Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Доброта в ладошках»

Галина Кальченко
Конспект образовательной деятельности «Доброта в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку, которая появилась в группе.

Ребята, как вы думаете, что в ней лежит?

Дети предполагают.

Открываем шкатулку. Раздается музыка «Дорогою добра»

Воспитатель: как вы думаете,что такое доброта?

Дети: Доброта — когда делаешь что- то хорошее для людей, это ласковое слово.

В. Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие в страну Доброты. Кто за?

На чем нам отправиться в путешествие?

Дети предлагают

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Доброта в ладошках“» размещена в разделах

Воспитатель: а, чтобы узнать на чем мы будем путешествовать, отгадайте загадку.

По морям, по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит.

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит

И не любит непогоду.

Дети: корабль

Воспитатель: вот на нем я предлагаю отправиться в путешествие.

Воспитатель. из чего можно построить корабль?

Дети предлагают построить корабль из модулей.

Воспитатель: ребята, путь незнакомый, разрешите мне быть капитаном.

Корабль построен, поднимайтесь по трапу, рассаживайтесь.

А, чтобы не сбиться с пути, давайте возьмем в дорогу карту

Ребята, предлагаю рассмотреть наш маршрут.

Рассматриваем карту.

Первая остановка у нас будет в городе «Добрых слов».

Затем мы побываем на острове «Добрых предметов",

пройдемся по «Сказочной долине» и остановимся на острове «Хороших поступков»

Как вы считаете, интересный маршрут?

Отправляемся в путешествие.

Демонстрация слайда с книгой

Воспитатель: вот и город «Добрых слов».

С давних пор люди стремились к добру и ненавидели зло. А важным шагом к доброте являлось доброе слово, вежливое слово.

О добре и добрых словах народ сочинил пословицы.

Какие пословицы о добре вы знаете?

Дети говорят.

Добрый человек не помнит зла.

Добрые дела красят человека.

Доброе слово и кошке приятно.

Живи добрее, будешь всем милее.

Дети объясняют смысл пословиц

Воспитатель: ребята, жители этого города предлагают нам игру

«Доскажи словечко»

Придумано кем-то просто и мудро

при встрече здороваться (Доброе утро).

Зазеленеет старый пень, когда услышишь

(Добрый день).

Растает ледяная глыба от слова доброго (Спасибо).

Когда бранят за шалости, мы говорим

(прости, пожалуйста).

Игра с мячом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая шляпа. Это не простая шляпа. Тот, кто ее наденет, увидит в своих товарищах только хорошее. Хотите примерить и подарить товарищу комплимент.

Можно я начну? Арина, ты такая добрая.

Дети, надевают шляпу и дарят друг другу комплименты.

Демонстрация слайда с предметами: лейка, скворечник, букет цветов,зерна, дерево.

Воспитатель: а перед нами город Добрых предметов.

Ребята, какие добрые дела можно совершить с помощью этих предметов?

С лейки полить цветы.

Покормить птиц.

Повесить скворечник.

Подарить букет цветов.

Посадить дерево.

Воспитатель: дети, прежде чем мы окажемся в Сказочной долине, предлагаю немного развлечься. Давайте представим, что в этой стране все ходят пятками вперед, руки за голову, а теперь на носках, руки за спину.

Демонстрация слайда с иллюстрациями сказок

Воспитатель: вот мы и пришли в Сказочную долину.

Как вы думаете, чему учит сказка?

Да, ребята, сказка учит мудрости, учит преодолевать трудности, оберегает от ошибок.

В сказках живут положительные герои и отрицательные.

Перед вами картинки положительных и отрицательных героев.

Предлагаю поиграть.

Посадите в синий вагон героев, которые совершают плохие поступки,а в красный вагон, героев, которые совершают хорошие поступки и объясните, почему вы так считаете.

И последний город,который мы посетим это город Добрых поступков.

Жители этого города предлагают нам игру «Хорошо - плохо».

Если я буду называть хорошие поступки, вы хлопайте, если, плохие, то топайте.

-Помогать маме,

-обижать животных,

-благодарить за подарок,

-убирать игрушки после игры,

-ссориться с друзьями.

Воспитатель: ребята, в народе говорят «Жизнь дана на добрые дела». Как вы это понимаете?

Дети: делать только добрые дела.

Воспитатель: а вы когда-нибудь слышали такое слово «волонтер»?

Ответы детей

Воспитатель: волонтер-это человек, который добровольно помогает людям.

Я предлагаю посмотреть о деятельности этих людей.

Демонстрация слайдов о работе волонтеров

Воспитатель: дети, а вы бы хотели стать волонтерами?

Кому мы можем оказать бескорыстную помощь в детском саду?

Ваши предложения.

Дети выдвигают варианты.

Останавливаемся на помощи малышам.

Воспитатель: чем мы можем помочь малышам?

Научить одеваться, убирать игрушки, играть с ними.

Ребята, но не пойдем же мы к ним с пустыми руками. Что вы предлагаете?

Дети, посмотрите, сколько контейнеров из-под киндеров на столе. Может нам сделать из них погремушки для малышей?

Перед работой немножко разомнемся?

Физминутка

Раз- подняться, потянуться

Два - нагнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель: теперь можно к работе приступить.

Можно и мне к вам присоединиться.

Изготавливаем поделки, используем трубочки для ручки, горох для создания шума, украшаем.

Воспитатель: вот, ребята,вы и стали волонтерами. А почему я вас так назвала?

Дети: изготовили подарки малышам.

Воспитатель: конечно, вы сделали первый шаг к волонтерскому движению.

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте пройдем к нашему кораблю.

Под музыку возвращаемся в сад.

Воспитатель: ну что, ребята, как вам путешествие? Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

Какое задание вам понравилось больше всего? С каким заданием было справиться трудно?

Как вы будете продолжать ваше волонтерское движение?

Помогать малышам.

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет

И никогда не будет,

Ответный сердца тёплый свет

Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,

Удачливее станет,

Когда потоком на тебя

Волна любви нагрянет!

Дарите людям доброту…

Воспитатель: замечательно, я очень рада, что вы заинтересовались волонтерским движением.

Спасибо вам, ребята. Мне было очень интересно с вами путешествовать. Я вами очень довольна!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Доброта в ладошках»
Опубликовано: 9 января 2023 в 22:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Доброта в ладошках»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кальченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД