Виктория Титко
Занятие в детском саду по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» «Доброта — великая сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Титко В. В. ГБДОУ№ 7 г. Санкт-Петербург.
Занятие в детском саду по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» : «Доброта - великая сила»
Цель: воспитывать в детях общечеловеческие ценности (доброту и отзывчивость) формировать осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная черствость, жестокость.
Публикация «Занятие в детском саду по мотивам сказки „Кот, петух и лиса“ „Доброта — великая сила“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации к народной сказке «Кот, петух и лиса», куклы, изображающие котика, петушка и лисичку, декорация к сказке, изображающая избушку, аудиоаппаратура, бумага и карандаши для выполнения арт-терапевтической изобразительной задачи.
Ход занятия в детском саду:
Педагог показывает детям котика и начинает общение от его лица.
Котик. Добрый день всем малышам!
Очень рад вас приветствовать
Дошкольники отвечают на приветствие.
Воспитатель. Ой, какой бодрый сегодня наш Котик!
Котик. А как же! Ведь я прекрасно позавтракал вкусненьким молочком. Вы знаете, дети, как котики пьют молочко?
Воспитатель. Вероятно, что так. Давайте, ребята, изобразим, как завтракал пушистый котик.
Артикуляционная гимнастика «Котик пьет молоко»
Педагог читает стихотворные строки:
Котенок любит молоко:
Нальешь — и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
Выгни язычок, как спинку
Выгнул этот рыжий кот.
Ну-ка, рассмотри картинку:
Он по мостику идет.
С блюдечка котик наш пьет молочко,
Водит он живым своим язычком.
Мурзик охотно лакает его-
Любит он теплое молоко.
Дети выполняют игровое упражнение, имитируя, как котик пьет молоко. Рот держат открытым, губы сложены в улыбку, широкий плоский язык кладут на нижнюю губу. Затем при поднятии боковых краев и кончика языка образуют «чашечку» и в таком виде язык втягивают в рот.
Во время выполнения упражнений педагог следит, чтобы боковые края при втягивании языка скользили по коренным зубам, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Котик. Правильно, дети, именно так я и завтракал. А затем направился к вашему детскому саду, напевая песенку моего друга - кота Леопольда из мультика.
Стихи о доброте.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
***
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Работа по содержанию сказки “Кот, Петух, Лиса”. Ребята, мы с вами недавно прочитали сказку “Кот, Петух, Лиса” давайте разберемся кто из героев был по настоящему добрым, а кто хитрый и злой?
1 вопрос. Как жили Кот и Петушок в лесу?
2 вопрос. Почему лиса решила украсть петушка?
3 вопрос. Сколько раз Кот его спасал?
4 вопрос. Как вы думаете, какой был Кот если бросался на помощь своему другу?
5 вопрос. А какая лиса в этой сказке?
6 вопрос. На кого бы вы хотели быть похожи из героев сказки?
Итог занятия : Ребята, сегодня мы с вами поговорили о доброте, и я думаю, что вы хотите быть добрыми, хорошими и вежливыми детьми.