Алена Васина
Конспект образовательной деятельности «В поисках Волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Детский сад компенсирующего вида «Золотой ключик»
Учитель – дефектолог Васина А. А.
Конспект образовательной деятельности
на тему «В поисках Волшебника»
(для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)
Образовательная область : познавательное развитие.
Интегрируемые области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В поисках Волшебника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
- Расширять представления детей о свойствах некоторых предметов и явлений (лед, вода, магнит, камни, песок).
- Познакомить с понятием «магнит», формировать представления о свойствах магнита.
- Уточнять и закреплять знания детей о цвете (фиолетовый, коричневый, размере (короткий – длинный).
- Развивать умение соотносить цифру с количеством.
- Развивать психические процессы детей: произвольное внимание, слуховое (восприятие речи и музыки, зрительное, тактильное восприятие; развивать память, мыслительные процессы (умение выдвигать гипотезы, делать выводы); ориентировку в пространстве; эмоционально – волевую сферу, речь (диалогическую).
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
- Способствовать воспитанию самостоятельности, наблюдательности.
- Воспитывать сочувствие и отзывчивость, желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, экран, детские столы, стулья, волшебная палочка, карта-самолетик, коробки разных цветов, 3 ключа (ключ во льду, в воде, у курицы, игра «Подбери ключи к замкам» (замки и ключики из картона, игра «Найди мешки с зерном» (мешочки пустые, с зерном, скрепками и болтами, магниты (5 шт., ведро с теплой водой, высокая емкость с водой, 2 подноса (с камнями, пустое, сито (5 шт., влажные салфетки, полотенца.
Методы и приё мы: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты, развивающие игры и упражнения, вопросы педагога, указания, пояснения, музыкальное сопровождение, использование наглядных пособий и материалов.
Использование современных образовательных технологий : игровая, ИКТ, здоровьесберегающие, проблемные ситуации и пр.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Приветствие.
Мой звоночек звенит, заливается.
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Педагог: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его?
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости, в увлекательный мир волшебства. Ваш Добрый Волшебник!»
Ребята, хотите отправиться в гости к Доброму Волшебнику, он что-то для вас приготовил? Тогда в путь!
Слайд 1 Пустой слайд
Заходим в зал.
2. Основная часть
Слайд 2 Включается волшебная музыка и световой шар.
Ребята, вы слышите, музыка звучит, и огоньки мигают.
Наверно это и есть Волшебная страна, где живет Добрый Волшебник. Слайд 3. На экране появляется «волшебная страна»
Интересно, что же он хочет такого интересного и удивительного нам показать…
Слайд 4 Раздается смех и голос: Ха, ха, ха!
Слайд 5 (на экране появляется картинка Колдуньи + голос).
Колдунья: Как бы ни так! Я колдунья Всеммешайка! Я обманула вашего добренького Волшебника, заманила его в темную комнату и закрыла дверь на три замка! Если вы такие умные и сообразительные, то найдите три ключа и освободите своего друга.
(Колдунья уходит).
Педагог: Ой, какая беда случилась! Что же нам делать? (Ответы детей).
Ребята, может, поможем Доброму Волшебнику, освободим его? Согласны? Тогда в путь. Но куда же нам идти? Вот бы нам найти хоть какую – то подсказку….
Прилетает самолетик.
Педагог: Ребята, смотрите, похоже кто-то подает нам какой – то знак. Давайте посмотрим, что же там.
Дети поднимают самолетик – «секретная карта», разворачивают его.
Педагог: Давайте посмотрим (вертит карту) Это какой — то чистый лист. Я ничего не вижу. А, вы? (ответ детей)
Знаете, ребята, от Волшебника я слышала, что существуют секретные чернила, ими можно написать тайные письма и рисовать загадочные карты. Я предлагаю посмотреть на этот лист в темноте, вдруг что – нибудь увидим.
Пробуем рассмотреть карту в темноте.
Педагог: Ничего не выходит. Что же мы еще можем сделать? (Ответы детей) А если мы посмотрим на яркий свет?
Посмотрите, проявляется что-то (ответ детей при рассматривании рисунка). Да это же настоящая карта. По ней мы сможем найти все ключи и спасти Волшебника.
Что вы видите на карте? (ответы детей)
Символы (ель,звезда, курица)
Педагог: Ребята, давайте посмотрим на карту. Крестиком обозначено место где мы с вами находимся. Куда нам надо двигаться? Что указано на карте?
Дети: Ель
Педагог: Значит надо добраться до ели. Вы ее видите? Перед нами развилка. Как думаете, по какой дорожке мы быстрее доберемся: по длинной или короткой? Какая из дорожек короткая?
Посмотрите вокруг ели, не лежит ли там ключ.
Дети находят ключ.
Это тот самый ключ, который нам нужен! Но что с ним случилось?
Дети: Ключ во льду.
Проводится опыт «Как растопить лед?»
Педагог: Да, Колдунья заморозила ключ во льду. А лед, какой? (Твердый, прозрачный, холодный). Как же нам достать ключ? (Предположение детей - чтобы лед растаял надо его положить в тепло.).
Педагог: Куда мы его положим? (На стол, подоконник, на батарею).
Педагог: Но так он будет таять долго… А если будем его греть в руках? (руки очень замерзнут)
Педагог: Как же нам растопить лед?
Педагог: Ой, ребята, я и забыла совсем, во время последней встречи с Волшебником он подарил мне волшебную палочку и сказал, что она поможет в любой ситуации. Но вот куда я ее положила…. Ах, да, я положила ее в коробку, а её… в нижний ряд справа от фиолетовой коробки. Вот эти коробки! Надо выбрать нужную, ту, в которой лежит волшебная палочка.
Дети находят волшебную палочку.
Педагог: Ребята, какие же вы молодцы! Смогли разыскать волшебную палочку.
А вот как ей пользоваться Волшебник не сказал… Вы не знаете? (Предположения детей)
Педагог: Может в нее надо подуть? (пробую подуть) Нет, ничего не получается. А может ее надо потрясти? Снова ничего не выходит… А если вот так…
Педагог взмахивает волшебной палочкой, Слайд 6 звучит звук «волшебства», появляется ведерко с теплой водой.
Педагог: Ух ты! Получилось! Смотрите, что это появилось? (ответы детей)
Что в ведерке? (Вода) Потрогайте воду. Какая она? (Теплая) А можно с помощью теплой воды растопить лёд? (Да)
Кладем лед в таз и поливаем теплой водой.
Педагог: Что же случилось? (Лед растаял от теплой воды).
Педагог: Первый ключ наш.
Отправляемся на поиски второго ключа. Смотрим, что «подсказывает» карта.
Символ –звезда.
Педагог и дети подходят к столу и находят коробку с коричневой звездой. Под коробкой - сосуд с водой, а в воде ключ.
Педагог: А вот еще один ключ, нам его нужно достать, но руками нельзя – это может быть опасно, потому что мы не знаем что это за жидкость. Как нам быть? (Предположения детей). Может нам снова поможет волшебная палочка?
Взмах палочкой, Слайд 7 - звук «волшебства». Педагог убирает салфетку, под которой лежит поднос с камнями. Дети рассматривают камни, берут по одному.
Педагог: Что это?
Скажите, камни какие? (Тяжелые, твердые, гладкие, разного цвета).
И как они нам помогут достать ключ?
Проводится опыт «Как вытолкнуть воду?»
(Если дети затрудняются с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв).
Педагог: Ну вот, достали еще один ключ. А почему вода поднялась наверх? (Предположение детей - камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду).
Педагог: Не будем терять время, отправляемся на поиски третьего, последнего ключа!
Смотрим на карту!
Символ – курица с цыплятами.
Слайд 8 На экране появляется изображение фермы. Звучит голос курицы.
Курица: Ко – ко – ко! Мои цыплята хотят кушать, а злая колдунья забрала все мешки с зерном.
Педагог: Какая вредная колдунья, и здесь нахулиганила.
Слайд 9 Звучит голос колдуньи: Ха-ха – ха, останутся твои цыплята голодные! Я очень хорошо спрятала мешки с зерном.
Педагог: Ой, цыплята совсем голодные…Что же делать? Колдунья спрятала мешки с зерном. Может, попробуем их найти?
Слайд 10 Игровое упражнение «Найди мешки с зерном»
Педагог: Вы видите колдунью? (нет) А мешки?
Дети находят спрятанные мешки с зерном по их части.
Педагог: Какие вы молодцы!
Слайд 11
На столе мешочки с зерном и мусором.
Посмотрите, сколько мешков мы нашли, а в каком же мешке зерно? Как мы узнаем? (Пощупать)
Дети выбирают нужные мешки, открывают их. В мешках лежит не только зерно, но и скрепки, гайки. Дети высыпают содержимое мешков на поднос.
Педагог: Ой, ребята. Посмотрите, здесь не только зерно, но и какой – то мусор: песок, скрепки, болтики, гайки… Можно этим кормить цыплят? Почему? Вы знаете, как помочь Курочке? (Предположение детей – надо отделить зерно от песка и мусора). Поможем Курочке?
Педагог: Попробуем убрать песок.
Дети начинают выбирать песок
Педагог: Ой, ребята, мы с вами так будем долго перебирать. Как это можно сделать быстрее? (Предположения детей). Ребята, у нас же есть волшебная палочка, может она нам поможет…
Педагог взмахивает волшебной палочкой Слайд 12 – звук «волшебства» – на столе появляются ситечки.
Проводится опыт «Как отделить песок от зерна?»
Посмотрите, что это? (Сито) Что мы можем сделать с помощью сита?
Дети: Просеять зерно, отделить от него песок.
Дети просеивают крупу через сито, отделяют песок.
Педагог: Ребята, пшено от песка мы очистили. Но нам надо еще очистить пшено от скрепок и болтиков. У меня есть предмет, который поможет быстро их достать. Вы хотите узнать что это? Есть такой камень, который притягивает к себе металлические предметы. Вы знаете, что это за камень? (Ответы детей)
Педагог достает магниты.
Педагог: Вы правы, это магнит.
Педагог: Возьмите по магниту и будем очищать пшено от скрепок.
Проводится опыт с магнитом.
Педагог: Подносите магнит к скрепкам и болтикам. Что происходит? (магнит притягивает скрепки)
Дети с помощью магнитов добывают скрепки и болтики.
Педагог: Посмотрите, все скрепки и болтики прилипли к магниту. Мы их аккуратно соберем в баночку. Пшено стало чистым. Теперь Курочка может кормить своих цыплят? (Да) Отнесите поднос с зерном Курочке.
Слайд 13 На экране появляется курочка с цыплятами и миска с зерном. Слайд 14 Звучит голос Курочки: Ко- ко – ко! Спасибо большое, ребята! У меня для вас кое – что есть.
Курочка передает ключ.
Педагог: Спасибо, курочка, за ключ! До новых встреч!
Слайд 15 Курочка уходит.
Педагог: Ребята, сколько ключей нужно было найти? (Три). А сколько мы нашли? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три.
Слайд 16 На экране появляется дверь с замком
Педагог: А вот и дверь. Давайте подойдем поближе и подберем ключи к замкам. На ключиках есть цифра, вы должны подобрать ключ соответственно количеству точек на самом замке.
Игра «Подбери ключи к замкам»
Дети должны подобрать ключи к замкам.
Педагог: Давайте проверим, верно ли мы подобрали ключи.
Слайд 17 Смотрите, дверь открывается!
Выходит Добрый Волшебник.
Слайд 18 Звучит голос волшебника : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что спасли меня. За вашу смелость и сообразительность я вам приготовил подарки.
Дети благодарят волшебника за подарки.
Педагог: Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Но мы так далеко зашли.
3. Рефлексия.
Слайд 19 Звучит голос волшебника : Не беспокойтесь ребята, я вам помогу. (Дает шляпы). Эти шляпы помогут вам вернуться в детский сад. Надевая их, расскажите, что вам особенно понравилось, а может что – то не понравилось, было сложно?
Дети высказывают свое отношение к занятию.
Слайд 20 Загораются огоньки. Звучит голос волшебника : Готовы отправиться в детский сад? Закрывайте глаза. Дети закрывают глаза.
Раз, два, три, в детский сад попади!
Слайд 21 Пустой слайд, огоньки гаснут.
Педагог: Ну вот мы и в детском саду.