Папки-передвижки

Сценарий драматизации сказки «Кот, петух и лиса» (старший дошкольный возраст)

Наталья Козлова
Сценарий драматизации сказки «Кот, петух и лиса» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»

для детей старшей группы

Автор воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С.

Задачи:

• вызвать интерес к сказке;

• развивать умение переживать и сопереживать героям;

• воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев и их отношение друг к другу;

Публикация «Сценарий драматизации сказки „Кот, петух и лиса“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;

• работать над совершенствованием фразовой речи;

• развивать умение вести диалог;

• развивать память и воображение.

Предварительная работа:

• чтение сказки в новом стихотворном виде;

беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка;

• распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

разучивание ролей: умение говорить четко, ритмично, договаривая окончание слов;

• подготовка атрибутов и костюмов.

Декорации:

• дом деревянный, скамейка;

• деревья, елки, цветы;

• макет норы;

• макет озера.

Пособия и материалы, использованные в совместной деятельности:

• удочка, ведро, рыба на магните;

• корзинка, грибы, горох, мешочек, лейка;

• хворост;

• костюмы героев сказки;

• использование мультимедийного оборудование;

• использование магнитофона.

Персонажи:

Петух;

• Кот;

Лиса;

• Птички;

• Заяц;

Сказочница.

Автор В одной маленькой избушке жили друзья котик и петушок. Кот ходил на охоту, на рыбалку, а петушок оставался дома, по хозяйству. (Котик выходит из дома с корзинкой, машет лапой петушку, а петушок сидит около окна). Когда кот не было дома, петушок, закончив свои дела, сидел около окна и пел песенку.

Песенка петушка Я веселый петушок,

Ярко красный гребешок.

Очень рано я встаю,

Голосисто я пою.

Просыпайтесь все вокруг,

Птицы, звери, я ваш друг.

Солнышко вставай скорей,

Чтобы было нам теплей!

Автор В это время шла мимо дома лиса и услышала, как поет петушок. Остановилась около окошка и тоже запела:

Песенка лисы Петя-Петя-Петушок

Как красив твой голосок,

Очень звонко ты поешь

И наверно сам хорош?

Автор Петушку сразу захотелось показаться, какой он красивый, не посмотрев, даже в окошко вышел из дома. А лисе того и надо было, схватила его она и потащила в лес, в свою нору. Петушок напугался и стал звать на помощь кота.

Петух Котик-братик ты беги,

Петушку ты помоги.

Унесла меня лиса

В те дремучие леса.

Ты спаси меня, дружок

Я твой братик-петушок!

Автор Кот был недалеко, услышал петушка и бросился за лисой в погоню.

Кот Я бегу-бегу-бегу

И тебе я помогу!

Автор Догнал кот лису, отнял петушка и повел его домой.

(Останавливаются около дома).

Кот Как же так дружок ты мой

Встретился ты вдруг с лисой?

Петух Пел я песенку сидел

И в окошечко глядел

Я услышал как меня

Похвалила вдруг она.

Вышел я, ей показался,

В лапах у нее остался.

Кот Больше ты лисе не верь,

Не ходи ты больше в дверь.

Сиди дома – не кричи,

Не слезай совсем с печи.

Унесет тебя лиса

В те дремучие леса.

Вдруг уйду я далеко

Догнать будет нелегко.

Автор На следующий день кот пошел на рыбалку.

(Кот сидит у пруда с удочкой, ловит рыбу).

Танец цветов и насекомых

Кот Как красиво на пруду,

Рыбку я для нас ловлю.

Накормлю я петуха,

Будет вкусная уха.

Автор А лиса тут как тут, уже у домика, новую хитрость придумала.

(Бросает горсть гороха в окно).

Но петушок помнит наказ кота и в окно не выглядывает, тогда лиса насыпала горох около дома, перед окном и спряталась. В это время к домику прилетели птички, стали клевать горох.

(Таец птичек, собирают горох.)

Лиса их не прогоняет, а петушку говорит :

Лиса Ой, ты Петя выходи,

Столько птичек, погляди.

Весь горох они съедят

Будешь ты себе не рад.

Что остался без еды.

Выйди Петя погляди.

Автор Петушок вышел из домика и стал собирать горох в мешочек, а птички разлетелись. Собирал, собирал и не заметил, как отошел от дома далеко. Лиса его схватила и потащила в лес. Стал Петя звать котика на помощь.

Петух Котик! У меня беда,

А в мешке моем еда.

Догони скорей лису,

Оказался я в лесу!

Съест сейчас меня она

Не увижу я тебя!

Автор Кот услышал петушка и побежал догонять лису. Догнал он лису и отнял петушка. Вернулись они на пруд, где кот ловил рыбу.

Кот Видишь Петя, где я был

Здесь нам рыбу я ловил

Ушел очень далеко

Догнать было нелегко

Ну, пошли теперь домой

Угощу тебя ухой.

Автор (Собирает удочку и ведро с рыбой).

Пошли петушок и котик домой, около дома остановились.

Петух Котик-братик не грусти,

И меня опять прости.

Буду я теперь умней

Не открою я дверей.

Автор Кот пошел варить уху, а петушок остался около дома поливать цветы. Потом накормил кот петушка ухой, и вышли они, посидеть около дома, на скамеечку.

Кот Что сказать тебе хочу :

Я ведь вовсе не шучу,

Если вновь придет лиса

Не подавай ты голоса.

К двери тоже не ходи,

И в окошко не гляди.

Я за хворостом пойду,

Далеко совсем уйду.

Петух Ладно-ладно, остаюсь

Крепко в доме я запрусь.

Автор Котик уходит собирать хворост очень далеко. Лиса подходит к дома, ходит туда-сюда, думает.

Лиса Как мне Петю выманить?

Надо голос изменить!

(Говорит грубым голосом)

Котик твой в беду попал

Много он тебя спасал

Выручай его скорей

Беги на помощь побыстрей.

Автор Петушок вышел из двери, а лиса уже тут как тут, схватила его и потащила в лес, в свою нору.

Петух (кричит) Котик-братик знаю я,

Не услышишь ты меня

Ку-ка-ре-ку ко-ко-ко

Тащит лиска далеко.

Найти будет нелегко…

(Лиса и петух уходят в нору).

Автор Кот с хворостом идет к дому, видит - дверь открыта, а петушка дома и нет.

Кот (грустно) Где же, где же мой дружок

Мой любимый петушок?

(К дому прилетели птички).

Птички Знаем, знаем только мы

Петя в лапах у лисы.

Тебя к зайцу отведем,

Он покажет лисий дом.

(Птички летят, а котик идет за ними. На поляне появляется заяц с корзиной, ходит, собирает грибы.)

Птичка Здравствуй, зайка,

Мы к тебе

Помоги большой беде.

У кота был петушок,

Ярко красный гребешок.

Увела его лиса,

Наша рыжая краса.

Ты дорогу покажи

Где лиса живет – скажи.

Заяц Я дорогу покажу,

Где ее нора скажу.

Ладно, котик, не грусти

Петю помогу спасти.

Ты за мной иди тихонько,

Лапами ступай легонько.

Сам я лисоньку боюсь,

Но, а ты ее не трусь.

Чтобы Петю нам спасти,

Надо с хитростью идти.

Автор Кот подходит к норе лисы, а заяц остается в стороне.

Кот Здесь живет лиса-краса,

Есть подарок для тебя.

Рыбы много наловил,

Уже зайца угостил.

Мишка к нам сюда идет

Он всю рыбу заберет.

Лиса Ужин у меня готов,

Сделала уже я плов.

Пироги сейчас пеку

Выйти к вам я не могу.

Кот Петю посылай ты к нам,

Рыбу я ему отдам.

Лиса Петя, ты иди, сходи,

Рыбу быстро забери

И сюда ее неси.

Автор Вышел петушок из норы, увидел своего друга котика, обрадовался, обнял его.

Заяц Вы бегите поскорей

Я лисе закрою дверь,

Выйдет лисонька и вот!

Никого тут не найдет.

Автор Заяц закрыл дверь и убежал. А петушок с котиком уже к своему дому добрались. Лиса вышла из норы, посмотрела по сторонам, а петушка нет.

Лиса Как же все случилось вдруг

Меня перехитрил петух

Ну, держитесь, будет час,

Доберусь я и до вас!

(Лиса уходит в нору)

Автор И сейчас кот и петух в своей избушке живут, нас в гости ждут.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Кот, петух и лиса» Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса» Конспект открытого занятия РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». 2 младшая группа Цель: воспитывать интерес к.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект спортивного развлечения «Кот, петух и лиса» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, ползании в прямом направлении с опорой на ладони и колени, в умении сохранять.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Сценарий «Осенняя корзина» старший дошкольный возраст Праздник осени в детском саду. Сценарий «Осенняя корзинка». Старший дошкольный возраст Зал украшен как осенний лес. Вход детей. Танец с.

Сценарий праздника 8 марта (старший дошкольный возраст) 2016 год. Сценарий праздника 8 марта старший дошкольный возраст2016год. Автор: Лебедева Ю. Д. Бабаева Ю. Д. Ведущая: Что такое счастье? Таким.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Летний праздник «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Летний праздник «В гостях у сказки» Старший дошкольный возраст Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать.

Занятие в детском саду по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» «Доброта — великая сила» Воспитатель Титко В. В. ГБДОУ№ 7 г. Санкт-Петербург. Занятие в детском саду по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»: «Доброта - великая сила».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий драматизации сказки «Кот, петух и лиса» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 мая 2018 в 14:23
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий драматизации сказки «Кот, петух и лиса» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козлова (УИ 1591190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД