Светлана Ляпкина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные :
- закрепить основные правила безопасного поведения в быту;
- знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
- формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;
- дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;
коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, наблюдательность;
воспитательные:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.
Оборудование: дом, построенный из модулей, телефон, платки на каждого ребенка, кружки красного и зеленого цвета, слайды : с изображением сказок, опасных ситуаций, лучики для солнышка (картинки с правилами безопасности, маски - шапочки, карточки с картинками «Четвертый лишний».
Интеграция образовательных областей : социализация, познание, здоровье, коммуникация.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о безопасности.
- Кто из вас знает, что такое безопасность? ( Ответы детей: это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно). Верно: «Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».
-Ребята, где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу, дома).
- Да, значит, опасности нас поджидают везде и каждый день, особенно в отсутствие взрослых, чаще всего дома, когда вы остаетесь одни. А чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения. Ребята, я приготовила для вас солнышко, которое будет жить у нас в группе. Мы попробуем собрать солнышку лучики с правилами поведения в быту, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.
Чтобы знать правила безопасного поведения нам помогут в этом поучительные ситуации из сказок.
Воспитатель показывает на экране сказку «Кошкин дом» (слайд№1)
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
- Предлагаю вам поиграть в игру -тренинг «Если возник пожар». Дети вместе с воспитателем заходят в дом, построенный из модулей. Давайте представим, что у вас в доме (квартире) пожар. Что же мы будем делать? Как вы будете вызывать службу спасения? Сначала нужно набрать номер 01, затем поздороваться, объяснить, что произошло и рассказать свой домашний адрес.
(выходит желающий ребёнок и вызывает службу спасения по предложенному плану, набирая номер на телефоне)
Воспитатель: Ребята, а если у вас нет домашнего телефона, а только сотовый, что тогда мы будем делать? (мы набираем единый номер службы спасения 112).
Воспитатель: Чем кроме огня ещё опасен пожар? Ответы детей: Дымом.
Воспитатель: Чем он опасен? Как же спастись от дыма? Давайте попробуем выбраться из дома до приезда пожарных, если это возможно, нет огня у выхода (дети ползком, прикрывшись платками, выбираются из дома).
Воспитатель: Молодцы, ребята, обязательно нужно знать правила, как вести себя во время пожара.
Мы закрепим их в игре «Разрешается-запрещается». Возьмите в руки кружочки и показывайте - красный, если это делать нельзя и зелёный, если это делать можно: - в случае пожара вызвать пожарных; - бросать горящие спички; - кричать и звать на помощь взрослых; - открывать окна и двери во время пожара; - закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем; - прятаться в угол, под шкаф, под кровать; - оставлять без присмотра включенные электроприборы; - двигаться ползком или пригнувшись к выходу; - не бояться, слушаться во всём пожарных; - тушить водой электроприборы; - по возможности самим пытаться тушить пожар.
- Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём).
Запомним правило. Прикрепим лучик солнышку.
Воспитатель: А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) (слайд№2)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Давайте вспомним, какие опасные предметы в быту вы знаете? (пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник, ножницы, спички, электроприборы).
- Проверим, посмотрим на экран: гимнастика для глаз. (слайд№3)
- Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться, возникнет пожар, ударит током)
Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?
- не прикасаться к оголенному проводу;
- не использовать неисправные электроприборы;
- не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;
- не засовывать никакие предметы в розетку.
- Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку 2 лучика с правилами безопасности : «Будьте аккуратны с острыми предметами» и «Будьте осторожны с розеткой и электроприборами».
А сейчас давайте поиграем в игру. Я раздам вам карточки с изображением различных предметов. В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара (раздаются карточки с изображением следующих предметов : 1)Ковёр, телевизор, картина, стол; 2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло; 3) Фен, ваза, карандаш, колечко; 4) Спичка, ведро, ранец, кукла.) (Проверка правильности выполнения задания).
- Какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция.
- Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? (Да) (слайд №4)
- Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их).
- Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? (Нет).
-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям)
-Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними.
Воспитатель предлагает детям инсценировать р. н. сказку «Кот, петух и лиса» (слайд №5). Дети надевают маски - шапочки, где дети изображают лису, петушка, кота. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывает на помощь. Затем обсуждается поведение героев сказки:
- Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)
- Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)
- Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)
- Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка. Определили правила безопасного поведения дома, вспомнили опасные ситуации и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать, куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (слайды № 6,7, 8 с номерами: 01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь).
- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Набери правильно номер». Я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения. (Слайды № 9,10, 11, 12 с ситуациями: 1) В доме загорелся утюг. 2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. 3) У вас разболелся живот. 4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители)
- Молодцы! Ребята, будьте осторожны, внимательны, помните об опасности, соблюдайте правила, и беда обойдёт вас стороной. Я хочу, чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали, всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.