МААМ-картинки

Конспект НОД «Семейные ценности и уважение к труду взрослых» в средней группе

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД «Семейные ценности и уважение к труду взрослых» в средней группе

Задачи:

• Обогащать представление детей о действиях, в которых проявляют доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;

• Развивать интерес к труду взрослых в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно – бытового труда и трудовые навыки;

• Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результат труда взрослых;

• Активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения;

• Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании картин, иллюстраций.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры: «Назови имя», «Назови ласково», пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья», физкультминутка

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, несколько сюжетных картинок, сундучок, клубочек, сердечки из картона, стихотворение А. Барто «Помощница».

Предварительная работа: рассказы детей о своих близких, рассматривание сюжетных картинок о семье, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени родителей.

Ход занятия.

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Доброе утро, улыбнитесь скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивы, как в саду цветочки!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой необычный, волшебный сундучок я сегодня нашла. Хотите посмотреть, что в нем?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим. Ребята, что это такое?

Дети: (клубок)

Воспитатель: Клубочек из ниток, правильно. Это клубок непростой, а волшебный. С помощью его мы сыграем в игру «Назови свое имя». Я предлагаю взять это клубок в руки и передавать его друг другу, называя свое имя, так мы с вами передадим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Итак, начнем с меня, я Лариса Борисовна, Назар, София …и т. д.

Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики. Дети, каждый из вас называл своё имя. А скажите, пожалуйста, кто же вам дал имя?

Дети: (Ответы: родители, мама, папа)

Воспитатель: Правильно, это ваши родители! У каждого из вас есть

своя семья, у кого – то большая, у кого-то по – меньше. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

А сейчас, я предлагаю вам отгадать загадки про семью.

Первая загадка:

В мире нет ее роднее, и умнее и добрее. Я скажу вам, дети, прямо, лучше всех на свете ….

Ответы детей: (мама)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Это мама. (Выставляет картинку с изображением мамы). А вот и наша мама.

Угадайте, кто же это?

Кто в семье высокий, смелый. Самый сильный и умелый?

Ответы детей: (папа)

Воспитатель: Это папа, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).

Следующая загадка: Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки, это - наша.

Ответы детей: (бабушка)

Воспитатель: Молодцы, бабушка наша! Это бабушка (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Воспитатель: А теперь я прочитаю еще загадку: Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки. А теперь он стар и сед, мой родной любимый.

Ответы детей: (дед)

Воспитатель: Да, ребята, правильно! Это дедушка. (Выставляет картинку с изображением дедушки).

Воспитатель: Замечательно, все загадки отгадали. Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково», сложим в «волшебный сундучок» ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова, они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем!

Воспитатель: (Наводящие вопросы воспитателя)

-Лиза скажи, мама твоя какая? А у Назара какая? Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, мама: ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, модная.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, мама весёлая, радостная…

Воспитатель: А теперь для папы сложим в «Волшебный сундучок» ласковые слова. Мирон, твой папа, какой? А у Юлии и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно папа смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали и для папы.

А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова. (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки). Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать и помогать им во всем.

Воспитатель: Ну и вот наш «волшебный сундучок» наполнен чудесными

словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?

Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись, он ещё нам пригодится. (Воспитатель закрывает сундучок и выставляет картинку с изображением всей семьи).

Посмотрите, ребята, все эти люди вместе называются одним словом, каким? Правильно, семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

А теперь немножко отдохнем. Ребята, давайте покажем, как семья делает зарядку.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья»

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

У меня есть мама.

У меня есть бабушка.

У меня есть дедушка.

У меня есть брат, сестра

А у них есть – я.

Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Воспитатель: Каждый из вас знает, что родителям нужно помогать. Вы также, я, уверенна, тоже помогаете своим мамам, папам, дедушкам, бабушкам и сестричкам.

Разместить перед детьми сюжетные картинки и спросить, что на них изображено, как дети помогают дома для своих родителей.

- Что помогает делать маме, эта девочка?

- Что помогает делать папе, мальчик?

Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и. т. д

Игра «Добавь слово»

- А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.

- Помогаю убирать…. (комнату, игрушки, помогаю подметать…. (пол, пыль помогаю (вытирать, посуду помогаю….(мыть, помогаю застелить…. (постель).

Физкультминутка

Выполнить несколько движений с поднятием и опусканием рук и поворотами туловища под словесное сопровождение.

Раз, два, три!

Пыль везде сотри!

Форточку утро открывай!

Воздух освежай.

Прочитать стихотворение А. Барто «Помощница»

Задать детям вопросы.

- Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?

- Какие дела еще выполняла Таня?

- Что она сказала маме и бабушке?

- Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?

- Почему нет?

Ответы детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе, бабушке и дедушке, о семье). Скажите, в какие игры мы играли? (назови свое имя, назови ласково, сегодня вы узнали о том, что нужно помогать родителям, и вы не будете похожи на Таню, о которой мы прочитали. Ваши умелые ручки могут очень многое. Вы должны быть внимательными и чуткими к своим близким и родным и постоянно им помогать, чем можете.

А что вам больше всего понравилось?

А помните, я вам говорила, что наш сундучок не простой, а волшебный. Давайте откроем его. (Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером, когда придете домой, подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно вы должны сказать ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Умнички, спасибо вам!

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Фотоотчёт о проведённом родительском собрании в 6 классе на тему «Семья и семейные ценности»Фотоотчёт о проведённом родительском собрании в 6 классе на тему «Семья и семейные ценности» Семья - это наивысшая степень человеческих отношений. В ней ребёнок познает мир, знакомится с такими понятиями, как нравственность, взаимовыручка,.

Фотоотчёт о творческих работах «Семейные ценности» в средней группеФотоотчёт о творческих работах «Семейные ценности» в средней группе Семьи средней группы "Солнышко" приняли участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества "Семейные ценности". Номинация " Семейное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семейные ценности и уважение к труду взрослых» в средней группе
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 09:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Семейные ценности и уважение к труду взрослых» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД