Виктория Сатарова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область :
Физическое развитие
Тема: «Цветок здоровья».
Группа общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет
Подготовила:
Инструктор по физ. культ.
Сатарова В. В.
г. Оренбург. 2020 год.
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные :
• -Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин.
• -продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске;
• -упражнять в перепрыгивании через бруски.
Развивающие :
• развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Работа над словарем: Здоровый образ жизни.
Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД: музыкальный центр, гимнастические скамейки - 2 шт., мяч,бруски, султанчики для дыхания.
Критерии оценки деятельности детей на ОД
Активность
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Сопереживание
Эмоциональность
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор
Здравствуйте! Ребята, нам нужна ваша помощь, злые микробы,испортили Цветок – Здоровья, они оборвали все его лепестки и без этого цветка мы с вами можем заболеть. Давайте найдём эти лепестки. А чтоб их найти, мы должны знать 5- правел ЗОЖ.
И первое правело – ЗОЖ вы узнаете когда отгадаете загадку :
Мною можно умываться. Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда. Ну конечно,я ….(вода).
Инструктор: Правильно, а зачем нам нужна вода,мы умываемся, чистим зубы.
Вот и 1- наш лепесток от цветка-здоровья. 1 –правело ЗОЖ –чистить зубы, умываться.
Ну,а мы отправляемся в путь.
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Мостик в стороны качался Ходьба на носках, руки в стороны.
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём
На тот берег попадём.
Руки за голову кладём Ходьба на пятках, руки за головой.
И на пяточках идём.
Смело мы шагаем
Свои ножки разминаем.
Бег, бег змейкой, бег кругом, бег в рассыпную,дыхательное упражнение, обычная ходьба.
Перестроение в две колонны.
Инструктор: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка, а давайте мы сделаем …
Дети: Зарядку.
Инструктор: Конечно Зарядку.
Общеразвивающи упражнения
1-И. п. -О. с.
1-наклон головы в право.
2-наклон головы в лево.
3-4-тоже самое. 5-6-раз.
2-И. п. -О. с
1-поднимаем плечи вверх.
2-и. п. 5-6-раз.
3-И. п-стойка, руки вперёд.
1-поворот туловища в право.
2-повороты туловища в лево. 5-6 раз
4-И. п. -стойка, руки к плечам
1-4круговые движения вперёд
5-8- круговые движения назад. 5-6 раз
5-И. п. - стойка, руки на пояс.
1-наклон вправо
2- наклон влево 7-8 раз
6-И. п. -О. с.
1-согнуть правую ногу в колене,хлопок под коленом.
2- И. п.
3-согнуть левую ногу в колене. хлопок под коленом. 5-6 раз
7-И. п. -стойка руки на поясе.
1-прыжок вверх, ноги в стороны.
2-и. п. 5-6 раз
Инструктор: Ребята, 2- правело ЗОЖ –это зарядка,а вот и 2- лепесток от цветка -здоровья.
Основная часть.
Инструктор:
Продолжаем наше путешествие.
Впереди нас ждут препятствие, а чтоб их преодолеть,какие мы должны быть,чем мы должны заниматься?
Дети: Спортом.
Инструктор: Правильно. И сейчас мы с вами пройдём полосу препятствий.
1. «Мост через речку» - Ходьба по наклонной доске.
2. «Перепрыгнуть через пенёчки» - прыжки на двух ногах через брусочки.
Повторить 3 - раза.
Инструктор : Молодцы, ребята! 3-правело ЗОЖ,это занятие спортом. Вот и 3- лепесток от «цветка-здоровья».
Подвижная игра : «Охотник и зайцы».
Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.
Ход игры:
Выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на правой, на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч. Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.
Инструктор : после игры, какое у нас настроение?
Дети: хорошее, весёлое.
Инструктор: Правильно 4 – правело ЗОЖ это хорошее настроение, а вот и 4 –лепесток, значит хорошее настроение,это тоже залог здоровья.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, нам не хватает еще одного лепесточка, как вы думаете,что нужно ещё делать чтобы быть здоровыми.
Дети: …
Инструктор: правильно,нужно правильно питаться
Игра малой подвижности : Полезная и вредная еда. (Играем, как съедобное, не съедобное.)
Инструктор: Вот и последний лепесток,мы собрали наш цветок ЗДОРОВЬЯ и значит мы теперь не будем болеть. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Понюхайте, его (Дети нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?
Д. : Чесноком.
Инструктор : Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Цветок – здоровья даёт нам свои семена, они вот в таких капсулах на ленточках мы наденем их и они будут отпугивать микробов.
Инструктор: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
-Чем мы с вами сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?