Годовикова Надежда
Конспект ОД с элементами экспериментирования «Морское приключение. Свойства бумаги и воды» для средней группы
▼ Скачать
Конспект ОД с элементами экспериментирования для средней группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Березка»
город Инза.
Конспект
Организованной образовательной деятельности
«Морское приключение»
(познавательное развитие с элементами экспериментирования)
в средней группе
Подготовила: Годовикова Н. А.
2017г.
Конспект
организованной образовательной деятельности
Публикация «Конспект ОД с элементами экспериментирования „Морское приключение, Свойства бумаги и воды“ для средней группы» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
по познавательному развитию с элементами экспериментирования
в средней группе детского сада
Тема: Морское приключение.
Цель: Актуализация представлений детей о свойствах бумаги и воды через проведение серии опытов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.
2. Создать условия для получения детьми представлений об очистке воды способом фильтрования.
3. Формировать умение анализировать и делать выводы на основе практического опыта.
4. Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: мягкие модули, штурвал, якорь, ёмкость с водой, бутылка, карта, капитанская фуражка.
На каждого ребенка: стаканы с грязной водой, воронки, вата, стаканы, бумажные цветы, воротники моряков.
Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I Организационный момент.
- Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их руку, таким образом поприветствует их.
- Ладошкой своей поздоровайся ты,
- И сердца тепло гостям подари!
Приветствие "Прикосновение ладошками". (Дети подходят, приветствуют гостей, говорят: "Доброе утро")
- Что вы почувствовали? (тепло)
- Наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
II. Сообщение темы занятия.
Дети слышат шум моря (аудиозапись)
-Слышите? Что это такое? (ответы детей)
-Правильно, это шум моря. И именно эти звуки помогут вам догадаться, куда мы с вами отправимся?
-Мы с вами отправимся в морское путешествие.
-А вы любите путешествовать?
- Но на чем же мы поплывем? (предположения детей)
- Конечно, нам просто необходим корабль.
- Давайте вместе его построим (строят корабль из модулей и стульчиков)
- Корабль готов!
-Ребята, посмотрите друг на друга. Чего еще не хватает для нашего путешествия? Правильно, у нас нет морской формы. Давайте станем настоящими моряками (надевают воротники и бескозырки).
-Вот мы и готовы к путешествию.
Гудок корабля
- Корабль нас уже зовет, предлагаю занять свои места на нашем корабле
и мы отправляемся в путь.
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
В путешествие плыви.
- Выходим в открытое море.
-А чтобы наше долгое путешествие прошло веселей давайте поиграем.
Физкультминутка «Пароход».
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход
Он шагнул назад
А потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по морю
Набирая полный ход.
- Посмотрите вдаль! Что-то там за бортом корабля виднеется?
- Ой, ребята, что же это такое?
- Это бутылка. Давайте её выловим.
(Капитан достает бутылочку, в ней письмо)
- Да это же письмо, давайте его прочитаем.
- Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята!
Вcе дельфины в ураган
Уплывают в океан
Только мы от них отстали
Только мы в беду попали.
-Спасите нас пожалуйста, вот вам карта, по которой вы сможете нас найти.
Дельфины.
- Все ясно, дельфины попали в беду, нужно его скорее спасать. Но где же нам их искать? (Предположения детей)
- Действительно можно по карте, она есть в этом письме.
-Ой, но что же с ней случилось? Я здесь ничего не вижу, может быть она заколдована?
-Как же нам ее расколдовать? ведь она нам так нужна…
-Посмотрите, что еще лежит у нас на столе (краски, губки)
-С их помощью как мы можем расколдовать карту?
(Предположения детей)
-Давайте, закрасим лист красками при помощи губки и посмотрим, что же произойдет.
Дети берут губки, макают в мисочку, где разбавлены краски с водой и закрашивают лист, появляется карта
-Посмотрите, что изображено на нашей карте (море, два острова, подводный замок)
-Давайте посмотрим, куда же нам плыть. Скорее всего наши Дельфины находятся в подводном замке. Но чтобы добраться до него, нам нужно пройти мимо двух островов, изображенный на карте.
-Нам нужен остров, который находится ближе к нам.
- Поднять якорь, мы отплываем.
Море волнуется раз,
Море волнуется два
Море волнуется три
Наш корабль к острову плыви!
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя
А над морем мы с тобою
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
-Моряки, что вы видите?
- Моряки смотрят в бинокль: «Видим остров. Опустить якорь».
Иллюстрация острова покрытого мусором
-Посмотрите, какой остров? (невзрачный, грустный, загрязненный)
-Как вы думаете, что же случилось на острове? (предположения детей)
-Остров погибает, но мы еще можем его спасти.
Вот так ужас! Вот беда!
Что же делать нам друзья?
Мы не станем унывать.
Мусор надо нам собрать. Игра «Собери мусор»
-Молодцы! Мусор мы собрали, но нужно очистить воду?
-Поможем острову?
-Посмотрите, что вы видите на столе? (вата, воронки, стаканы с грязной водой)
- Как же нам очистить воду? (предположения детей)
- Нужно сделать фильтр.
- Это новое для вас слово, давайте все вместе его повторим. (фильтр)
- Нужно воду отфильтровать.
- Из чего можно сделать фильтр? (вата)
- Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра.
Опыт " Очистка воды"
-Положите воронку на пустой стакан, возьмите вату, положите ее в воронку и медленно переливайте грязную воду через наш фильтр.
- Что произошло с грязной водой? (стала чистой).
- Какой вывод можно сделать?
- Вывод: Фильтр из ваты хорошо очищает воду, вата задерживает грязь.
- Воду вы очистили, и она стала прозрачной.
- Посмотрим на экран, каким стал наш остров? Иллюстрация острова
- : Остров светлый и чистый.
- Мы спасли остров и можем отправляться в путь, ведь дельфина мы так и не нашли.
- Куда же нам плыть дальше, давайте посмотрим по карте.
- Нас ждет следующий остров.
- Занимайте места, мы отплываем.
- Капитан поднять якорь.
Море волнуется раз,
Море волнуется два
Море волнуется три
Наш корабль к острову плыви!
-Перед нашим долгим путешествием, предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Дельфины кувыркаются
И по волне катаются
На спинке на животике
Плывут как пароходики.
- Прямо по курсу остров, причалить к берегу!
Остров с засухой и увядшими цветами.
- Что произошло на этом острове? (предположения детей)
- Почему остров высох?
- Чем мы можем помочь острову?
- Цветы на нем завяли, как мы можем оживить цветы? (опустить в воду).
- Давайте мы это и проверим.
Опыт: "Распустившийся цветок"
- Что вы видите на столе? (ёмкость с водой, бумажные цветы).
-Возьмите цветок и положите себе на ладошку.
-Какой цветок лёгкий или тяжелый.
- А теперь положите бумажный цветок в ёмкость с водой. Дети выполняют и наблюдают.
- Цветок постепенно раскроется.
- Что произошло с цветком? (лепестки раскрылись)
- Почему лепестки раскрылись?
Вывод: Бумага намокает, набухает, становится тяжёлой, и цветок «распускается»
- Посмотрите, какой стал у нас остров? Иллюстрация острова.
-Все цветочки распустились.
-Ну а нам пора спасать дельфина, отправляемся искать подводный замок.
-Скорее в путь! Поднять якорь.
Пальчиковая гимнастика.
В синем море краб живет
Быстро лапками гребет
Тихо краб ползет по дну
Ищет там себе еду.
Прямо по курсу вижу Подводный замок, давайте скорее спасать дельфина.
Иллюстрация подводного замка.
-А кто-нибудь умеет нырять?
-Давайте задержим дыхание и опускаемся под воду.
Выплывают дельфины.
- Спасибо, ребята, вы нас спасли.
Закрепление.
- Дельфинчики, пока мы вас искали, узнали много нового и необычного о воде.
- Очень интересно, пожалуйста, расскажите.
- Вам понравилось путешествие?
- Спасибо вам, ребята! Вы столько сделали добрых дел и очень помогли мне.
- До скорых встреч. До свидания!
- Давайте, попрощаемся с дельфинами.
-Дети говорят: До свидания!
Танец-импровизация «Добрые дельфины».