Получи документы

Конспект образовательной деятельности на нравственно-духовную тему «Семья. Семейные ценности»

Павленко Светлана
Конспект образовательной деятельности на нравственно-духовную тему «Семья. Семейные ценности»

Цель урока: Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.

Задачи:

1. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.

2. Воспитывать ценнейшие качества человека: любовь, доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.

3. Укреплять привязанность к членам своей семьи.

4. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.

5. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.

Оборудование: картинки с героями сказок, фотографии «Моя Семья»; ребусы, презентация

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Приветствие детей: Как соберётся наш семейный круг,

Любое дело спорится в сто рук,

Ведь труд у нас всегда в почёте

И всех родных, вы даже, не сочтёте,

И каждый лучший самый друг.

Традиций много мы своих храним,

Мы дышим воздухом одним.

Воспитатель: Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Сегодняшнее занятие мне бы хотелось начать с интересного задания на смекалку. Как называются такие задания?

Ответ детей: Ребус

Воспитатель: Разгадайте ребус.

Воспитатель: Мы с Вами поговорим о самом главном на земле – о семье. Слово «семья» можно разделить на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья - это семеро таких - же, как и я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. О чем будем говорить сегодня? Что же такое семья?

Ответы детей: О семье. Семья - это дом где живут наши родные, близкие люди. Семьи бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, скажите, в какой семье Вам будет лучше жить: в той, где вам всегда что-то указывают или в той, где с Вами советуются?

Ответы детей: лучше жить в семье, где все члены семьи помогают друг другу.

Воспитатель: Расскажите о своей семье. Составить рассказ вам поможет вот эта схема (показывает мнемотаблицу).

Воспитатель: Основа жизни семьи – труд. Каждодневный труд всех членов семьи обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие. Какие трудовые обязанности могут быть у каждого члена семьи?

Ответы детей: убрать посуду, вытереть пыль, пропылесосить, помыть полы, сходить в магазин и т. д

Воспитатель: Также обязательным условием создания счастья в семье является дружба. Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека добрее и, конечно же, воспитывает бескорыстие. Это как бы соревнование за право быть более добрым, сердечным, уступчивым. И здесь не бывает проигравших. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: потому что мы все совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтоб никого не огорчить

Воспитатель: Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их (Предложить детям в кругу сказать лучшие пожелания своим семьям).

Игра «Скажи, о ком говорю»

Ход игры: Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику: «Любимая, заботливая, нежная - мама» «Добрая, милая, ласковая - бабушка» «Младший, смешной, непоседливый – брат» «Серьезный, сильный, трудолюбивый - папа» «Веселая, умная, красивая - сестра» «Добрый, серьезный, умный - дедушка»

Игра «Семейные загадки»

Ход игры: педагог читает загадки, дети дают ответ.

1) Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

2) Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший.

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! — говорит мне.

3) Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша.

4) Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь?

Конечно.

5) Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

Воспитатель: В каждой семье соблюдаются определенные традиции. Семейные традиции — это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Семейные традиции дают ощущение единства в семье, сближают, укрепляют чувства. Какие семейные традиции в вашей семье?

Ответы детей: - Празднование семейных праздников. • Совместные игры. В таких играх принимают участие и взрослые, и дети. • Семейный совет. Это «собрание» всех членов семьи, на котором решаются важные вопросы, обсуждаются ситуации, строятся дальнейшие планы

2. Физминутка «Семья»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Конечно, благополучие и счастье семьи невозможно без любви. Прежде всего, взаимная любовь родителей – главный фактор. Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости папы. В семье ты желанный ребенок.

В крепкой и дружной семье, основанной на любви, каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей другому члену семьи. Такой семье не страшны никакие неприятности.

Воспитатель: Сейчас предлагаю решить ситуацию в семье (семья располагается вечером у телевизора, но смотреть каждый хочет свое. Например, сын - мультфильмы. Мама настроена на очередную серию зарубежного фильма. Разгорается спор: мама никак не может пропустить серию, она "весь день ее ждала"; сын никак не может отказаться: он "ждал его еще дольше!"). Скажите, как поступить в данной ситуации.

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни?

Ответы детей:

– Ребята, а что можете сделать вы, чтобы мир вокруг нас стал добрее?

Ответы детей: нужно помогает людям в трудную минуту жизни, в работе, в учебе, не требуя ничего в замен.

Воспитатель: Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но не просто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь узнать о ком идёт речь.

• Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

• Это девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

• Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах)

• Эта девочка очень любила свою бабушку, которая жила за лесом. Она заботилась о ней и часто носила ей пирожки. (Красная Шапочка.)

• Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.)

- Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

Воспитатель: Возьмите друг друга за руки и мысленно пожелайте своему соседу справа или слева что-то очень хорошее, но только пожелать надо искренне, от чистого сердца.

Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, с тобой добрей.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

По-настоящему добрым человеком, на мой взгляд, можно назвать такого человека, у которого открытое и доброе сердце.

Послушайте ещё одну притчу.

Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?» Учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках.»

Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.

Я желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло, солнечно, уютно.

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Фотоотчёт о проведённом родительском собрании в 6 классе на тему «Семья и семейные ценности»Фотоотчёт о проведённом родительском собрании в 6 классе на тему «Семья и семейные ценности» Семья - это наивысшая степень человеческих отношений. В ней ребёнок познает мир, знакомится с такими понятиями, как нравственность, взаимовыручка,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по (нравственно-патриотическому воспитанию) «Наши мамочки» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на нравственно-духовную тему «Семья. Семейные ценности»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 13:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности на нравственно-духовную тему «Семья. Семейные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД