марина богачева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородская область»
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в сказку»
Подготовила: воспитатель Богачева М. В.
г. Шебекино 2018г.
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в сказку»
Возраст детей:4-5 лет
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие
Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира : цвете, форме, числе, пространстве и времени.
Задачи:
- совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа
- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
- продолжать учить считать в пределах 5, формировать знания о цифрах
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, форме
- воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию
Оборудование: компьютер, проектор, экран, макеты печки, дерева, домика, блоки Дьенеша, бумажные яблоки.
Предварительная работа: чтение сказки, дид. игра «Время суток», работа в рабочих тетрадях по математике, отгадывание загадок, упражнения на ориентацию в пространстве.
Ход работы:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята подходите все ко мне и встаньте в круг. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети: ДОБРОЕ УТРО!
I Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Кто это плачет за дверью? У кого-то сегодня утро не очень доброе.
Заходит девочка в русском костюме.
Аленка: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй девочка. Как тебя зовут?
Аленка: Меня зовут Аленка.
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Аленка: Папа с мамой уехали на работу, а я осталась с младшим братиком Иванушкой. Да не уследила за ним, унесли его гуси- лебеди. Где его искать не знаю.
II Проблемно - поисковый этап.
Воспитатель: Дети что же нам делать?
Дети: Надо помочь девочке.
Воспитатель: А как помочь?
Дети: Надо помочь найти братика.
Воспитатель: А как же мы его найдем?
Дети: Давайте все вместе отправимся в сказку и поможем девочке найти брата Иванушку.
Воспитатель: А куда же нам сначала идти? Дети вы хорошо помните сказку?
Чтобы нам с вами не заблудится давайте составим план. Кого в начале увидела девочка в сказке?
Дети: Сначала она увидела печку.
Ребенок берет изображение печки и прикрепляет его на мольберт.
Воспитатель: А потом?
Дети: Потом она подошла к яблоне.
Изображение яблони прикрепляют к мольберту.
Воспитатель: И кто же ей помог в конце сказки?
Дети: Молочная река с кисельными берегами.
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путь. Закрывайте глаза.
Звучит музыка.
Воспитатель : Ну вот мы и в сказке.
III Практический этап.
Воспитатель: Но когда же это произошло Аленушка?
Аленушка: Не знаю.
Воспитатель: Надо помочь девочке научиться различать время суток. Давайте отгадаем загадки вместе с ней.
На экране появляются загадки, когда дети отгадывают правильно, то появляется рисунок –отгадка.
Воспитатель: Ну что Аленка теперь скажешь нам когда же гуси-лебеди украли братика?
Аленка: Да, это произошло утром.
Воспитатель: Ну что дети пойдем дальше. Куда нам надо идти Карина?
Дети: Нам надо идти к печке.
В групповой комнате стоит макет печки.
Воспитатель: Смотрите на дороге стоит печка. Спросим у нее. Печка,печка не видела ли ты куда полетели гуси-лебеди?
Печка: Видела. Но я вам не скажу. Сначала посчитайте мои пирожки, тогда узнаете куда полетели гуси-лебеди.
Воспитатель: Дети посчитаем пирожки?
На экране появляется изображение пирожков и цифры. Ребенок считает пирожки, затем показывает соответствующую цифру. Цифра увеличивается.
Воспитатель: А как ты считаешь Саша? Давайте проверим вместе.
Печка: Молодцы дети! Идите к яблоне, туда полетели гуси-лебеди.
Воспитатель: Яблонька, скажи нам пожалуйста, куда полетели гуси-лебеди?
Яблоня: Уродились мои яблочки на славу, надо их разложить по тарелочкам. Поможете мне скажу куда улетели гуси-лебеди. Но разложить урожай надо правильно. Сверху тарелочки красное яблоко, внизу зеленое, справа желтое, а слева розовое.
Дети садятся за столы, на тарелочках бумажные яблоки.
Воспитатель: Дети давайте поможем яблоньке. Подходите к столам. Сядьте правильно, спина касается стула, ноги вместе.
Пальчиковая гимнастика.
"Снежок"
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг
о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", руки соединяют вместе)
Три – уроним ("роняют", разводят руки в стороны)
И … сломаем! (ребром ладони постучать по столу)
Воспитатель: Красное яблоко положите вверху тарелки. Внизу зеленое яблоко. Справа желтое, а слева розовое.
Дети работают.
Воспитатель: Аня куда ты положила красное яблоко? Миша куда ты положил зеленое яблоко? Вова какого цвета яблоко лежит слева? яблоко? Даша какого цвета яблоко лежит справа?
Воспитатель: Молодцы дети. Все правильно разложили яблочки. Яблонька куда нам дальше идти?
Яблонька: Идите к молочной реке с кисельными берегами.
Воспитатель: Вот и река. Речка-речка скажи нам пожалуйста не видела ли ты куда полетели гуси-лебеди.
Река: Я скажу вам, но вам нужно построить мост, иначе вы утонете.
Воспитатель: Из чего же строить мост?
Река: Есть поблизости волшебные камушки. Но строить мост нужно так, чтобы рядом не было камней одинаковых по форме и цвету.
Дети по одному берут блоки Дьенеша и выкладывают из них мост.
Воспитатель: Речка, теперь ты скажешь куда полетели гуси-лебеди?
Речка: Идите через мост, увидите на опушке леса стоит дом. Вот туда и полетели гуси-лебеди.
Воспитатель: Пойдем дети. Смотрите вот и дом. Аленка иди посмотри может там твой братик?
Девочка проходит в дом и выходит с братом.
Аленка: Спасибо вам дети за то что помогли найти моего братика. Пойдем Иванушка встречать папу и маму с работы. До свидания дети!
Воспитатель: Дети а нам пора в наш детский сад. Закрывайте глаза.
Звучит музыка.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Дети что мы с вами делали?
Дети: Помогали Аленке найти братика.
Воспитатель: А как помогали? Как ты помогал Артем?
Артем: Считал пирожки.
Воспитатель: А ты Даша?
Даша: Я раскладывала яблоки на тарелке.
Воспитатель: А как ты помог Егор?
Егор: Я строил мост через речку.
Воспитатель: Дети если вам понравилось помогать девочке, возьмите солнышко. А если вы считаете, что не справились тогда тучку.
Последующая работа.
Воспитатель: Дети а что еще можно еще построить из этих фигур?
Тарелочки с яблочками давайте подарим малышам из соседней группы. И расскажем им как лежат яблоки.