Наталья Ивакина
Конспект образовательной деятельности «Весёлое путешествие паровозика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей среднего дошкольного возраста возраста.
«Веселое путешествие паровозика»
Средняя группа
Программное содержание: продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, развивать логическое мышление, учить делать элементарные выводы и умозаключения, развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весёлое путешествие паровозика“» размещена в разделах
Предварительная работа: занятия с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, выполнение заданий на интерактивной доске, рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные».
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, морковки для «Танца с зайцем», корзинка зайцу, музыка на диске с танцами.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите путешествовать, а
что означает слово, путешествие? На чем можно путешествовать (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, на чем сегодня мы отправимся путешествовать, а чтобы узнать, отгадайте загадку:
СЛАЙД № 1 (загадка)
Что за чудо? Вот машина.
Сто колес! А где же шины?
По стальной дороге мчится,
Приглашает прокатиться.
(На слайде демонстрируется отгадка - поезд)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и наш друг, веселый паровозик. Ну, что поехали путешествовать (дети встают друг за другом и под музыкальное сопровождение имитируют движение поезда).
СЛАЙД № 2
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, где мы? (на интерактивном экране появляется анимационная картинка леса и звучит музыка, дети рассматривают картинку и слушают музыку).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал? Это же зайчик! (беседа о том какие животные живут в лесу) Зайка, а что у тебя в корзинке?
ЗАЙКА: (корзинка с палочками Кюизенера). Ребята, я очень хочу с вами поиграть.
ЗАДАНИЕ№1.
Выкладывание цветка (выполняют по образцу на карточке).
ЗАДАНИЕ№2.
Выкладывание елочки (выполняют по образцу на карточке).
ЗАДАНИЕ№3.
Выкладывание зайчика (выполняют по образцу на карточке).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нам очень понравилось с тобой играть, мы предлагаем тебе зайка с нами потанцевать. («Танец с зайцем»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что отправляемся дальше.
СЛАЙД № 3.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали на речку, давайте посмотрим и послушаем, как шумит речка (на интерактивном экране анимационнная картинка речки со звуками воды).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки лежат на берегу, давайте с ними поиграем (блоки Дьенеша).
Задание № 1.
Разложить в обруч желтого цвета, камни круглой формы желтого цвета.
Задание № 2.
Разложить в обруч синего цвета, камни треугольной формы синего цвета.
Задание № 3.
Разложить в обруч красного цвета, камни четырехугольной формы красного цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чтобы нам веселее было в дороге, предлагаю потанцевать.
(дети исполняют танец «»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, отправляемся путешествовать дальше.
СЛАЙД № 4.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите куда мы приехали (на интерактивном экране появляется анимационная картинка деревни и звучит музыка, дети рассматривают картинку и слушают музыку).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, кто нас встречает? (на экране появляется анимационная картинка Маши).
МАША: Ребята, поиграйте со мной.
СЛАЙД № 5.
(На экране изображены дикие и домашние животные).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ах ты проказница, всех зверей перепутала. Ребята, помогите Маше справится с заданием (дети должны распределить животных в два домика – в один – диких, в другой - домашних)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы справились с заданием, Маша я предлагаю потанцевать, вместе с ребятами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, поехали! (под музыкальное сопровождение дети отправляются в обратный путь).