Ирина Евдокимова
Конспект образовательной деятельности «Мои домашние питомцы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа : группа раннего возраста
Тема: «Мои домашние питомцы»
Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.
Задачи:
Обучающая:
- побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки (характер, настроение, увлекать детей музыкой, обогащая их слуховой опыт;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мои домашние питомцы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
побуждать активно участвовать в музыкальной подвижной игре, выполнять образные роли;
- приобщать к элементарным певческим умениям: напевному, протяжному пению;
- приобщать к элементарным музыкально-ритмическим умениям; -
Развивающая:
- развивать музыкально-сенсорный слух детей, побуждая воспринимать и различать тихое и громкое звучание;
Воспитывающая:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое и физическое развитие».
Материалы и оборудование: ширма, колокольчик, животные (кошка, собачка, курочка, петушок, маски (курочки, цыплята-по количеству детей, кота).
Структура занятия:
Вводная – 2 мин. ;
Основная – 7 мин. ;
Заключительная – 1 мин.
Орг. момент. (сюрпризный момент)
Вос. -ль. : Сегодня к нам в гости придут игрушки — домашние животные, а пока мы их ждем, давайте с вами походим и побегаем. Под музыку маршевую будем ходить, а под музыку легкую, быструю — бегать. Музыка остановится, и мы остановимся.
Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем», муз. Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля. https://www.youtube.com/watch?v=XI-2g1y80m0
Вос. -ль: — Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости. (звенит колокольчик, оповещая о приходе 1-го гостя).
(за ширмой спрятаны игрушки - гости)
Вос. -ль. : — К нам в гости пришла кошка. (Показывает).
—Как кошечка разговаривает? (ответы детей) —-
В. -ль: А, что кошечка любит кушать? (ответы детей) Конечно молочко! (Прошу детей показать, как кошечка лакает молочко).
— Посмотрите, какая-то она не веселая. Давайте узнаем почему? Кошечка предлагает нам послушать ее песенку и определить из-за чего ей так грустно. Слушание песенки «Серенькая кошечка», слова Н. Найденовой, музыка В. Витлина.
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пара ребяткам,
Сереньким котяткам. (МЯУ)- проговаривают вместе с детьми.
В-ль: кто может сказать из-за чего же кошечка не веселая? (Ответы детей).
(Звенит колокольчик).
Вос. -ль. : — Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится. Может быть этот гость развеселит кошечку. (Включаю песенку «К нам пришла собачка»)
В. : К нам пришла собачка
Умная собачка!
С детками играет!
Очень громко лает!
— Посмотрите кто это (показ).
Дети: — Собачка!
В:. : — А как собачка лает?
Дети: — Гав, гав или ав, ав.
В:. : — Молодцы, знаете как собачка разговаривает.
(Снова звенит колокольчик).
В:. : — Посмотрите, кто-то ещё к нам пожаловал.
— Кто это к нам прилетел? Показ игрушки — петушок.
— Петушок всех по утрам будит: «Ку-ка-ре-ку».
— Давайте попробуем также произнести.
Дети с воспитателем произносят: «Ку-ка-ре-ку».
Физ. минутка
1. Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь. (Все движения повторяют за воспитателем)
В. :. : — Петушок по двору гуляет,
Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!» (повтор с детьми «Ку-ка-ре-ку!»
К нему куры прибежали, (показ иллюстрации)
Куры крыльями махали, Куры зерна собирали,
Клювом по земле стучали. (Показ игрушки, как куры стучат клювом).
Вот так: показ как клюют курочки и цыплята.
— Повторяйте со мной движения.
Дети с воспитателем повторяют движения.
В. :. : — Ребятки, давайте вместе с вами потанцуем под музыку. Но сначала превратимся все в цыпляток (всем детям надеваются маски цыплят, а воспитатель надевает маску – курочки).
Вос. -ль включает песню «Цыплята», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, А за ней ребятки — Жёлтые цыплятки.
2. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко, Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
3. Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети с воспитателем выполняют движения по тексту песни.
-Кошечка хочет с вами поиграть
П/игра «Кот и цыплята» (маску кота надевает воспитатель и говорит слова).
«А в углу, а в углу
Хитрый кот сидит.
Притворился кот
Будто сладко спит». (Цыплята убегают к маме-курице, а кот их догоняет).
-Вот и наша кошечка повеселела.
Рефлексия.
В. : — Ребята, кто приходил к нам в гости?— (кошечка, собачка, петушок, курочка – домашние животные).
-А, что мы делали вместе с ними? (пели, танцевали, играли).
В. :. : — Молодцы, ребята, порадовали и нас, и всех наших
животных (показ на игрушки)
— Давайте попрощаемся с ними, помашем им ручками.
Дети прощаются с животными.