, искорка, дерево, листочек и вода.

(Выбираются желающие, раздаются маски)

-А теперь, сказка:

Однажды в лесу люди гуляли, разожги костер, погрелись и ушли. А Костер так и остался гореть. Он разговорился со своей искоркой:

-Почему ты такая грустная, Искорка?

- Я хочу пойти погулять.

-Нельзя! Это опасно! – сказал Костер.

-Почему? Все же гуляют, и я хочу!

И непослушная искорка выпрыгнула из Костра и быстро поскакала по траве. Костер рассердился и погнался за ней:

-Стой, куда ты! Ты же причинишь вред лесу!

Вопрос детям: Ребята, как вы думаете, что теперь произойдет?

-Как я могу причинить вред лесу? Ведь я такая маленькая! Теперь мне весело!

Костер гнался за искоркой и вслед за ним загорался лес. Это увидело дерево, стоящее вдалеке возле речки. Оно очень испугалось:

-Что же теперь будет?

Вопрос детям: А как помочь теперь лесу, вы знаете?

Маленький листочек с этого дерева посмотрел вниз и сразу понял, что делать. Он полетел к речке просить ее о помощи.

-Речка, маленькая Искорка убежала от Костра и бежит по лесу, а Костер за ней гонится. Может случиться беда! Выручай.

Речка быстро сообразила, что нужно делать и помчалась на помощь.

Пока она бежала, листочек полетел к Искорке, чтобы задержать ее:

-Стой, куда ты бежишь?

-Я гуляю. Веселюсь. Правда здорово!

-А ты не видишь, что ты оставляешь за собой?

Искорка оглянулась и испугалась. Сзади горел лес.

-Не может быть! Как я это могла сделать?

-Ты бежишь, а Костер за тобой гонится, разбрасывая по лесу языки пламени. Получается пожар!

Искорка остановилась.

-А что же теперь будет? Я не хотела, чтобы так вышло!

-Сейчас Речка нам поможет.

Речка добежала до Костра и полила на него водой. Костер снова стал маленьким, Искорка вернулась к Костру.

-Ну, наконец! – сказал Костер, - я думал, я ее никогда не догоню!

Искорке стало стыдно.

-Простите меня, я не хотела. Я не знала, что я такая маленькая, могу сделать такую большую беду. Я больше никогда не буду убегать от Костра.

-Ребята, а вы бережете природу?

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы (воспитатель организует деловое общение в процессе практической деятельности)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

-Ребята, вам понравилась сказка?

- А что больше всего вам понравилось?

-С какими трудностями столкнулись?

-А что нам помогло?

-А вы можете сказать: огонь друг или враг?

-Ребята, вы такие молодцы! У нас все получилось! Теперь, я уверена, вы всегда будете беречь природу!

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Огонь враг или друг?»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 13:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Огонь враг или друг?»» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Наталья Алексеевна (УИ 771142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД