Людмила Александровна Ильина
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Переходим дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация Примечания
2. Доминирующая образовательная область Безопасность
3. Вид детской деятельности Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Переходим дорогу»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Постановка целей и мотивации деятельности детей (организация сюрпризного момента, рассматривание, комментирование, мотивацией выступило желание принять участие в викторине по ПДД).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД „Переходим дорогу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Активация деятельности в процессе занятия (беседа о правилах дорожного движения, знакомство с новыми, неизвестными ранее для детей знаками, сравнение подземного, наземного пешеходных переходов)
3. Поддержание интереса у детей (проведение мало-подвижной игры, музыкальное сопровождение).
4. Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей, подведение итогов).
3. Интеграция образовательных областей 1. Познавательное развитие: расширить представление детей о правилах дорожного движения и переходе дороги в частности.
2. Физическое развитие: мало-подвижная игра «Светофор»
3. Речевое развитие: учить связной речи, обучение способностям описывать знаки, сравнивать их, лексическая игра на внимательность.
4. Художественно-эстетическое развитие: раскраски на тему ПДД
4. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
5. Цель Цель: познакомить учащихся с разными видами пешеходных переходов и правилами перехода дороги.
6.1 Задачи Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Рассмотреть знаки пешеходных переходов, научиться сравнивать их.
6.2 Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора, или по пешеходным переходам. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
6.3 Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора, и пешеходных переходов. Развивать речевую и двигательную активность детей.
7. Планируемые результаты 1. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к изучению нового материала
2. Развита речевая активность, мышление, воображение
3. Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - посылка и письмо от сотрудника ГИБДД
- дорожные знаки, подборка клипартов для демонстрации
- Листы –раскраски на тему ПДД
- макет светофора для проведения мало-подвижной игры
- ТСО: музыкальный центр для воспроизведения аудиозаписи, телевизор для демонстрации клипартов.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии
в режимные моменты - Игры в лото, использование макета дорог в самостоятельной деятельности
- Беседа на тему «Для чего нужны правила дорожного движения»
1. Вводная часть 8 мин
1.1 Создание проблемной ситуации
Дети играют. В группу входит воспитатель с небольшой посылкой, обозначенной аббревиатурой ГИБДД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня утром мне передал охранник детского сада. Вчера вечером для нашей группы была доставлена срочная посылка от начальника ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Как вы думаете, что в ней находится?
Ответы детей.
Воспитатель открывает посылку и зачитывает письмо, в котором детям подготовительной группы предлагается принять участие в викторине, посвященной проверке знаний детьми правил дорожного движения.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за предметы в нашей посылке? Для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поделиться своими знаниями и написать ответное письмо? Ответы детей.
Письмо, посылка, игрушечный светофор, знаки дорожного движения
1.2 Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, почему сотрудники ГИБДД обратились к нам и просят принять участие в викторине?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. В сегодняшнее время увеличилось количество дорожных аварий, с участием детей. Все обеспокоены такой ситуацией. На дорогах нужно быть предельно внимательным не только водителям транспортных средств, но и пешеходам. И сегодня мы с вами проверим знания правил перехода через дорогу.
Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять.
Светофор автомобильный
Помогает очень сильно:
Он легко, без напряженья
Регулирует движенье.
Если вспыхнул красный свет,
Стой, водитель, - хода нет!
Если жёлтый свет зажёгся,
Он сигналит: «Приготовься!»
Коль зеленый свет горит,
Можно ехать – путь открыт!
Воспитатель: У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.
У большого светофора
Есть, ребята, младший брат.
Красным светом и зелёным
У него глазки горят.
Пешеходам на пути
Скажет он, когда идти,
А в какой момент – стоять
И машины пропускать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего автомобильному светофору три светящихся глаза?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие - приготовились продолжить движение дальше.
Воспитатель: ребята, мне хочется с вами поиграть в игру на внимательность «Светофорик».
Воспитатель объясняет правила игры (Когда воспитатель показывает красный свет, дети делают шаг назад, на желтый- стоят на месте, на зеленый- свободно перемещаются по группе)
Игрушка светофорик
Подготовить атрибуты для игры «Светофорик»
1.3 Мотивирование к деятельности детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! вы очень внимательные, я надеюсь и дорогу вы переходите только на разрешенный свет светофора.
Воспитатель предлагает присесть детям за столы.
Ребята, а о каких своих знаниях мы можем еще рассказать? Ведь светофор, хоть и главный, но не единственный помощник на дорогах. Какие вы знаете еще способы перехода дороги?
1.4 Проект решения проблемной ситуации.
Дети вспоминают о дополнительных знаках «пешеходный переход - зебра», знак подземного пешеходного перехода.
2. Основная часть
актуализация ранее приобретенных знаний,
Добывание (Приятие нового знания
Самост. Деят детей по закреп. Нов. Знаний. Воспитатель предлагает к просмотру обучающий видеоролик, на дему «Пешехоный переход».
Воспитатель: Ребята, о каких способах перехода дороги вы узнали? Что нужно сделать, если не успел перейти дорогу и остался по среди проезжей части? Какие переходы вы видели в нашем городе? Как правильно оценить ситуацию на дороге, прежде чем начать ее переходить?
Ответы детей (тратуар, зебра, подземный и наземный переход, островок безопасности,
Воспитатель: Оренбург достаточно большой город, с широкими улицами, которые сложно перейти просто по «зебре». Поэтому в нашем городе есть множество подземных пешеходных переходов (демонстрация слайда с соответствующими знаками). А еще, есть не только подземные пешеходные переходы, но и Наземные. Близость наземного пешеходного перехода обозначается соответствующим знаком.
(демонстрация слайда с соответствующими знаками).
Дети сравнивают знаки между собой, рассуждают, какие из пешеходных переходов удобнее и безопаснее.
14 минут
Видеоролик «Уроки Тетушки Совы «Безопасность»»
Электронная демонстрация знаков дорожного движения
3. Заключительная часть
8минут
Анализ результатов деятельности детей Воспитатель: Ребята, вы сегодня вспомнили основные правила перехода дороги.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Сейчас я вам буду читать стихи, а вы там, где нужно, отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
3.1 Подведение итогов Воспитатель: Потрудились вы на славу. У нас получится очень интересное и содержательное ответное письмо.
Воспитатель: Назовите безопасные места перехода дороги? Ответы детей
У меня для вас есть раскраски по правилам дорожного движения, я предлагаю вам постараться раскрасить и рисунки мы вложим в наше письмо. Раскрашивание сопровождается музыкой Подготовить раскраски формата А5 по тематике ПДД,
Медиатека «Светофор», обучающая детская песенка
4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 Дидактическая игра «Перекресток»
4.2 Медиатека Уроки Тетушки Совы «Уроки безопасности»
4. Детский уголок по ПДД Пополнение уголка ПДД играми