МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

марина богачева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородская область»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в сказку»

Подготовила: воспитатель Богачева М. В.

г. Шебекино 2018г.

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в сказку»

Возраст детей:4-5 лет

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие

Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира : цвете, форме, числе, пространстве и времени.

Задачи:

- совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа

- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

- продолжать учить считать в пределах 5, формировать знания о цифрах

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, форме

- воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию

Оборудование: компьютер, проектор, экран, макеты печки, дерева, домика, блоки Дьенеша, бумажные яблоки.

Предварительная работа: чтение сказки, дид. игра «Время суток», работа в рабочих тетрадях по математике, отгадывание загадок, упражнения на ориентацию в пространстве.

Ход работы:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята подходите все ко мне и встаньте в круг. Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети: ДОБРОЕ УТРО!

I Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Кто это плачет за дверью? У кого-то сегодня утро не очень доброе.

Заходит девочка в русском костюме.

Аленка: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй девочка. Как тебя зовут?

Аленка: Меня зовут Аленка.

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Аленка: Папа с мамой уехали на работу, а я осталась с младшим братиком Иванушкой. Да не уследила за ним, унесли его гуси- лебеди. Где его искать не знаю.

II Проблемно - поисковый этап.

Воспитатель: Дети что же нам делать?

Дети: Надо помочь девочке.

Воспитатель: А как помочь?

Дети: Надо помочь найти братика.

Воспитатель: А как же мы его найдем?

Дети: Давайте все вместе отправимся в сказку и поможем девочке найти брата Иванушку.

Воспитатель: А куда же нам сначала идти? Дети вы хорошо помните сказку?

Чтобы нам с вами не заблудится давайте составим план. Кого в начале увидела девочка в сказке?

Дети: Сначала она увидела печку.

Ребенок берет изображение печки и прикрепляет его на мольберт.

Воспитатель: А потом?

Дети: Потом она подошла к яблоне.

Изображение яблони прикрепляют к мольберту.

Воспитатель: И кто же ей помог в конце сказки?

Дети: Молочная река с кисельными берегами.

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путь. Закрывайте глаза.

Звучит музыка.

Воспитатель : Ну вот мы и в сказке.

III Практический этап.

Воспитатель: Но когда же это произошло Аленушка?

Аленушка: Не знаю.

Воспитатель: Надо помочь девочке научиться различать время суток. Давайте отгадаем загадки вместе с ней.

На экране появляются загадки, когда дети отгадывают правильно, то появляется рисунок –отгадка.

Воспитатель: Ну что Аленка теперь скажешь нам когда же гуси-лебеди украли братика?

Аленка: Да, это произошло утром.

Воспитатель: Ну что дети пойдем дальше. Куда нам надо идти Карина?

Дети: Нам надо идти к печке.

В групповой комнате стоит макет печки.

Воспитатель: Смотрите на дороге стоит печка. Спросим у нее. Печка,печка не видела ли ты куда полетели гуси-лебеди?

Печка: Видела. Но я вам не скажу. Сначала посчитайте мои пирожки, тогда узнаете куда полетели гуси-лебеди.

Воспитатель: Дети посчитаем пирожки?

На экране появляется изображение пирожков и цифры. Ребенок считает пирожки, затем показывает соответствующую цифру. Цифра увеличивается.

Воспитатель: А как ты считаешь Саша? Давайте проверим вместе.

Печка: Молодцы дети! Идите к яблоне, туда полетели гуси-лебеди.

Воспитатель: Яблонька, скажи нам пожалуйста, куда полетели гуси-лебеди?

Яблоня: Уродились мои яблочки на славу, надо их разложить по тарелочкам. Поможете мне скажу куда улетели гуси-лебеди. Но разложить урожай надо правильно. Сверху тарелочки красное яблоко, внизу зеленое, справа желтое, а слева розовое.

Дети садятся за столы, на тарелочках бумажные яблоки.

Воспитатель: Дети давайте поможем яблоньке. Подходите к столам. Сядьте правильно, спина касается стула, ноги вместе.

Пальчиковая гимнастика.

"Снежок"

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг

о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", руки соединяют вместе)

Три – уроним ("роняют", разводят руки в стороны)

И … сломаем! (ребром ладони постучать по столу)

Воспитатель: Красное яблоко положите вверху тарелки. Внизу зеленое яблоко. Справа желтое, а слева розовое.

Дети работают.

Воспитатель: Аня куда ты положила красное яблоко? Миша куда ты положил зеленое яблоко? Вова какого цвета яблоко лежит слева? яблоко? Даша какого цвета яблоко лежит справа?

Воспитатель: Молодцы дети. Все правильно разложили яблочки. Яблонька куда нам дальше идти?

Яблонька: Идите к молочной реке с кисельными берегами.

Воспитатель: Вот и река. Речка-речка скажи нам пожалуйста не видела ли ты куда полетели гуси-лебеди.

Река: Я скажу вам, но вам нужно построить мост, иначе вы утонете.

Воспитатель: Из чего же строить мост?

Река: Есть поблизости волшебные камушки. Но строить мост нужно так, чтобы рядом не было камней одинаковых по форме и цвету.

Дети по одному берут блоки Дьенеша и выкладывают из них мост.

Воспитатель: Речка, теперь ты скажешь куда полетели гуси-лебеди?

Речка: Идите через мост, увидите на опушке леса стоит дом. Вот туда и полетели гуси-лебеди.

Воспитатель: Пойдем дети. Смотрите вот и дом. Аленка иди посмотри может там твой братик?

Девочка проходит в дом и выходит с братом.

Аленка: Спасибо вам дети за то что помогли найти моего братика. Пойдем Иванушка встречать папу и маму с работы. До свидания дети!

Воспитатель: Дети а нам пора в наш детский сад. Закрывайте глаза.

Звучит музыка.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети что мы с вами делали?

Дети: Помогали Аленке найти братика.

Воспитатель: А как помогали? Как ты помогал Артем?

Артем: Считал пирожки.

Воспитатель: А ты Даша?

Даша: Я раскладывала яблоки на тарелке.

Воспитатель: А как ты помог Егор?

Егор: Я строил мост через речку.

Воспитатель: Дети если вам понравилось помогать девочке, возьмите солнышко. А если вы считаете, что не справились тогда тучку.

Последующая работа.

Воспитатель: Дети а что еще можно еще построить из этих фигур?

Тарелочки с яблочками давайте подарим малышам из соседней группы. И расскажем им как лежат яблоки.

Публикации по теме:

«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей. Программное.

Информационно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: январь – март 2018г. Участники проекта: дети средней.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Здравландию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатырь Чувашской Республики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: обучающие: - обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие с муравьишкой» МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек» Автор: Морозова Ирина Викторовна Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному.

Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Тип НОД. Интегрированное. Вид НОД. Путешествие. Приоритетные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Цель: Осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 15:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем марина богачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД