Светлана Полевая
Конспект образовательной деятельности на тему «Вчера. Сегодня. Завтра» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ образовательной деятельности на тему :
«Вчера. Сегодня. Завтра».
(образовательная область «Познавательное развитие»)
для детей второй младшей группы
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с понятиями «вчера-сегодня-завтра»;
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Вчера, Сегодня, Завтра“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- продолжать обогащать и расширять словарный запас новыми словами, используя слова вчера, сегодня, завтра;
-закреплять умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь, используя цветовые модели.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать вежливость, умение слушать других.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие:
Мы пришли в наш детский сад,
Здесь друг другу каждый рад.
Улыбнулись, обнялись,
И работать принялись.
Дети садятся на стульчики. Перед ними мягкие игрушки мишка и зайчик.
-Ребята, у нас с вами сегодня хорошее настроение! А вот у наших друзей мишки и зайчика настроение грустное. Как вы думаете – почему? Зайчик и мишка поспорили. Зайчик говорит, что он завтра идет в детский сад для зверей, а мишка утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться.
-Мишка и зайчик не знают, когда бывает вчера, когда сегодня, а когда завтра. Давайте объясним им эти понятия.
-День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать.
-А день, который прошел, называется вчера. Этот день уже был и он уже закончился.
-День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы ждем.
Игра «Вчера, сегодня, завтра».
-Ребята, зайчик и мишка принесли с собой картинки. Я предлагаю поиграть и распределить картинки по домикам.
В домик с красной крышей мы должны поместить картинки с событиями, которые были вчера.
В домик с синей крышей то, что происходит сегодня.
А в домик с желтой крышей то, что будет завтра.
Примеры картинок (подобрать картинки, исходя из жизненного опыта детей)
Вчера (вторник)-занимались на музыкальном занятии, пели песни, раскрашивали, читали сказку с воспитателем, играли в групповой комнате в разные игры, ели пшенную кашу на завтрак и т. д.
Сегодня (среда)-пришли гости на занятие, ели на завтрак рисовую кашу, повторяли стихи к утреннику и т. д.
Завтра (четверг)-проснутся утром, пойдут в детский сад, будут заниматься с физинструктором на физкультурном занятии, пойдут на прогулку и т. д.
Дети по очереди подходят к столу, берут картинку и прикрепляют к ковролинографу в окошко к соответствующему домику.
Воспитатель помогает ребенку в случае затруднения.
-Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Динамическая пауза с мячом: что ты делал вчера….сегодня…. что будешь делать завтра. Дети становятся в круг. Каждый ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.
-Мы с вами хорошо поиграли, отдохнули. А сейчас я вас приглашаю за столы. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?
(Часы)
Это непростые часы, они показывают, когда утро, день, вечер и ночь. Но их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим зайчику, мишке и их друзьям в лесном детском саду.
Дети отгадывают загадки и прикрепляют цветной кружок к соответствующей картинке.
Утро, вечер, день и ночь. Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки, Под чудным названьем? …. (сутки)
Будем дружно отвечать, части суток называть.
1. Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (белым)
-Молодцы! Солнышко встает и все вокруг становится светлым.
Прикрепляем белый кружок к соответствующей картинке.
Продолжаем отвечать, части суток называть.
2. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
-Каким цветом можно обозначить день (желтым) правильно! Днем солнечно и светло.
3. Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
- Каким цветом можно обозначить вечер? (синим)
- На дворе уже темно, Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …. (ночь)
- Каким цветом можно обозначить ночь? Почему? (черным, потому что ночью темно, ничего не видно)
Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь. Скажите, куда сейчас должна показывать стрелка?
Рефлексия:
-Вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось?
-почему же спорили мишка и зайчик? (не знали, что такое вчера, завтра, сегодня) Когда бывает вчера? Сегодня? Завтра?
Вчера мы с вами повторяли стихи к празднику, сегодня к нам на занятие пришли гости, а завтра вы снова придете в детский сад и узнаете много нового и интересного. А сейчас давайте подарим часы нашим друзьям, мишке и зайчику.