МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности на тему «Вчера. Сегодня. Завтра» (вторая младшая группа)

Светлана Полевая
Конспект образовательной деятельности на тему «Вчера. Сегодня. Завтра» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ образовательной деятельности на тему :

«Вчера. Сегодня. Завтра».

(образовательная область «Познавательное развитие»)

для детей второй младшей группы

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с понятиями «вчера-сегодня-завтра»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Вчера, Сегодня, Завтра“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- продолжать обогащать и расширять словарный запас новыми словами, используя слова вчера, сегодня, завтра;

-закреплять умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь, используя цветовые модели.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать вежливость, умение слушать других.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие:

Мы пришли в наш детский сад,

Здесь друг другу каждый рад.

Улыбнулись, обнялись,

И работать принялись.

Дети садятся на стульчики. Перед ними мягкие игрушки мишка и зайчик.

-Ребята, у нас с вами сегодня хорошее настроение! А вот у наших друзей мишки и зайчика настроение грустное. Как вы думаете – почему? Зайчик и мишка поспорили. Зайчик говорит, что он завтра идет в детский сад для зверей, а мишка утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться.

-Мишка и зайчик не знают, когда бывает вчера, когда сегодня, а когда завтра. Давайте объясним им эти понятия.

-День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать.

-А день, который прошел, называется вчера. Этот день уже был и он уже закончился.

-День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы ждем.

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

-Ребята, зайчик и мишка принесли с собой картинки. Я предлагаю поиграть и распределить картинки по домикам.

В домик с красной крышей мы должны поместить картинки с событиями, которые были вчера.

В домик с синей крышей то, что происходит сегодня.

А в домик с желтой крышей то, что будет завтра.

Примеры картинок (подобрать картинки, исходя из жизненного опыта детей)

Вчера (вторник)-занимались на музыкальном занятии, пели песни, раскрашивали, читали сказку с воспитателем, играли в групповой комнате в разные игры, ели пшенную кашу на завтрак и т. д.

Сегодня (среда)-пришли гости на занятие, ели на завтрак рисовую кашу, повторяли стихи к утреннику и т. д.

Завтра (четверг)-проснутся утром, пойдут в детский сад, будут заниматься с физинструктором на физкультурном занятии, пойдут на прогулку и т. д.

Дети по очереди подходят к столу, берут картинку и прикрепляют к ковролинографу в окошко к соответствующему домику.

Воспитатель помогает ребенку в случае затруднения.

-Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Динамическая пауза с мячом: что ты делал вчера….сегодня…. что будешь делать завтра. Дети становятся в круг. Каждый ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

-Мы с вами хорошо поиграли, отдохнули. А сейчас я вас приглашаю за столы. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?

(Часы)

Это непростые часы, они показывают, когда утро, день, вечер и ночь. Но их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим зайчику, мишке и их друзьям в лесном детском саду.

Дети отгадывают загадки и прикрепляют цветной кружок к соответствующей картинке.

Утро, вечер, день и ночь. Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки, Под чудным названьем? …. (сутки)

Будем дружно отвечать, части суток называть.

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (белым)

-Молодцы! Солнышко встает и все вокруг становится светлым.

Прикрепляем белый кружок к соответствующей картинке.

Продолжаем отвечать, части суток называть.

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

-Каким цветом можно обозначить день (желтым) правильно! Днем солнечно и светло.

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

- Каким цветом можно обозначить вечер? (синим)

- На дворе уже темно, Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …. (ночь)

- Каким цветом можно обозначить ночь? Почему? (черным, потому что ночью темно, ничего не видно)

Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь. Скажите, куда сейчас должна показывать стрелка?

Рефлексия:

-Вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось?

-почему же спорили мишка и зайчик? (не знали, что такое вчера, завтра, сегодня) Когда бывает вчера? Сегодня? Завтра?

Вчера мы с вами повторяли стихи к празднику, сегодня к нам на занятие пришли гости, а завтра вы снова придете в детский сад и узнаете много нового и интересного. А сейчас давайте подарим часы нашим друзьям, мишке и зайчику.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа)ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа) МДОБУ «Детский сад №4 «Солнышко» п. Новосергиевка Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простоквашино» 2 младшая группа Составила.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему «Вчера. Сегодня. Завтра» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 октября 2022 в 20:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности на тему «Вчера. Сегодня. Завтра» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полевая (УИ 698650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД