Докучаева Юлия
Конспект образовательной деятельности «Орудия труда. Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
на тему «Орудия труда. Инструменты»
Образовательная область :
«Речевое развитие»
Подготовила:
Докучаева Юлия Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Приозерск 2020 год
Темочки:
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Конспект по развитию речи.
Тема: «Орудия труда. Инструменты».
Цель: уточнение, расширение, активизация словаря по лексической теме «Орудия труда. Инструменты».
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- закреплять представления детей об инструментах, их назначении.
- учить образованию родительного падежа множественного числа существительных.
- учить строить сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы».
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать вербально - логическое мышление;
- развивать связную речь.
- развивать общую, мелкую моторику.
- развивать зрительно - моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать познавательную активность, самостоятельность, внимание к речи воспитателя и детей.
Методы и приё мы:
Словесные: пояснение, объяснение, уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов – инструментов, презентация - игра «Инструменты».
Практические: игры, здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка.
Предварительная работа: рассматривание наглядно- дидактических пособий: «Инструменты домашнего мастера», «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о рабочих инструментах»; рассматривание наглядно - дидактического пособия «Рассказы по картинкам. Кем быть?» рисование «Инструменты», отгадывание загадок об инструментах, разучивание физкультминутки «За дровами мы идем».
Материалы, оборудование : проектор, ноутбук, детские инструменты (музыкальные, медицинские, садовые, строительные, ящик для хранения инструментов, чемоданчик врача, садовая тачка, мяч, колокольчик, презентация – игра «Инструменты».
Организационная часть
Психологический настрой.
«Милый друг» Воспитатель звонит в колокольчик, дети подходят.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Мотивационная часть:
Сюрпризный момент.
- Ребята, у нас будет беседа, о чем вы узнаете, когда выполните пальчиковую гимнастику.
Основная часть:
1. Пальчиковая гимнастика «Инструментов много есть». Дети сидят на стульях перед воспитателем полукругом.
Инструментов много есть,
Нам их все не перечесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Через ручеек мосток
Сбил из досок молоток! ( молоток и доска: кулаком правой руки стучим по ладони левой руки)
Чтоб поставить нам забор,
Срубит дерево топор! ( топор и дерево: пальцы левой руки растопырены, прямой ладонью правой руки постукиваем по запястью левой)
Распилила пополам
Доску острая пила! ( пила и доска: прямой ладонью правой руки проводим между указательным и средним пальцем левой руки)
Чтоб из стенки гвоздь достать,
Плоскогубцы нужно взять! ( плоскогубцы и гвоздь: большим и указательным пальцами правой руки хватаемся за указательный палец левой руки и тянем его)
Я отвё рточкой кручу:
Винтик выкрутить хочу! ( отвертка и винтик: указательным пальцем правой руки упираемся в ладонь левой руки и крутим)
Лени ножницы не знают:
Всё, что нужно, разрезают! ( ножницы: мизинец, безымянный и большой палец сжаты, двигаем прямыми средним и указательным пальцами)
Грабли зубьями блестят,
Землю разрыхлить хотят! ( грабли и земля: водим кончиками растопыренных пальцев правой руки по ладони левой руки)
Инструментов много есть,
Нам их все не перечесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
- Догадались? (Инструменты)
- Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе).
2. Артикуляционная гимнастика. Воспитатель предлагает подготовить речевой аппарат.
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать.
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Упражнения: «Лопата», «Игла», «Маляр», «Барабан», «Дудочка»
Воспитатель предлагает поиграть. Дети подходят к столу.
3. Игра «Куча мала»- классификация инструментов (игра с предметами). Инструменты лежат все на одном столе.
Дети разбирают инструменты, называют их и классифицируют по видам: строительные, садовый инвентарь, музыкальные, медицинские: строительные кладут в ящик для инструментов, садовые складывают у тачки, медицинские кладут в чемоданчик врача, музыкальные выкладывают на отдельном столе.
4. Игра с мячом. Дети стоят в кругу.
«Чего в магазине много?» У нас молоток, а в магазине много …
Дети строят предложения с союзом «а» и существительными в родительном падеже множественного числа.
5. Физкультминутка «За дровами мы идём»
- Сейчас мы немножко отдохнём, встаньте, чтобы не мешать друг другу.
За дровами мы идём (Дети шагают по кругу.)
И пилу с собой несём.
Вместе пилим мы бревно. (Дети берутся за руки в парах, делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Очень толстое оно. (Круговое движение руками.)
Чтобы печку протопить, (Дети берутся за руки в парах, делают движения,
Много надо напилить. повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку, (Поднять руки вверх, изобразить топор.)
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова «ух»)
А теперь их соберём (Делают приседание.)
И в сарайчик отнесём. (Шагают на месте.)
После тяжкого труда (Вытирают лоб рукой.)
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)
Дети проходят на ковер, садятся на стулья. Воспитатель предлагает игру «Инструменты» на экране.
6. Гимнастика для глаз. «Болт». Воспитатель предлагает подготовить зрение.
Возьмите болт в руки и поверните его шляпкой вверх и следим за ним.
Вверх болт подними. На него ты посмотри.
Вниз болт опусти. Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево. Ах, какие молодцы.
Глазками моргаем. Глазки закрываем.
Я считаю до пяти 1, 2, 3, 4, 5. Глазки ты открой опять.
7. Игра на экране «Инструменты». Дети находят разные инструменты, называют их, отвечают на вопросы: «Кому они нужны?», «Чем работает человек?», «Для чего нужен инструмент?», строят сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы», находят «спрятанные» инструменты, называют их и определяют их количество.
Заключительная часть:
Рефлексия содержания учебного материала:
Воспитатель:
- Наша беседа закончилась. О чем мы беседовали? В какие игры играли? Что нового вы узнали? О чем можете рассказать друзьям и родителям?
Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
- Понравилось ли вам? Какое у вас сейчас настроение?
Дети делятся впечатлениями. Воспитатель благодарит детей и поощряет их настольно- печатной игрой «Все профессии важны» и мультфильмом «Каша из топора», который они посмотрят после сна.