Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД «Семейные ценности и уважение к труду взрослых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Обогащать представление детей о действиях, в которых проявляют доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;
• Развивать интерес к труду взрослых в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно – бытового труда и трудовые навыки;
• Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результат труда взрослых;
• Активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения;
• Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании картин, иллюстраций.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД „Семейные ценности и уважение к труду взрослых“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры: «Назови имя», «Назови ласково», пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья», физкультминутка
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, несколько сюжетных картинок, сундучок, клубочек, сердечки из картона, стихотворение А. Барто «Помощница».
Предварительная работа: рассказы детей о своих близких, рассматривание сюжетных картинок о семье, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени родителей.
Ход занятия.
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Доброе утро, улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивы, как в саду цветочки!
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой необычный, волшебный сундучок я сегодня нашла. Хотите посмотреть, что в нем?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим. Ребята, что это такое?
Дети: (клубок)
Воспитатель: Клубочек из ниток, правильно. Это клубок непростой, а волшебный. С помощью его мы сыграем в игру «Назови свое имя». Я предлагаю взять это клубок в руки и передавать его друг другу, называя свое имя, так мы с вами передадим друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Итак, начнем с меня, я Лариса Борисовна, Назар, София …и т. д.
Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики. Дети, каждый из вас называл своё имя. А скажите, пожалуйста, кто же вам дал имя?
Дети: (Ответы: родители, мама, папа)
Воспитатель: Правильно, это ваши родители! У каждого из вас есть
своя семья, у кого – то большая, у кого-то по – меньше. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
А сейчас, я предлагаю вам отгадать загадки про семью.
Первая загадка:
В мире нет ее роднее, и умнее и добрее. Я скажу вам, дети, прямо, лучше всех на свете ….
Ответы детей: (мама)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Это мама. (Выставляет картинку с изображением мамы). А вот и наша мама.
Угадайте, кто же это?
Кто в семье высокий, смелый. Самый сильный и умелый?
Ответы детей: (папа)
Воспитатель: Это папа, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).
Следующая загадка: Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки, это - наша.
Ответы детей: (бабушка)
Воспитатель: Молодцы, бабушка наша! Это бабушка (Выставляет картинку с изображением бабушки).
Воспитатель: А теперь я прочитаю еще загадку: Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки. А теперь он стар и сед, мой родной любимый.
Ответы детей: (дед)
Воспитатель: Да, ребята, правильно! Это дедушка. (Выставляет картинку с изображением дедушки).
Воспитатель: Замечательно, все загадки отгадали. Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково», сложим в «волшебный сундучок» ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова, они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем!
Воспитатель: (Наводящие вопросы воспитателя)
-Лиза скажи, мама твоя какая? А у Назара какая? Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, мама: ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, модная.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, мама весёлая, радостная…
Воспитатель: А теперь для папы сложим в «Волшебный сундучок» ласковые слова. Мирон, твой папа, какой? А у Юлии и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно папа смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали и для папы.
А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова. (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки). Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать и помогать им во всем.
Воспитатель: Ну и вот наш «волшебный сундучок» наполнен чудесными
словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?
Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись, он ещё нам пригодится. (Воспитатель закрывает сундучок и выставляет картинку с изображением всей семьи).
Посмотрите, ребята, все эти люди вместе называются одним словом, каким? Правильно, семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
А теперь немножко отдохнем. Ребята, давайте покажем, как семья делает зарядку.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья»
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть бабушка.
У меня есть дедушка.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Воспитатель: Каждый из вас знает, что родителям нужно помогать. Вы также, я, уверенна, тоже помогаете своим мамам, папам, дедушкам, бабушкам и сестричкам.
Разместить перед детьми сюжетные картинки и спросить, что на них изображено, как дети помогают дома для своих родителей.
- Что помогает делать маме, эта девочка?
- Что помогает делать папе, мальчик?
Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и. т. д
Игра «Добавь слово»
- А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.
- Помогаю убирать…. (комнату, игрушки, помогаю подметать…. (пол, пыль помогаю (вытирать, посуду помогаю….(мыть, помогаю застелить…. (постель).
Физкультминутка
Выполнить несколько движений с поднятием и опусканием рук и поворотами туловища под словесное сопровождение.
Раз, два, три!
Пыль везде сотри!
Форточку утро открывай!
Воздух освежай.
Прочитать стихотворение А. Барто «Помощница»
Задать детям вопросы.
- Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?
- Какие дела еще выполняла Таня?
- Что она сказала маме и бабушке?
- Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?
- Почему нет?
Ответы детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе, бабушке и дедушке, о семье). Скажите, в какие игры мы играли? (назови свое имя, назови ласково, сегодня вы узнали о том, что нужно помогать родителям, и вы не будете похожи на Таню, о которой мы прочитали. Ваши умелые ручки могут очень многое. Вы должны быть внимательными и чуткими к своим близким и родным и постоянно им помогать, чем можете.
А что вам больше всего понравилось?
А помните, я вам говорила, что наш сундучок не простой, а волшебный. Давайте откроем его. (Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером, когда придете домой, подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно вы должны сказать ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Умнички, спасибо вам!