Приложение МААМ

Конспект занятия по театрализованной деятельности с инновационными формами работы «В поисках самого главного для артиста» (17 фото)

Лариса Исаева
Конспект занятия по театрализованной деятельности с инновационными формами работы «В поисках самого главного для артиста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

- формировать умение играть роли, импровизировать, рифмовать, обучать приёмам кукловождения, учить разгадывать ребусы;

Развивающие:

- развивать воображение, внимание, память, мышление, пластику, мелкую моторику, речь;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к театру, к поэзии, к танцам, к музыке, учить чувствовать партнёра по сцене;

Речевые:

- учить проговаривать скороговорки, развивать интонационную выразительность.

Методы и приёмы

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности с инновационными формами работы „В поисках самого главного для артиста“» размещена в разделах

словесные:

чтение стихов, проговаривание скороговорок, звукоподражание, разгадывание ребуса, чтение рассказа "На пруду"

наглядные:

рассматривание слайдов, рисунков на ватмане (декораций)

игровые:

инсценирование, обыгрывание диалогов с куклами-бибабо, импровизация, театральный этюд "На пруду"

музыкальные

: музыка из к/ф "Приключения Буратино"

Инновационные формы: использование нетрадиционного подхода к проведению театрального этюда (сказочный персонаж Черепаха Тортила произносит текст, актёры изображают его движениями, мимикой, жестами, художники рисуют, то, что слышат, звукооператоры озвучивают: дождь "барабанят палочками по воздушным шарикам", гром "лопают шарики", брызги в воде "бултыхают воду в бутылке" и другие)

Ход занятия:

Приветствие воспитателя с детьми (разминка)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Ребята, вы – котята!

- Мяу, мяу (руки-лапки)

- Котята, вас гладят за ушком.

- Мур, мур (удовольствие)

- Ребята, вы – жеребята!

- Иго-го.

- Жеребята пошли на прогулку.

- Цок, цок (двигаются по кругу, прямой галоп, цокают)

- Вы прискакали на поле, там пчёлы жужжат.

- Ж-Ж-Ж (двигаются врассыпную, машут крылышками, жужжат)

- Ребята, возвращайтесь назад.

(дети встают полукругом, лицом к камере)

- Вы вчера грустили?

- Да (изображают грусть)

- У вас пропала еда?

- Да (вздыхают, эх.

- Вы плакали?

- Да (куксятся)

- Как вы плакали?

- АААА (кулачками трут глаза)

- А сегодня весёлые?

- Да (улыбаются, большой палец кверху)

- Нашлась пропажа. Это конфеты.

- Да? (удивляются)

- Не удивляйтесь, а угощайтесь. Они сладкие.

- Мммм (удовольствие, поглаживают живот).

- А внутри кислые.

- УУУУ (морщатся)

- И опять сладкие.

- Мммм (облизываются)

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с инновационными формами работы «В поисках самого главного для артиста»

Буратино: Здравствуйте!

Все: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Ты опоздал, что случилось?

Буратино: Я шёл на занятие и встретил Сверчка. Он спросил: «Буратино, а ты знаешь, что самое главное для артиста?» Я ответил: «Главное – это театр. И он у нас есть» Сверчок сказал, что театр – это очень важно, но самое главное другое. И теперь я грустный, потому что не знаю ответ.

Воспитатель: Буратино, не грусти. Сверчок ещё что-то говорил?

Буратино: Он говорил про какой-то клад или сокровища. Если мы с ребятами хотим узнать волшебное слово и найти клад, то нужно пройти путь по карте и выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, Сверчок очень умный, плохому не научит. Хотите узнать, какое слово зашифровал Сверчок и найти клад?

Дети: Да

Воспитатель: Мы будем выполнять задание, на волшебном экране будут появляться буквы, в конце мы их сложим и узнаем ответ, что самое главное для артиста. Посмотрите, на экран. Задание №1. Домик Мальвины. Мы отправляемся на станцию «Речевая» в гости. Слайд № 1.

Дети садятся на стульчики

Фото «В поисках самого главного для артиста»

Сценка

Звучит музыка выходит Мальвина

Мальвина:

Мой руки чище и чаще.

Мой руки чище и чаще.

Мой руки чище и чаще.

Буратино: Привет, Мальвина! Что ты делаешь?

Мальвина: Учу скороговорку. А ты выучил?

Буратино: Начинается (вздыхает). Выучил.

Мальвина: Сейчас проверим домашнее задание. Слушаю.

Буратино: Если руки мыли Вы

Если руки мыли Мы

Если руки моешь Ты

Значит, руки ВЫМЫТЫ.

Мальвина: Молодец!

Буратино: Мальвина, мы к тебе по другому вопросу.

Мальвина: По какому?

Буратино: Сверчок дал карту, чтобы мы с ребятами-артистами выполнили задания, разгадали таинственное слово и нашли клад. Карта нас отправила сюда.

Мальвина: Всё правильно. Я живу на станции «Речевая». А правильная, красивая речь для артиста – это половина успеха.

Воспитатель: Мальвина, ты совершенно права! Присоединяйся к нам. Ребята, садитесь за стол. Сверчок приготовил для нас задание.

Дети садятся за стол.

На столе куклы бибабо.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с инновационными формами работы - фото

Воспитатель: Ребята, что хотел купить Буратино?

Дети: Для папы Карло много новых курток и Азбуку для себя.

Воспитатель: Он хотел сделать покупки.

Игра «Паровозик»

Воспитатель и дети проговаривают скороговорку по два человека в диалоге

«-Расскажи мне про покупки.

-Про какие про покупки?

-Про покупки, про покупки, про покупочки мои»

Игра «Скажи шёпотом»

Скороговорку проговаривают по ролям. Воспитатель за автора. Девочки за маму-мышь, мальчики за мышонка. «Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише»».

Игра «Озвучка»

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат куклы бибабо. Сами по себе они не говорят и не двигаются. Их озвучивают артисты. Возьмите ту куклу, которая смотрит на вас, наденьте на руку. Сейчас я буду обращаться с вопросом к персонажу кукольного театра, а вы будете отвечать, озвучивать его.

Воспитатель: Зверюшки, где живёте, где вы спите?

Мышь: Пи-пи-пи, живу в поле, сплю в норке.

Медведь: О-о-о, я живу в лесу, сплю в берлоге.

Корова: Му-му-му, я живу в деревне, сплю в сарае.

Ворона: Кар-кар-кар! Я живу в городе, сплю на дереве.

Свинка: Хрю-хрю-хрю! Я живу в деревне, сплю в свинарнике.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Я живу в деревне, сплю в курятнике.

Собака: Гав-гав-гав! Я живу в деревне, сплю в конуре.

Утка: Кря-кря-кря! Я живу в деревне, сплю в птичнике.

Коза: Ме-ме-ме! Я живу в деревне, сплю в сарае.

Кот: Мяу-мяу! Я живу в квартире, сплю на коврике.

Лев: Р-р-р! Я живу в джунглях, сплю под деревом.

Воспитатель: Зверюшки, как вы умываетесь? Как смеётесь? Как прощаетесь? (дети изображают) Молодцы!

Смотрим на экран. Следующее задание в зрительном зале.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Задание «Поэтическое».

Слайд № 2. Ребята, кто такой поэт?

Дети: Поэт – это человек, который пишет стихи.

Воспитатель: Пьеро, ты любишь сочинять стихи?

Пьеро: Да, люблю.

Воспитатель: Мы тоже хотим сочинять стихи. Помоги нам, пожалуйста.

Пьеро: Сначала нужно научиться подбирать рифмы.

Воспитатель: Ребята, что такое рифма?

Дети: Рифма – это когда слова в концах стихотворных строчек заканчиваются созвучно и получается складно.

Воспитатель: Пьеро, прочитай, пожалуйста, нам свой любимый стих.

Пьеро: Не нужна мне малина,

Не страшна мне ангина

Не боюсь я вообще ничего

Лишь бы только Мальвина

Лишь бы кукла Мальвина

Обожала меня одного.

Аплодисменты

Воспитатель: Ребята, какие слова рифмуются?

Дети: малина-ангина, ничего-одного.

Воспитатель: Поиграем в игру

Игра «Доскажите словечко»

Нужно подобрать рифмы в стихотворении про Карабаса-Барабаса

Человек немолодой

Вот с такущей … (бородой)

Обижает Буратино, Артемона и … (Мальвину)

И вообще для всех людей

Он отъявленный … (злодей).

Про папу Карло

Папа Карло удивлён

Стукнул по полену … (он)

И сучок стал носом длинным

Так родился… (Буратино).

Ребята, если вы справились с заданием, то на экране должны появиться буквы.

На экране появляются «Т 2» (Слайд № 3)

Воспитатель: Пока ничего не понятно. Переходим к следующему заданию. Смотрим на экран.

Станция «Танцевальная». (Слайд № 4) Ребята, мы умеем танцевать? Арлекино, как ты считаешь?

Арлекино:

Мы не только научились

песни петь, стихи читать,

мы вам можем танец новый

современный показать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами разучиваем танец «Буратино» под песню из детского кинофильма. Скажите, кто авторы этой песни.

Дети: Стихи Юрия Энтина, музыка Алексея Рыбникова.

Фото №1 Методы и приёмы Публикация Конспект занятия по театрализованной деятельности с инновационными формами работы В поисках самого главного для артиста размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Театр

Танец «Буратино»

Воспитатель: Если Сверчку понравился танец в нашем исполнении, то появятся буквы.

Появляются буквы «А 2» (Слайд № 5)

Воспитатель: Смотрим на карту. Следующая станция «Изобразительная». Наверное, нам нужно будет кого-то или что-то изображать. Ребята, садитесь на стульчики. На экране подсказка «Сундук». (Слайд № 6)

Я подойду к сундуку и открою его.

Звучит музыка

(Стихи Юрия Энтина, музыка Алексея Рыбникова).

Воспитатель надевает панцирь, шляпу, очки, берёт в руки зонт.

Воспитатель: Раз, два, повернись, в персонажа превратись. Кто я?

Дети: Черепаха Тортила.

Фото №3 Конспекты театрализованной деятельности Театр Фото №4 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Черепаха Тортила: Видно вас Сверчок отправил ко мне на станцию «Изобразительная»? (Слайд № 7)

Дети: Да

Черепаха Тортила: Это потому что 300 лет тому назад я работала в Школе изобразительных искусств. Наши ученики учились изображать мимикой, жестами, пластикой. Это были?

Дети: Актёры или артисты.

Черепаха Тортила: Другие учились изображать звуки. Кто в театре этим занимается?

Дети: Звукооператоры.

Черепаха Тортила: А третьи учились изображать на бумаге, рисовали природу, здания. Кто этим занимается?

Дети: Художники.

Черепаха Тортила: Сегодня перед вами стоит нелёгкая задача. Нужно будет одновременно изобразить в трёх плоскостях мой рассказ. Кто будет художниками? Звукооператорами? Артистами?

Дети выбирают себе занятие

Черепаха Тортила: Художники, что вы будете рисовать?

Дети: Декорации.

Черепаха Тортила: Звукооператоры, вам нужно озвучить звуки на водоёме. А артисты изобразят нам животный мир пруда. Итак, я достаю свой Дневник наблюдений, я давно его веду. Я буду читать, а вы это изображать.

Звучит фон-спокойная музыка

Театральный этюд «На пруду»

Черепаха Тортила: Над нашим прудом часто светит яркое солнце и плывут облака. Пруд расположен недалеко от домика Мальвины. (художники рисуют дом, солнце, облака, пруд)

Фото №5 Конспекты театрализованной деятельности театральный этюд На пруду музыкальные музыка из к ф Приключения Буратино Инновационные формы использование нетрадиционного подхода к проведению

В пруду живут мои любимые лягушки, которые громко квакают. У них на лапках есть перепонки, лягушки шлёпают по воде, брызги разлетаются в разные стороны (звукооператоры взбалтывают воду в бутылке). Днём лягушки любят греться на солнышке, а ночью надувают щёки, так они отпугивают врагов. Главные их враги – это журавль и цапля. Когда птицы приближаются, шлёпают по воде, (звукооператоры надевают перчатки, хлопают в ладоши) лягушки замирают, чтобы их не заметили.

С наступлением холодов журавли и цапли улетают в тёплые края. Они взмахивают крыльями и покидают нас. (звукооператоры сминают бумагу)

Когда наступает зима лягушки прячутся под тиной.

С приходом весны появляются цветы, просыпаются насекомые. (художники рисуют цветы) Они летают, а лягушки пытаются их поймать липкими язычками.

Возвращаются птицы с юга. Чтобы не замёрзнуть журавли и цапли стоят на одной ноге.

Когда идёт дождь все животные закрывают глаза и испытывают удовольствие. (звукооператоры барабанят палочками по воздушным шарикам)

Фото №6 Мур мур удовольствие Ребята вы жеребята Иго го

Во время дождя часто гремит гром (звукооператоры лопают шары). Потом всё затихает. В солнечную погоду все счастливы.

Фото №7 Жеребята пошли на прогулку Фото №8 Цок цок двигаются по кругу прямой галоп цокают Вы прискакали на поле там пчёлы жужжат Фото №9 Ж Ж Ж двигаются врассыпную машут крылышками жужжат Ребята возвращайтесь назад

Браво! Браво! Ребята, какие вы молодцы! Все изображали то, что я говорила. Вы справились! Посмотрим на экран, что он покажет.

На экране «л» и «н». (Слайд № 8)

Фото №10 дети встают полукругом лицом к камере Вы вчера грустили Да изображают грусть У вас пропала еда Да вздыхают эх

Черепаха Тортила: Что же получилось? Получился ребус.

На экране «Т2», «А2», «Л», «Н». (Слайд № 9)

Черепаха Тортила: Две буквы «Т», две буквы «А», «Л», «Н». Попробуем поставить буквы в нужном порядке. Что же самое главное в артисте?

На экране слово «ТАЛАНТ» (Слайд № 10)

Черепаха Тортила: Самое главное для артиста – это талант. Что такое талант?

Дети: Это яркие способности, дар.

Черепаха Тортила: Вы, ребята, все талантливые. Вы все участвовали в спектакле «Снежная королева», все играли роли.

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Присядем на ковёр.

Дети садятся на ковёр.

Фото №11 Вы плакали Да куксятся Как вы плакали АААА кулачками трут глаза А сегодня весёлые Да улыбаются большой палец кверху Нашлась пропажа Фото №12 Да удивляются Не удивляйтесь а угощайтесь Фото №13 Мммм удовольствие поглаживают живот

Дети: Это стрекочет Сверчок.

В кукольной ширме появляется Сверчок

Сверчок: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Сверчок!

Сверчок: Ну что, вы узнали, что самое главное для артиста?

Дети: Это талант.

Сверчок: Вы – молодцы! Продолжайте работать над собой, делайте упражнения, сочиняйте и учите стихи, танцуйте, играйте, любите театр! И тогда станете настоящими артистами!

Воспитатель: Спасибо, Сверчок!

Сверчок: Ребята, вы прошли путь, справились с заданиями и нашли клад!

Дети находят клад (книги)

Книга учит добру, дружбе и справедливости! Читайте как можно больше. До свидания!

Дети: Спасибо, Сверчок! До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши приключения. Скажите, что было интересным для вас? Что запомнилось больше всего? Что вас удивило?

Ответы детей

Воспитатель: А меня сегодня порадовали вы, ребята! Вы справились с заданиями, вы старались, вы многому научились за этот год, а я научилась многому хорошему от вас! Большое спасибо вам!

Фото №14 А внутри кислые
Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы»Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы» Фотоотчет открытого мероприятия «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы». Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна.

Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельностиКонспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности. Цель: Приобщение детей к искусству театра.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности с инновационными формами работы «В поисках самого главного для артиста»
Опубликовано: 14 июля 2023 в 17:24
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности с инновационными формами работы «В поисках самого главного для артиста»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Исаева (УИ 2444706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД